Любите ли вы Новый год?

Загораются повсюду огни, спускаются с антресолей ели, набиваются на месяц впёрёд мандарины в холодильник. Красота! Тошнит!

Новый год был бы более приятным праздником, если бы отмечался раз в триста шестьдесят пять дней. Но в России дела обстоят малость иначе.

*

Люба Смирнова, заходя домой, с порога кричит мужу:

-Виталик, ёлочку-то достать надо! Новый год на носу!

Про Новый год Люба вспомнила, а про то, что на улице, с которой она только что пришла, ноябрь, Люба как-то забыла. И Виталик, пыхтя, лезет на антресоли, ругаясь, ищет в завалах пыльную тридцатилетнюю ёлочку и возвращается к жене с ней наперевес.

Люба всплескивает руками при виде потрёпанного жизнью деревца:

-Ай, ну что за загляденье! Вечером наряжать будем!

-А что мы-то? Славик с Томкой придут со школы – нарядят!

-Виталя! Тамара наша на третьем курсе и в общежитии живёт! А Славка в девятом классе. Ему к экзаменам готовиться нужно, а не ёлки наряжать!

-Ах, как быстро детки растут-то, Люба! – Виталий растроганно качает головой и тянется за бутылкой.

-Я сейчас как дам тебе!

-Ну, за детей-то, Люба!

-Ах, ну ладно! Мне тоже налей!

*

Хлопает дверь в коридоре – вернулся домой Славка. Быстро прошмыгивает в комнату, чтобы припрятать там подарки для отца с матерью. Ведь витрины уже увешаны объявлениями о начавшихся новогодних распродажах. Центры городских площадей заняли огромные ели. Нужно уже подумать о празднике.

-Славка! Где был? Мы с матерью ёлку достали, иди погляди!

-Так Новый год же через полтора месяца…

-И что? Потом некогда будет! Сегодня наряжать будешь!

-Пап, у меня домашки много!

-Домашки у него много! Как по улицам шляться – нет у него домашки! А как ёлку дома нарядить, мамку с папкой порадовать – так сразу есть! И слышать ничего не хочу! После ужина сразу в зал!

И Славка наряжает до десяти часов вечера ёлку. После выясняется, что мать за это время успела откопать в шкафу здоровенную гирлянду и пять снежинок, без которых дело никуда не пойдёт. Покончив наконец с украшением дома, Слава возвращается в комнату и садится до двух часов ночи решать физику. За это время к нему по три раза успевают заглянуть мать с отцом: «И о чём раньше думал?», «Ночь на дворе, а он об уроках вспомнил!». Следующим днём учителя ругают Славку за то, что тот клюёт носом на уроках. А как объяснить в школе, что у твоей семьи Новый год?

*

Наконец наступает двадцать девятое декабря. Мама Люба с тётей Надей принимаются

крошить салаты и варить холодец, заполняя им все существующие в доме ёмкости, которые могли бы включать и Томкин кубок по аэробике, если б та вовремя не выдернула его из рук матери. Работа на кухне идёт полным ходом. Все знают: не быть на новогоднем столе пяти тазам с оливье – не пробить в полночь курантам. Потому делать нечего - посуда гремит без перерыва.

Ровно в шесть вечера тридцать первого декабря раздаётся команда:

-Виталик, Шурик и Славка, ставьте большой стол!

Мужчины охают – они не отошли от прошлогодней травмы. Попыхтев минут десять и успев поругаться и помириться – праздник всё-таки – за это время, довольно плюхаются в кресла и гордо сообщают: готово!

Под звуки первого канала в дверях зала появляется великая процессия, возглавляемая Любой. В руках её членов доверху заполненные миски. И вот стол начинает ломиться от выгружаемых на него блюд. Все остальные члены семьи охают так, будто никогда раньше не видели еды, что близко к истине: последние трое суток все попытки взять что-нибудь из холодильника тут же пресекались устрашающим «Не трогай, это на Новый год!».

И вот священный момент – вся семья собирается за праздничным столом. Каждый, несмотря на то, есть ли у него наилучшие пожелания для всех родных или нет, произносит тост, и начинается застолье.

Вдруг начинают бить куранты. Все нетрезвые взрослые и замученные дети поднимаются и начинают чокаться. Каждый мечтает в новогоднюю ночь чокнуться бокалом с кем-то, а не чокнуться самому. В России же эти события взаимосвязаны.

«С новым годом! С новым счастьем!» и залпы салютов, до ужаса перепугавшие пушистого Мурзика и не пушистого, но весьма подвыпившего дядю Шурика, прозвучали достаточное количество раз; и всё семейство отправляется спать. Не все могут отличить тарелку с салатом от подушки, но всем хорошо.

Как известно, первое января – самый волшебный день во всём году, существующий по загадочным обстоятельствам только для детей, бегущих искать подарки под ёлки. В семье же Смирновых все члены достаточно взрослые, потому первое января для них лишь большая ошибка в российском календаре, упустим его.

Второго января все гости разъезжаются по домам. Забыв свою сумочку и дядю Шурика в салате, тётя Надя отправляется к себе.

*

Переносимся в первое марта. Заходя домой, Люба Смирнова с порога кричит мужу:

-Виталик, а ёлочку-то убрать нужно! Новый год прошёл уже давно!

-То достань, то убери! Кто вообще наряжал эту ёлку?!

-Славка!

-Вот пусть он и убирает!

Хлопает дверь в коридоре – пришёл Славка. Он бросается к себе в комнату искать новогодние подарки родителям, о которых на сам Новый год он благополучно забыл из-за создавшейся в доме суматохи и вспомнил только сейчас, заметив на дверях магазина новогодние афиши, которые до сих пор висели, между прочим, по всему городу.

-Славка! Где тебя опять носило?! После ужина ёлку убираешь!
-Но, пап, у меня домашка!

-Всегда у тебя домашка! Ничего не знаю! После ужина сразу в зал!

Всё по расписанию. До десяти вечера уборка украшений. До двух часов ночи физика. А как объяснять завтра в школе, что ты клюёшь на уроках носом из-за того, что в твоей семье Новый год, всё ещё не понятно…

Оценки жюри:
Рейтинг 6.67 (Голосов: 0)
Оценки читателей:
Рейтинг 10 (Голосов: 0)
08:16
RSS

Очень комичная история получилась! 

11:41

Спасибо!

Дарья! Произведение принято! Не устаю удивляться географии участников! И везде наши люди! Произведение понравилось! Удачи! С новогодними праздничными деньками!

18:27
+1

Большое спасибо! Вас также поздравляю с Новым годом!