Горько-соленый привкус клубники

В квартире вкусно пахло предстоящим праздником. Аромат, смешанный из запахов жаренной курицы и печенных пирогов, так и манил к накрытому столу в гостиной. Татьяна шустро нарезала свежие огурцы для салата и то и дело посматривал на часы:

— Сейчас дети с прогулки вернуться, а мы еще не все приготовили.

— Не переживай, Танюх, успеем! Главное, чтобы наши мужики к столу не опоздали – сказала старшая сестра девушки и залезла в холодильник в поисках сервелата.

У Николаевых была давняя традиция: все дни рождения отмечать в кругу семьи. Сестры Татьяна и Наталья заранее приехали в отчий дом и с раннего утра «колдовали» над любимыми блюдами домочадцев, чтобы вечером за большим праздничным столом отпраздновать мамин Юбилей. Нина Васильевна подрезала цветы в букете, подаренном дочерьми и с нежностью посматривала на девочек: «Как же они быстро выросли, мои хозяюшки…»  Вдруг Наталья резко повернулась к маме, держа в руке пакетик со спелой красной клубникой:

— Мама, а это что? Откуда она в холодильнике? – не дождавшись ответа, девушка со злостью швырнула пакет с ягодой в мусорное ведро, — Ты же, знаешь, что мы с Танькой клубнику на дух не переносим.

— Доченька, это всего лишь ягода, — тихо ответила женщина, — да и столько времени уже прошло…

 

 

Это было очередное семейное празднование дня рождения, Наталья и Татьяна по привычке хлопотали на кухне, а Нина Васильевна пекла любимый торт именинника «Клубника со сливками». Она щедро промазывала бисквитные коржи воздушным ванильным кремом, а сверху украшала торт отборными ягодами.

— Мама, ну, где ты такие ягодки взяла? Все, как на картинки! – удивлялись дочки.

— Утром на рынке по одной штучке отбирала, вы ведь знаете как ваш отец любит клубнику! – улыбалась женщина, придавая торту законченный вид.

Все было готово к застолью: стол ломился от угощений, сестры переодевали детей в красивые рубашки и платья, а Нина Васильевна укладывала волосы, что-то напевая под нос. Не хватало только именинника. Дочки звонили отцу по очереди: сначала он говорил, что задерживается на работе, позже, что стоит в огромной пробке, а потом вообще перестал трубку брать. И, лишь когда колбаса хорошенько заветрелась, а дети раскапризничалась и захотели спать, на пороге появился виновник торжества.

  — Вадюш, ну, где ты был? Стол давно уже накрыт – ждем тебя! – Нина Васильевна нежно обняла супруга, — Девочки столько наготовили! А я твой любимый торт испекла!

 Мужчина, не раздеваясь вошел в гостиную, посмотрел на всех и взял одну ягодку с торта:

— Клубника – это, конечно, хорошо! Но я ее больше не люблю…- немного подумав, мужчина посмотрел на Нину Васильевну,- И тебя больше не люблю! Я ухожу к другой женщине и свой день рождения буду отмечать с ней!

— Вадюш, как же так? – глаза у Нины Васильевны стали мокрыми от слез, — а как же торт…

— Да не нужен мне твой торт, — мужчина резко оттолкнул блюдо и оно вместе с тортом с грохотом полетело на пол. Красные ягоды, которые еще мгновение назад были произведением искусства, разлетелись по всему полу, оставляя на полу некрасивые мокрые пятна. Нина Васильевна села на корточки и стала собирать клубнику. Слезы беззвучно соскальзывали с носа и щек, и падали вниз, разбавляя алые пятна, а во рту стоял горько-соленый привкус клубники. Как он мог предать их любовь, что так бережно хранили много лет? Их дочек, внуков, их мечты и надежды…Они ведь были так счастливы, были… Как они ждали рождения своих девочек, как от радости плакали вдвоем на их выпускных и свадьбах! А как от страха тряслись его руки, когда он из роддома встречал Наташу с первым внуком! Почему он все это забыл? 

Старшая дочка обняла мать за подергивающиеся плечи и прошептала:

— Мамочка, не плач, для нас его больше не существует!

 

 

Нина Васильевна, вытащила из мусорного ведра пакет с помятой клубникой и положила на стол:

— Наташенька, ну ведь столько уже времени прошло. Может, пора простить? 

— Простить?! – закричала девушка! — А помнишь, как тебя в тот же вечер увезли на скорой? А как ты еще год плакала, обнимая его старые рубашки! Отец чуть не погубил тебя, мама, неужели ты хочешь его простить?

Нина Васильевна задумалась. Она вспомнила, как несколько лет назад он пришел к ней, упал на колени и молил о прощении, как говорил, что скучает и не видит жизни без нее. А та, другая, чужая – помутнение, ошибка, помарка в их долгой и прекрасной жизни, под названием любовь. 

— Мама, неужели ты готова его простить? – снова спросила дочь.

Нина Васильевна улыбнулась, молча вышла из кухни и еще раз прочитала последнее сообщение, пришедшее на мобильный телефон: «Нинуль, завтра, как обычно, встречаемся на нашем месте! Твой Вадюша.»

Оценки читателей:
Рейтинг 10 (Голосов: 0)



Это произведение участвует в конкурсе. Не забывайте ставить "плюсы" и "минусы", писать комментарии. Голосуйте за полюбившихся авторов.

22:58
191
RSS
09:05

Ваше произведение принято. Удачи!