Про мальчика Алекса

Про мальчика Алекса

Про мальчика Алекса

Обезьянка Чи-Чи-Чи

Когда Алекс был маленький, он очень любил стишок про обезьянку Чи-Чи-Чи, который ему рассказывали, когда он плакал. Тогда Алекс не умел ещё говорить и просить взрослых о чём-то. Поэтому, чтобы снова услышать любимый стих, ему часто приходилось громко рыдать. Тогда сразу кто-нибудь из взрослых начинал рассказывать про обезьянку и подбрасывать его на коленях. Здорово, что они его, всё-таки, понимают. И Алекс смеялся и радовался своему любимому стишку.

Обезьянка Чи-Чи-Чи,

Продавала кирпичи.

Не успела всё продать

И залезла под кровать.

Под кроватью места мало,

Обезьянка зачихала:

Чхи, чхи, чхи, чхи,

Апчхи, апчхи,

Улетели петухи,

Улетели пташки,

Малые букашки.

Обезьянка, выйди прочь,

Нам чихать уже невмочь.

Обезьянка Чи-Чи-Чи,

Ты уж сильно не кричи.

Кошка-монстр, убийца паровоза

Однажды Алекс пел песенку, которой его научила старшая сестра, а её научила их мама, а маму — её старший брат, который научился у ребят во дворе, а ребята научились у своих старших сестёр и братьев. Эту песню пели все дети по всей стране. Песенка так просто запоминалась, и так легко пелась, что Алекс часто напевал её:

Паровоз по рельсам мчится,

На пути котёнок спит.

Паровоз остановился и котёнку говорит:

«Ты, котёнок, ты, котёнок, уступи машине путь».

А котёнок отвечает: «Сам проедешь как-нибудь».

Паровоз не удержался –

Отдавил котёнку хвост;

А котёнок рассердился,

Поцарапал паровоз.

Паровоз лежит в больнице,

Ему делают укол;

А котёнок спит на крыше

С перевязанным хвостом.

Сидит кошка на окошке,

Зашивает коту хвост,

А сама его ругает,

Чтоб не лез под паровоз.

Алекс пел-пел эту песню и вдруг подумал: «Как хорошо, что мы уже не живем в то доисторическое время, как наша бабушка, когда на земле были такие большие кошки-монстры».

Кто такая эта И

Когда Алекс был совсем маленький, его сестра задавала ему такую загадку: «А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала, что осталось на трубе?». И Алекс всегда честно отвечал, что ничего не осталось. Это очень смешило сестру, она отвечала, что осталась «И». В следующий раз, она опять загадывала эту загадку, и Алекс опять отвечал, что ничего там не осталось.

Ну сами посудите: что там могло остаться, если А — это, например, Алекс, а Б – это бабушка. Предположим, что они вместе залезли на крышу и сидели на трубе, болтая ножками и напевая песенки. Вдруг, Алекс падал с крыши — это представить было всегда самое страшное, а бабушка пропадала в трубе — ведь она пугалась за Алекса и бежала по трубе вниз его спасать. Вот и спрашивается, что же там могло остаться, кроме самой трубы?

Но сестра всё равно подсмеивалась и говорила одно и то же: «И» осталась. Кто такая эта И? И откуда она там взялась? Может, это иволга прилетела, после того как Алекс уже упал?

Живучий заяц

Когда Алекс был маленький и учился считать до десяти, ему часто дома читали стишок про зайку, чтобы он лучше запомнил счёт:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф, ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Он там скушал рукавицу,

И подушку, и матрас,

И ещё холодный квас.

Доктор сильно рассердился,

То, что зайка провинился,

Доктор зайку бил, бил,

Надоело — отпустил.

Привезли его домой,

Оказался он живой.

Мама зайку долго мыла,

И ругала, и бранила:

Лучше дома ты сиди

И опять считать начни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем зайку забавлять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Сколько сможешь, продолжай…

Алекс слушал внимательно. А про себя думал, почему этого зайца все били, били, да так и не добили. Он, наверное, был даже круче, чем то золотое яичко из сказки про курочку-рябу.

У попа была собака…

Когда Алекс ходил в садик, он там научился многим полезным вещам. Особенно он много выучил стишков, которые знали другие дети. Вот, например, такое:

У попа была собака,

Он её любил.

Она съела кусок мяса,

Он её убил.

Убил. В землю закопал,

На могиле написал:

У попа была собака,

Он её любил.

Она съела кусок мяса,

Он её убил.

Убил. В землю закопал,

На могиле написал…

Алекс очень гордился тем, что быстро запоминал эти стишки, так как другие, которые давала воспитательница, запоминались намного хуже и труднее. Но взрослые почему-то этому не сильно радовались, хотя он мог рассказывать этот стих целый вечер и ни разу не сбиться. Странные эти взрослые.

Детские приметы

Когда Алекс немного подрос и пошёл в школу, он был очень удивлён, что, оказывается, есть в школьной жизни такие приметы, в которые все дети верили и как один выполняли без приказа и напоминания. Вот, например, если дети видели в небе самолёт, они показывали пальцем в небо и кричали:

Самолёт, самолёт,

Забери меня в полёт.

А в полёте пусто,

Выросла капуста!

После этого дети громко смеялись и начинали играть в догонялки. Кто-нибудь из детей сам вызывался быть самолётом и штурмовал остальных. Это было весело.

Но была в их арсенале и страшная примета. Если дети видели в какой-нибудь канаве или в кустах мёртвую кошку или птицу (брр — бяка), то обязательно останавливались, перекрещивали руки на груди и скороговоркой повторяли: «Плюнь три раза, не моя зараза, ни мамина, ни папина, ни моей семьи» — и три раза плевали через левое плечо. Алекс не знал, почему так делали, но чётко повторял все действия. Он был любопытным мальчиком и несколько раз интересовался, почему надо так говорить, если видишь «дохлятину»? На что получал ответ:

— С твоей семьёй может случиться что-то страшное.

И при этой фразе делали действительно страшную гримасу и выпячивали глаза. Что именно страшное может случиться в этих случаях, никто и никогда из его друзей не говорил. Алекс, как и все дети, после этого не задавал лишних вопросов и всегда следовал этим инструкциям по выживанию и спасению своей семьи. А если его кто-то из непосвящённых спрашивал: «Почему так надо делать, когда видишь мёртвую птицу или кошку?», он тоже делал страшное выражение лица и повторял: «Случится что-то страшное!» А может, и правда случится, кто его знает, никто ведь не проверял! Так что плюйте три раза через левое плечо и живите спокойно.

А ты купи слона…

Когда Алекс учился в школе, он был очень умным мальчиком. Он никогда не дрался со своими обидчиками. Он даже никогда не обзывался на тех, кто его обижал. Он их просто запоминал. И когда наступало подходящее время, он применял своё оружие под названием «А ты купи слона…».

– А ты купи слона – с хитринкой в глазах начинал он.

– Отстань.

– Все говорят, отстань, а ты купи слона.

– Дурак.

– Все говорят, дурак, а ты купи слона.

– Ща как дам в лоб.

– Все говорят, ща как дам в лоб, а ты купи слона…

Умного диалога, конечно, не складывалось и в конце разговора Алексу всё-таки приходилось убегать от тех, кто посильнее его. Но, согласитесь, убегать от силы с чувством превосходства своего разума, это совсем другое! Обидчик был сломлен не силой, а умом!

А главное, никто и никогда ещё не догадался, как победить этого слона. А Алекс знал! Надо было всего лишь тоже начать продавать слона!

Ум всегда побеждает силу! Вот что он чётко выучил в школе.

Блатное лето

Когда Алекс стал постарше и ходил в школу, на летние каникулы его отправили отдыхать к бабушке в деревню. Вот где была настоящая жизнь! Вот где он понял, что значит быть взрослым! Соседские мальчишки и девчонки собирались на завалинке за домом его бабушки и пели ТАКИЕ блатные песни, аж дух у Алекса захватывало:

Цыплёнок жареный,
Цыплёнок пареный
Пошёл по улицам гулять.
Его поймали,
Арестовали,
Велели паспорт показать.
Паспорта нету,
Гони монету,
Монеты нету — иди в тюрьму.

Тюрьма закрыта,

Окно разбито,

Цыплёнок прыгнул

И убежал.
За ним погоня —
Четыре коня
И полицейская свинья…

Вариантов песни было много, так как к бабушкам дети приезжали из разных концов нашей большой страны. Но особенно в почёте были те ребята, кто знал больше всех стишки про Маленького мальчика. Вот здесь творчество и фантазия каждого просто раскрывались на глазах:

Маленький мальчик в песочке играл,
В бочку с бензином случайно попал.
Стал задыхаться, высунул нос —
Добренький дядя спичку поднёс.

***

Маленький мальчик на стройке гулял,
Башенный кран рядом груз подымал.
Тяжесть не выдержал старенький трос —
Мальчик ушами к сандалям прирос.

****

Маленький мальчик по стройке гулял,
В бетон с головою случайно попал.
Мальчика мама пошла в магазин —
Ей из стены улыбается сын!

За это лето Алекс выучил столько стихов и песен, сколько и за весь учебный год бы не выучил, при всём желании педагогов и родителей. Вот как полезно отдыхать у бабушки!

Оценки читателей:
Рейтинг 2 (Голосов: 0)



Это произведение участвует в конкурсе. Не забывайте ставить "плюсы" и "минусы", писать комментарии. Голосуйте за полюбившихся авторов.

13:23
280
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!