Мир наполнен красотой

Мир наполнен красотой,

Отбросил он страдания,

И дождь идёт святой водой,

Обитель–землю окропляя.

 

Океан играет с Нептуном,

Гоня волну на берег,

И только смелый альбатрос

Свой взгляд оставил в бездне.

 

Пустыня блещет красотой,

Златой песок сметая,

Оазис гордый впереди

Вновь всё окутал счастьем.

 

Плывут по небу облака,

Коврами стелется природа,

И солнце плавно за горой

В ущелье свет бросает.

 

А где-то стройный березняк,

Ручей журчащий рядом,

Сосновый бор в краю родном

Иголки лишь метает.

 

Туман покрыл уж горизонт,

Как свод небесной глади,

Увидел город колыбель,

Людскую жизнь скрывая.

 

Мир душу славно распахнёт

И повернёт обратно время,

Не все дороги в Рим ведут,

Ведь красота везде и рядом.

 

Закат пленителен вдали,

Поля в тени закрыты,

И ветер мчится впереди

Навстречу красоте и миру!

 

 

 

                                  

Оценки читателей:
Рейтинг 10 (Голосов: 0)
08:24
RSS

Эмоции настолько переполнили автора, что он перебрал с «действующими лицам». Сосредоточьтесь на чем-то одном  — море, лес, закат.

«Смелый альбатрос» может оставить в бездне только свой взгляд, чужой точно не оставит. Поэтому «свой» излишне.

«Иголки лишь метает». Лишь — это лишь бы заткнуть пустоту?

11:15
+1

Спасибо, Ирина, за рецензию! Эмоции меня действительно захлестнули, но здесь я изначально хотел описать не только одно конкретное место.

Андрей, Ваш замысел понятен изначально! Оттачивайте мастерство, читайте наш «Справочник писателя» в разделе «Статьи». Участвуйте в блиц-конкурсах. Выполняйте задания в бильярдной «Арт-кафе». Успехов!!!

11:39
+1

Извините, ощущения «красоты везде и рядом» не возникло. На мой взгляд, дело не только с перебором действующих лиц, но и  в их разобщённости. Ведь каждый кусочек мозаики — это часть единого целого, а здесь кусочков много, а целое не сложилось. Автору стоит поработать. Удачи!

11:03

Здравствуйте Татьяна! Да, может быть перебор с действующими лицами и целого не сложилось, но моя цель бала описать красоту не в одном конкретном месте нашей планеты. За рецензию спасибо!

09:54

Уважаемый Андрей, я Вас понимаю. Вы имеете полное право на свой взгляд и мнение. Но в одном произведении должна быть связь, понимаете? А у Вас разрубленные куски, а ведь всё взаимосвязано! Удачи!

Технически стихотворение не совершенно (сырое).

Ритм его не ровный, состоит из разных размеров (метров),

хотя большинство стихов выполнены в классике (силлабо-тонике) ямб.

— Мир наполнен красотой, /-/- — / хорей 4 стопы,

— Отбросил он страдания, -/-/-/-- ямб 3 стопы,

— Туман покрыл уж горизонт, -/ -/ — -/ ямб 4 стопы.

Есть наметки на стих разностопный: сочетание ямба 4х-стопного (в нечетных стихах)

и ямба 3х-стопного (в чётных)

Длина стихов разная: 3,4, 5 стоп.

Клаузулы (рифмы) разные по составу: мужские, женские, дактилические – не упорядоченно чередуются. Почему клаузулы (окончания стихов)? Да потому, что рифма отсутствует вовсе в некоторых строфах.

Рифмовки какой-то определенной нет. Но в большинстве своём рифма отсутствует.

А если и есть, то не точная, далекая от созвучия:

Закр/ыты – м/иру совпадает по звучанию только один ударный звук «ы» и «и».

Вдал/и – вперед/и, гл/ади – скрыв/ая, р/ядом – мет/ает. – Вот и все рифмы в стихотворении.

В содержании – набор слов, фраз и предложений не связанных между собой.

Много перечислений. Стихотворение длинное (затянутое).

Автору следует изучать теорию стиха и знать, что такое стихотворение.