Много ли надо для счастья... 1 января 2003 г.
К праздничному домашнему столу я пришёл вечером. Всё как всегда: холодец, салаты, закуски... Правда, закуска тут казалась лишней – из крепких напитков, помимо стоявшей посреди стола бутылки шампанского, оставленной на бой курантов, была лишь початая поллитровка рябиновой настойки.
- Соседка забегала проводить старый год, - кивнула на неё мама.
С тётей Галей, соседкой сверху, мы были в приятельских отношениях с момента приезда сюда в далёком семьдесят девятом году. В трёхкомнатные хоромы наша семья переехала из маленькой комнаты в деревяшке. Мне тогда было три года, но я до сих пор детально помню это важное событие.
Морозным зимним утром взрослые загрузили все вещи в кузов большого автомобиля. Отец вызвался ехать там же, чтобы придерживать скромную мебель. Папины усы ещё при погрузке охватило белым инеем. Я сидел на коленях старшего брата в тёплой кабине. Помню, как уши его светлой кроличьей шапки постоянно мешали мне смотреть по сторонам. Мама с нами не поехала, сказав, что доберётся сама, когда намоет полы в оставляемой нами комнате. Всю дорогу меня тревожила мысль: только бы мама не потерялась...
Подкрепившись салатами, мы тихо сидели за столом и считали оставшиеся минуты до боя курантов и очередных «сладких речей» нынешнего президента. Я дважды выходил в другую комнату, чтобы поздравить по телефону Надю, но попытки эти были безрезультатны – связь пропала. Решил написать сообщение, может, оно пробьётся до адресата. Взял телефон в руки и задумался. Поведать, что сильно скучаю, и поблагодарить уходящий год за то, что он нас познакомил? Всё верно! Однако меня что-то удерживало от подобных откровений. Что же делать? Выручило стихотворение, напечатанное на старой новогодней открытке. Оно мне понравилось. Я перепечатал текст в телефон и отправил Наде.
Едва успел откупорить бутылку и наполнить бокалы шампанским, как ударили куранты. Мы с мамой торжественно встали и звучно чокнулись.
- С Новым годом! - синхронно поздравили друг друга.
Очередные надежды, планы, добрые воспоминания прокручивались в голове.
За окном пели песни, грохотал салют, за стеной в соседней квартире шутили и смеялись. И только у меня на душе было совсем не празднично. Я ушёл в свою комнату, где меня охватила грусть. Нужно взбодриться и включить хотя бы маленькую гирлянду, украшающую ёлочку. Из-под засветившегося огоньками новогоднего деревца мне улыбнулся медвежонок, в голубой футболке с жёлтой бабочкой на груди. Я приподнял его и прижал к себе. В это мгновение брякнул телефон, только, как мне показалось, намного громче обычного. Не отпуская игрушку, я взял трубку и открыл полученное сообщение: «Алёша, получила от тебя сообщение. Спасибо за красивое поздравление! Весь вечер пыталась до тебя дозвониться – сбой связи. Ну ладно, при встрече наболтаемся. С Новым годом! Пусть всё у нас будет хорошо! Целую, твоя Н.» Я прочитал текст ещё раз... Потом ещё... И ещё… «Це-лу-ю, твоя Н.», - ненасытно, по слогам проговорил я несколько раз и поднёс телефон к губам.
- Моя Н.!.. Моя Н.!.. - я вскочил с кресла и закружился по комнате. - Ты слышишь, она мне написала, что моя!!! - тряс я медвежонка, поднимая к потолку.
Его мордашка сияла, он был так рад за меня. Я тут же включил оконную гирлянду, поставил новогоднюю музыку и рассмеялся:
- Боже, как немного мне, дураку, надо для счастья!
Спасибо, ваш рассказ принят на конкурс.