Николай. Москва за нами.

Вечерело. Осеннее солнце клонилось к горизонту, подул ветер и сразу похолодало. Небо было тревожно-багровым, как будто сама природа чувствовала приближение беды. Николай- молодой боец богатырского роста, сапёрной лопаткой копал окоп, быстро разрубая попадавшиеся в земле корни. Командир роты днём зачитал приказ командования. В нём говорилось, что надо стоять насмерть, но не пропустить врага к Москве. Отдельно командир довёл до личного состава сообщение от разведчиков о готовящемся наступлении на позиции роты. Для прорыве нашей обороны силами отдельного танкового соединения вермахта, при поддержке пехоты.

После этого замполит, молодой лейтенант, недавно прибывший в роту, рассказал бойцам о зверствах фашистов в соседней деревне. Там был убит немецкий офицер. Фашисты в отместку согнали всех жителей села, включая детей, и заперли их в здании клуба. Потом клуб подожгли и все кто там был - сгорели заживо. Услышав это Николай заскрипел зубами и сильным ударом вогнал лопатку глубоко в землю. – Ну, сволочи, завтра мы с вами посчитаемся за всё,- тихо проговорил он про себя. Потом с остервенением продолжил копать окоп, углубляя и расширяя его. Рота дружно окапывалась, зарываясь в землю. Подошла артиллерия в виде восьми сорокопяток. Заняли удобную позицию на бугре, откуда можно было вести огонь по наступающему противнику.

-Как видно, бой будет жарким…- проходя мимо Николая сказал командир роты. – Николай, я на тебя надеюсь. Ты один из роты можешь далеко и точно бросить гранаты и бутылки с коктейлем Молотова. Танки не должны пройти, ты знаешь, что за нами Москва. - Встретим их, командир, как надо, умоем в крови… - сказал Николай. К середине ночи все окопы и ходы сообщения были готовы. Командир разрешил поспать всем кроме часовых.

Николаю не спалось, вспоминал жену, детей и мать с отцом. На сердце было тревожно. Останется он живым или погибнет, никто не знал. Николай достал из малой ладанки иконку и помолился над ликом Богородицы. На сердце полегчало и он уснул.

Раздалась команда «Подъём» и бойцы нехотя стали просыпаться. По котелкам стали раздавать кашу. Николаю из - за его роста была положена двойная порция. Скоро бойцы услышали шум приближающихся самолётов.

-По окопам, занять оборону! - послышалась команда командира. Николай передёрнул затвор винтовки и стал ждать приближающегося на низкой высоте самолёта врага. Первая волна бомбардировщиков начала пикировать и сбрасывать бомбы. Кругом загремели взрывы, оглушая и заполняя воздух гарью. Николай, не обращая внимания на взрывы, поймал в прицел летящий прямо на него и снижающийся для бомбометания самолёт. Он целился в лётчика и, почувствовав внутренним чутьём нужный момент, нажал на курок. Самолёт клюнул носом и стал заваливаться набок. Немного погодя пролетев над головой Николая фашист врезался в землю. – Ну что? Попробовал на вкус нашу землю?- сказал он громко и в это время увидел как из - за рощи показались немецкие танки.

-Сколько же их на нашу одну роту… - подумал он про себя, когда насчитал девятнадцать рычащих чудовищ, которые перестраивались в дугу и набирая скорость двинулись на позиции роты. Сзади бежала во весь рост пехота, укрываясь за танками. Николай взял в руки первую связку гранат и приготовился. Прямо на него, обогнав других, неслись два танка. Рядом разорвались два снаряда, но не причинили ему вреда. Выждав удобный момент Николай бросил своим коронным навесным броском связку гранат. Раздался мощный взрыв и танк закрутился на месте. Потом взорвались бензобаки. Второй танк немного отвернул вправо, но и его настиг точный бросок Николая. – Что, отвоевались?-зло прошептал он. В это время артиллеристы тоже подбили два танка. Но и у них от взрывов погибли два расчёта, в них попали снаряды от танков. Открыла огонь пехота, рядом сразу поднялись фонтанчики земли от пуль, но Николая они не задели. Ему махнул рукой командир. Николай быстро по ходу сообщения добрался до капитана, где его ждали ещё связки гранат. К ним уже приближались ещё два танка, стреляя на ходу. Уловив нужный момент, Николай снова сделал два метких броска и оба танка загорелись. Один взорвался, как видно сработал его боекомплект. Рота открыла огонь по пехоте, стараясь отсечь её от танков. Несколько танков прорвались на окопы и стали их крушить. Кто - то из бойцов подорвал ещё два танка. Первые фашисты ворвались в окопы и начался рукопашный бой. У Николая к винтовке ещё в начале боя был пристёгнут штык. Прямо на него выскочил крупный фашист, но увидев перед собой двухметрового богатыря, растерялся. В доли секунды Николай проткнул его штыком и выбросил труп за окоп. Потом второму немцу он нанёс удар прикладом и потом просто затоптал его. Он просто озверел, в нём кипела кровь от ненависти. За тех сожженных детей он готов был рвать фашистов зубами. Сбоку подкатил танк, но Николай подхватив две бутылки с зажигательной смесью, метнул их точно на бензобаки рычащего танка. Тот загорелся и закрутился на месте. Навстречу Николаю бежали наши бойцы, они перебили всех фашистов, которые добрались до окопов. Когда он поднял голову над окопом, то увидел как оставшиеся танки и пехота быстро отступают. Он успел ещё уничтожить из винтовки двух убегавших фашистов. Когда бой затих, стали оказывать помощь раненым и подсчитывать убитых. Рота понесла существенные потери.

Командир дал команду устранить повреждения и готовится к новым атакам. Потом обнял Николая и поблагодарил его за умелые действия и отвагу во время боя. А за сбитый самолёт и уничтоженные танки пообещал представить бойца к награде. Так начиналась великая битва за Москву. До победы ещё оставалось много дней и ночей страшной войны.

Оценки читателей:
Рейтинг 10 (Голосов: 0)
16:22
RSS

Большое спасибо! Принято. Удачи!

Прекрасное для памяти произведение! Спасибо!