Прощальный вальс
Когда ему в Одноклассниках прислали короткое видео с Венского Бала в Крокус Сити Холле, он поначалу не обратил на него особого внимания. Но какое-то неведомое чутьё заставило его просмотреть это видео ещё раз.
Он вглядывался в лица вальсирующих в роскошных платьях дам. Высокая, статная дама с изысканной причёской. Кокетливо завитые рыжеватые локоны игриво спадали на разрумяненные щёки, восторженно блестели пронзительно синие и такие молодые глаза. Она, конечно же, она! Сколько лет прошло! Сорок или больше?
Мелькнула в кадре одна из висевших в зале картин. И она здесь, какое совпадение, подумал он. Такая же странная репродукция по случаю бала была вывешена в актовом зале их школы. То ли поздний романтизм, то ли импрессионизм…За роялем полноватый неуклюжий музыкант в очках в тонкой оправе в окружении румяных девиц, облаченных в роскошные бальные платья и какой-то солидный господин… Игра света и тени, реального и зеркального, наивные лица ещё вроде бы невинных девиц, поглощённый полётом мелодии музыкант, и похотливый взгляд хитроватого господина, норовящего соблазнить рыженькую простушку.
В девятом классе он на тематическом вечере в стиле венского бала в «немецкой» школе играл на рояле Шуберта. А потом зазвучал венский вальс. Внезапно похорошевшие девчонки в бальных платьях позапрошлого века, переделенных из маминых, а может, и бабушкиных запасов, и молодые кавалеры в строгих пиджаках и накрахмаленных сорочках, жабо и бабочки, пьянящий запах духов и предчувствие чего-то необъяснимо тревожного и возбуждающего, бередящего и сладостного, раздражающего и умиротворяющего… Сейчас бы сказали – пубертат, бунт гормонов. А тогда и слов таких не знали.
…Она кружилась в вальсе, а он скромно стоял в стороне, боясь пригласить её на танец. Она была восхитительна и беззаботна, а у него предательски немело в паху. Она с лёгкостью меняла кавалеров, а он, засунув руки в карманы, старался не смотреть в её сторону…
После этого бала друзья в шутку прозвали его Шульбертом. Она же, ничего не подозревая о его чувствах, в которых он и хотел бы, но не мог ей признаться, жила прежней жизнью. После школы их пути разошлись, казалось, навсегда. Он не стал ни музыкантом, ни лингвистом, а она уехала учиться в другой город. И вдруг такая встреча! В груди защемило, глаза предательски повлажнели…
Он ещё и ещё раз просматривал видео, когда вдруг в помещенных ниже комментариях увидел короткую запись от приславшей это письмо одноклассницы: «Её нет с нами уже полгода»…