Пионерский взлёт (август 2000 года)
Не все случайности случайны, и порой самое обыкновенное событие – точка отсчёта для чего-то более важного.
Август, 2000 год, город первого салюта Орёл – именно эти координаты объединили пионеров новой волны из самых разных регионов. А вот и я на фотографии нашего отряда – двенадцатилетняя школьница, в белоснежной блузке с красным галстуком, рыжеватым блеском на волосах и веснушками.
Событие! Наш пионерский слёт посетил лидер КПРФ Геннадий Зюганов, побывав на своей малой родине. Эх, вот незадача – на общем фото моего лица почти не видно, потому что в самый ответственный момент я закрылась рукой от солнца. В остальном же слёт прошел на тройное «Ура!» – несколько дней навсегда запечатлелись в памяти вспышками пионерского костра на закате, песнями и танцами, соревнованиями отрядов. Но любое приключение заканчивается, и под звуки горна прозвучал финальный аккорд – наступил день отъезда.
Знаете, не было в нём ничего особенного. На первый взгляд. Ведь именно он, оказывается, сыграл самую первую карту в моей дальнейшей судьбе. Теперь, через два десятка лет, я часто вспоминаю тот августовский день… Размышляю и не могу до конца осознать, что случайный диалог открыл передо мной совершенно новый путь, по которому я иду до сих пор.
За несколько часов до поездов мы допевали песни, обменивались адресами, плакали из-за расставания, а потом смеялись, прогуливаясь с дорожными сумками по старинной брусчатке. Мне хотелось собрать, как можно больше адресов новых друзей для дальнейшей переписки. Это же такое счастье – получить письмо из другого города! Бумажное… с маркой. Никакие чаты не повторят тех давно позабытых ощущений. Блокнот наполнялся новыми записями, и я подошла к нему – одному из лидеров московской делегации. Яркий, харизматичный, уверенный в себе. «Дмитрий Шмидт. Город-герой Москва» – он старательно вывел в блокноте свой адрес и пожелания. Сложно теперь припомнить, о чем именно мы тогда болтали, но говорили без остановки, будто впрыгивая в последний вагон.
Пора расходиться – московская делегация зашагала в другую сторону, а мы смотрели ребятам вслед. Через несколько метров Дима вдруг обернулся, поднял вверх руку и крикнул, глядя на меня: «Пионер, а как же твоё имя?» «Инна» – ответила я, машинально вскинув руку.
Вернувшись домой, я принялась за письма. Одним из адресатов был, конечно же, Дима Шмидт. Через какое-то время пришла ответная весточка в огромном заказном конверте. «Что там такое?» – удивилась я. Внутри лежали несколько выпусков пионерской газеты, в которой Дима «работал» редактором. «Нам нужны корреспонденты из других регионов. Не хочешь написать какую-нибудь статью?» – я читала письмо и не знала, что ответить. Раньше с журналистикой мне сталкиваться не приходилось. Да и о чём я напишу? Живу в небольшом селе, учусь в обычной школе – ничего выдающегося, уж по меркам столицы точно. Но я попробовала.
В ответ пришёл новый выпуск газеты с моей статьей о нашей школьной пионерской организации. И я попробовала ещё раз – опять получила газету, а вместе с ней – удостоверение корреспондента по Липецкой области на моё имя. Сотрудничество успешно продолжалось. Какой же гордой я была – школьница из деревенской глубинки, корреспондент пионерской газеты «Октябрь» города-героя Москвы. Подумать только!
На одном из выездных мероприятий я рассказала о своем хобби руководительнице станции юных журналистов – кружок работал в райцентре, а не в нашем селе, поэтому посещать его было проблематично. Но меня всё равно приняли, и время от времени мои статьи стали появляться в районной газете, а затем и в областной.
К восьмому классу школы я точно знала, что стану журналистом. В 2005 году я поступила на журфак – к тому моменту набралось солидное портфолио из публикаций. В 2007 году я официально устроилась в газету параллельно учёбе, в 2010-ом – окончила университет с красным дипломом, и тем же летом меня пригласили работать в пресс-службу крупного банка.
В детстве я мечтала стать певицей, милиционером или учителем французского языка. Но один день и один спонтанный диалог полностью изменили все очевидные траектории моего движения. Наверное, именно с того момента я не верю в случайности, ведь никогда не знаешь, к чему приведёт очередная из них.
Рассказ принят, спасибо
Просто великолепно!.. и - Господин Случай, как мы видим, правит бал в каждой Судьбе!..
Не зря говорят, что случайностей не бывает.