За дверью
В то удивительно солнечное утро звонок раздался пронзительным визгом. В дверь позвонили. Бывает почтальон посылку приносит или доставщик – готовую еду или приходит гость, которого ты ждал – это приятно, но сегодня я никого не ждала.
Звонок повторился более настойчиво. Да-да, иду. Открываю я дверь, а там – ребенок. Чумазый, весь запачканный, вроде даже с подбитым глазом, совсем один. Как только он увидел меня, слезинки полились из больших синих глаз, а губка жалобно затряслась. Стою и смотрю, жду пока успокоится. Плачь затихает, всхлипы становятся реже. Я молча даю ему время успокоится. Наконец, он уставился своими большими глазами прямо на меня. Недоумение…страх. Слышу один короткий тихий всхлип. Сейчас заплачет снова. Ладно, надо что-то делать. Стоит как вкопанный – вглядываюсь…Ба! Соседский сынок. Опять подрался во дворе с кем-то, да еще и вымазался в какой-то грязи. И опять промахнулся этажом.
-Здрасте – опомнившись, вымолвил он.
-Ну, здрасте, горе луковое, пошли доставлять тебя законной родне. – конечно, я могла его не провожать, но уж очень хотелось напомнить его «законной родне», что я, снимающая квартиру уже почти полгода, порядком устала от этих визитов.
Тут уже в дверь звоню я. Пока ждем, смотрю на малого. Понимает, что попадет, и, в общем-то, заслуженно.
Дверь открыла запыхавшаяся женщина лет сорока, в заметно поизносившемся фартуке и домашнем халате, с удивительной прической на голове, которую и прической-то нельзя назвать.
— Здравствуйте, — поприветствовала меня мама мальчишки, видимо, совсем не удивившись моему появлению. – ой! – испуганно воскликнула она, взглянув на сына – это где это мы так выпачкались?! А синяк откуда?
Конечно, женщина в фартуке могла продолжить свои причитания, но мое присутствие, судя по всему, обязывало к некоторой вежливости, поэтому она отправила сына вглубь квартиры и обратилась ко мне.
— А вы проходите, родная, я вам чайку налью, попробуете пирог с абрикосовым вареньем – уже почти готов, не стесняйтесь. Времени нет? Найдется. Что у вас нового? Не таите, не чужие люди все-таки, — улыбаясь, щебетала женщина в фартуке.
Чудесным образом я оказалась сначала в прихожей, затем в кухне, потом сидящей за столом с чашкой чая. Видимо, мои возражения были не слишком убедительны. Провела я там около часа.
Поднимаясь к себе, я думала о том, что пирог оказался очень вкусным, а разговор приятым, так что визитом я осталась довольна, хотя всегда удивлялась настойчивому гостеприимству этой семьи, у которой я снимала квартиру этажом выше. К тому же, женщина в фартуке поведала мне, что раньше там жила ее мать – бабушка того мальчишки, который продолжал по ошибке приходить в квартиру этажом выше, где бабушка могла вкусно накормить его, а также обогреть его своей заботой, и, к тому же, скрыть следы буйных игр во дворе да редких драк. Для него ее уход был настоящей травмой.
«Да не, такого точно быть не может, во-первых, у соседей вовсе не сын, а дочь, во-вторых, мальчик не дотянулся бы до звонка, он слишком высоко даже для меня» — подумала я в этот момент, продолжая стоять посреди кухни и мечтательно помешивать кофе, в котором сахар давно растворился. Звонок прозвучал еще раз.
Выхожу в коридор, прохожу мимо зеркала. Ну и прическа. На скорую руку завязываю аккуратный хвост. Открываю дверь, а там – посылка. Не посылка даже – просто коробка, без надписей или записки. Выглянула за дверь – вокруг никого. Видимо, не дождались…
«Да ну, такого тоже быть не может» — проносится в мыслях. Захлопываю дверь, мало ли. Посылку так не оставили бы.
Умываюсь, смотрю в зеркало. Эх, опять размечталась. За дверью уже перешли на стук. Иду, иду. Медленно поворачиваю ключ, приоткрываю дверь, а там – молодой человек лет двадцати в курьерской униформе с коробкой пиццы в руках.
— Здравствуйте, ваш заказ, — сказал он, протягивая мне коробку, и, немного задумавшись и проверив что-то в своем смартфоне, изрек риторически: вы оплатили заказ на сайте.
— Но… Я ничего не заказывала, — отозвалась я почти безразлично.
— Но здесь ваш заказ, — в недоумении произнес он.
Прозаически разобравшись с этой поистине запутанной ситуацией, мы выяснили, что молодой человек попросту ошибся квартирой. Я закрыла дверь и улыбнулась.
Пройдя в залитую солнечным светом кухню, я поставила чайник на огонь, присела в кресло, поставила подбородок на подставленный кулачок и крепко задумалась. Вода в чайнике потихоньку нагревалась. Я глянула в окно, на сирень, которая вот-вот собиралась цвести и благоухать, достала блокнот и стала записывать.
Это произведение участвует в конкурсе. Не забывайте ставить "плюсы" и "минусы", писать комментарии. Голосуйте за полюбившихся авторов.