Доля 17.10.2001 (Вне конкурса)

   Наступала ночь, и наконец кто-то додумался включить тусклую лампочку в небольшом помещении, где я сидел между дверьми грузового лифта и проёмом в длинный коридор. Тень, которую я тут-же отбросил на стену замерла, и мы уже вместе продолжали слушать жуткие выкрики и периодические стоны.

   В который раз я спросил себя, - а так ли было нужно мне здесь находиться? И ответ, - “Да, нужно!” - постепенно перерастал из оптимистичного в какое-то жалобное мяуканье. Вот уже больше часа я неподвижно сидел на жёсткой скамейке и молил Бога, чтобы не различить среди чужих криков, голос знакомый мне, ставший недавно родным.
   Это ожидание казалось мне бесконечным и давно превратилось в один сплошной натянутый нерв. Причём уже несколько месяцев. Ещё с тех самых пор, когда я под своей ладонью вдруг ощутил что-то живое… Казалось, что оно не только чувствует меня, но и слышит! Это было настолько далеко от моего сознания, что кроме страха я уже ничего не испытывал.
   Процесс оказался совершенно новым в моей жизни, хотя мне казалось, что прошёл я уже через всё. И все чувства, которые может испытать на себе живое существо, я не раз перенёс и прочувствовал.
   Ошибался. Точнее, я был введён в заблуждение собственной самоуверенностью.
   И хотя я не был непосредственным участником этого процесса, - всего лишь наблюдателем, - я был поражён, через что приходиться проходить некоторым людям!
   А справился бы я с подобным? Сумел бы пережить всё эти испытания, которые выходили за пределы человеческого восприятия? Не знаю… Пожалуй, мне пришлось бы родиться заново. Родиться другим человеком, чтобы с самого детства готовить себя к выпавшей на свою судьбу долей. Быть избранным.
   Одна мысль грела меня. Я не один. Нас таких сотни, тысячи… И все испытывают, возможно, одно и то-же.
   Вдруг чей-то крик заставил меня вздрогнуть и моментально покрыться испариной. Я на секунду представил себе, что ТАМ происходит и ноги пронзил неприятный холодок.  Помотав головой, я попытался разрушить мрачную картину, но прочный мысленный фундамент не давал ни малейшего шанса ей рассыпаться!
   Так я и продолжал сидеть при робком свете нервной лампочки, которая здесь, наверное, уже давно выжила из ума.

   Скрип, который неожиданно донёсся из коридора без какого-либо света в конце, заставил мои уши свернуться. Так могла скрипеть только колесница дьявола. Мелькнула мысль, - спрятаться под скамейку, но я совершенно забыл, как двигаться! И лишь только мне, с большим трудом, удалось подняться, как из коридора тут-же появились каталка в сопровождении местных эскулапов.
   Она лежала именно так, как когда человека кладут, а не он сам ложится. При свете лихорадочной лампочки её лицо казалось стеклянным. Но вот… она повернула голову и увидела меня.
   - Женя… – прошелестела она, и я попробовал улыбнуться.
   Судя по выражению её лица, у меня это не получилось.
   Из коридора вышла ещё одна хранительница местных покоев с чем-то на руках.
Это что-то было закутано во что-то и смотрело на меня блестящими, абсолютно чёрными глазами.
   - Что папа, замерли-то?
   Я моргнул.
   - Возьмите хоть на руки, подержите дочь свою!
   Дочь. Уже? А я и не слышал криков её мамы. Моей жены. Вон она лежит… Смотрит. И молчит.

   Я держал на руках эту завёрнутую жизнь и старался понять, так ли я представлял себе эту встречу? То ли, что я видел, ожидал я увидеть? Наверное, это было уже неважно.
   - Ладно, папаша. – у меня забрали дочь. – Вы хоть жене что-нибудь скажите, если ребёнку не можете!
   Я приподнял руку вслед уезжающей каталке:
   - Ты…. Давай там… это…
   Словаря в голове не было. Вообще ничего не было. Лишь, ярко светило солнце. И где-то что-то пело…. Наверное, так поёт счастье.
      

Оценки жюри:
Рейтинг 9 (Голосов: 0)
Оценки читателей:
Рейтинг 10 (Голосов: 0)
16:11
RSS
09:31

Продлённого счастья вам и вашей дочери!