Алёшкино детство (20 августа 2022 года)

Августовское утро. Георгины-однолетники с радостным названием «Весёлые ребята» дружно раскачиваются, пляшут, только вместо мюзик-холла у них предосенний наш двор. Зрители-какие-то жёлтенькие цветочки, которые я называю тоже радостно –«веселютики», а вместо Кости Потехина с одноимённого фильма управляет их разноцветным ансамблем свежий ветерок…

Приближение осени слышно во всём: и в последнем нашествии дроздов-рябинников на опустевшую черёмух, в надежде клюнуть затерявшуюся в листве сморщенную чёрную ягодку, и в желтеющих , «отходящих» огурцах, которые попробуй не собери вовремя- тут же на грядках появляются неимоверные зелёные великаны, и в каких-то слишком ранних для середины томного августа подозрительно жёлтых листочках, успевших нападать с дички невесть когда, и в переспевших охряных кабачках, которые теперь под силу только дятлу, наверно, раздолбить, и в скучном крике ворон, прилетевших поживиться чем-нибудь у Вольта, нашей лопоухой и совершенно несторожевой доброй собаки, и в новенькой школьной форме моих сыновей, чинно висящей на плечиках, ждущей своего часа. Хочется шепнуть в карманы пиджаков: «Ненадолго ваша чинность и благородность… Скоро будете лежать, где придётся, скомканные штаны , расправившие по всему дивану крылья-рукава пиджаки и белые голубята парадных рубашек. Улыбаюсь… Что поделаешь, такие они, мои сыновья…
День набирает разгон, и я вместе с ним набираюсь энергии, хлопочу по кухне, попутно приводя мысли в порядок. Вспоминаю, что не проделала очень важный утренний ритуал, иду в детскую. Спят мои сыны, сладко посапывают, вся комната пахнет их, детским, отдалённо напоминающим молочный, запахом, их сновидениями, их планами на новый день, которыми скоро и не поделятся со мной.
Младший, светловолосый, отвернулся к стенке, а старшего, пятнадцатилетнего Смуглянку, долго рассматриваю. И внутри меня разворачивается какой-то тёплый и добрый комок материнского счастья, что вот эта вот красота-моё творение. Пробивающиеся усики такие трогательные, в красивых губах уже чувствуется, прорисовывается под моим внимательным материнско-женским взглядом волевой мужской изгиб, ресницы, длинные и чёрные , достают до густых, красиво очерченных бровей, трепещут то ли от моих поцелуев в прохладные щёки, то ли от того, что приснилась любимая девчонка.
Целую сына ещё много ненасытных раз, он ещё мой, но уже неумолимое время приближает тот день, когда он упорхнёт от меня и шагнёт во взрослую жизнь, где будут проблемы и радости, взлёты и падения, только уже не такие простые, как пропущенный гол на футбольном поле, а другие, покруче, проверяющие на прочность-сын ли ты, мужчина ли ты, друг ли ты, человек ли ты… Любуюсь сыном, а в открытое окно, туда, в цветущие георгины и астры, в росную траву, в ласковый солнечный свет уходит на ещё одно лето вдаль Алёшкино детство. Август тихонько берёт детство на руки и бережно укладывает в копилку моей материнской любви…

Оценки жюри:
Рейтинг 8.25 (Голосов: 0)
Оценки читателей:
Рейтинг 9.67 (Голосов: 0)
21:21
RSS
09:38
+1

Принято, спасибо. Поставьте пожалуйста примерный год.

12:07
+1

Поставила год.

Добрая история, от которой веет запахом цветов и теплом материнской любви!