Смирно! Равняйсь!

Смирно! Равняйсь!

Смирно!  Равняйсь!

Конечно же, никакого равенства не было, нет и никогда не будет. И это хорошо! Представьте себе общество, где все во всем будут равны.

Нет! такое трудно представить даже в кошмарном сне! Существует объективная закономерность: чем примитивнее существа, входящие в некое сообщество, тем выше там степень равенства. Конечно же, среди микробов полное равенство. А вот среди тараканов неравенство еще то!

Что же тогда говорить про людей! Ведь давайте зададимся вопросом: что такое полное, всеобщее абсолютное равенство? А это означает, что нет мужчин и женщин, взрослых и детей, больных и здоровых, умных и глупых, красивых и некрасивых, холериков и флегматиков, оптимистов и пессимистов, верующих и атеистов. Есть некоторые болванки, одинаковые стопроцентно. И это есть жизнь? Это фильм ужасов! Великолепие жизни и состоит в ее разнообразии! Разнообразие – это пружина развития, это динамика, это непрекращающаяся эволюция. Однако если неравенство – изначальная, фундаментальная основа жизни, ее сердце, ее двигатель, то, как же тогда расценить перманентное стремление огромных масс людей к равенству?

Что же… все эти восстания, мятежи, революции, целью которой провозглашалось установление равенства людей, всего лишь наивная детская утопия? Прежде всего давайте не забывать, чем обычно заканчивались все эти события. Самое первое упоминание на этот счет связано с восстанием рабов в Древнем Египте, произошедшем где-то около 1500 года до н.э.

И ведь рабы победили! Захватили столицу, поубивали вельмож и сановников, захватили и разграбили их дома. А что дальше? А дальше они сами стали рабовладельцами. Или другой пример. Спартаковцы. Одерживают ряд блистательных побед над римскими легионами, прошли всю Италию с юга на север. Дошли до предгорий Альп, за которыми их ждала свобода. Рванулись они на свободу? Ничего подобного! Подобно узнику тюремной камеры, перед которым отворили железные двери, они постояли на пороге в недолгой задумчивости и вернулись назад в камеру.

Восставшие не пожелали уходить из страны, ставшей для них тюрьмой. А почему? А потому что богатая страна. Вот они и захватят эти богатства, и сами станут богачами. Такими же богатыми, как и те, против кого они подняли восстание.

А чем закончилась Великая Французская революция? Тем, что на место сословному неравенству пришло неравенство имущественное. А большевики, развернувшие самый гигантский социальный эксперимент, какое общество равенства они создали? Но может быть, под равенством следует понимать равенство всех перед законами? И это тоже было бы прекрасно. Но опять же, существует ли это равенство даже в самых правовых-расправовых государствах? Состоятельный человек наймет умелого адвоката, который сможет оправдать хоть самого дьявола. Будут куплены журналисты, которые из обвиняемого сделают ангела.

Конечно, и богача могут посадить. Но вероятность того, что он окажется за решеткой на несколько порядков ниже, чем у малоимущего.

13:22
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!