Приглашаем к обсуждению

Приглашаем к обсуждению

В чем истоки патриотизма?

Новое значение приобрело редко употребляемое в последние годы и даже несколько забытое слово «патриот». И мы тому свидетели.

Сейчас многие называют себя патриотами. Это модно! Те, кто поддерживает власть, и те, кто против власти; те, кто срочно покинул Родину, и те, кто прочно сидит на месте, глубже и глубже прорастая корнями в это место. Активисты-либералы с пафосными лозунгами и диванные критики в вытянутых на коленях трениках с баночкой пива и пультом от телевизора в руках; безусые мальчишки в военной форме, словно сошедшие со школьных фотографий, и их матери, собирающие посылки с теплыми носками. Раненые в госпиталях с тоскою в глазах и те, кто награждает их орденами.

Все они патриоты! Бесспорно.

Но сегодня, как никогда, хочется понять, где же кроется суть этого самого патриотизма, забытого нами на несколько десятилетий.

И мы, как люди, несущие слово в массы, попытаемся разобраться в этом. По крайней мере, возьму на себя такую ответственность и поразмышляю.

Не буду здесь и сейчас давать определения патриотизма, которые предлагают нам словари. Вы можете прочитать их и без моей помощи, если захотите.

У каждого из нас, я уверена, есть свое понятие, которое он будет отстаивать, если понадобится. Кто-то скажет, что суть патриотизма заключена в любви к месту, где он родился – малой Родине, кто-то приведет в пример любовь к своей семье. Кто-то будет говорить, что наша сила в единстве и так далее.

Каждый имеет право на это.

А я вот что думаю.

Истоки патриотизма в языке. Если разобраться, то все люди на Земле принадлежат к одному известному нам виду. Две руки, две ноги, голова. Красная, а не какая-нибудь другая по цвету, кровь. Одинаково ходим, одинаково хотим есть и пить, одинаково размножаемся и одинаково умираем.

Что же отличает нас друг от друга?

Язык. Язык, который мы впитываем с молоком матери. Язык, о котором поют: «моя кровь от отца». Язык, который, как шифровка из прошлого, передает нам информацию обо всем, что имеет важное значение.

То есть, если я говорю, что я русская, то это значит, что я владею русским языком, в котором сокрыто все: история, культура, менталитет.

Но владеть русским языком – это не просто говорить на нем, как вы понимаете! Владеть языком – это значит знать, любить, уважать и беречь его.

То же самое я могу сказать и о земле. Она нуждается в уважении и заботе.

Таким образом, суть патриотизма или его истоки, как хотите, так и называйте, в бережном и уважительном отношении к своей земле и языку.

Что же мы видим на самом деле?

Нет ни того, ни другого!

Поэтому бить себя в грудь и громко кричать: «Я русский! Я патриот!», по сути, имеют право немногие.

До слёз обидно видеть, как издеваются над языком не только простые смертные, но и носители языка, называющие себя писателями. Издеваются и извращают.

Сотни лет были потрачены на то, чтобы русский язык сформировался и стал «великим». Многие умы трудились над этим, не жалея сил и времени. Их мы называем великими русскими писателями и просветителями.

И что же мы видим теперь?

Видим, как многие, ныне живущие, трудятся над тем, чтобы самыми изощренными методами убить русский язык, и среди них «современные писатели», миссия которых, прежде всего, просветительская. Пытаясь внушить окружающим, что они истинные патриоты, своими патриотическими «писульками» на корню убивают саму суть патриотизма – русский язык.

Невыносимо видеть, сколько ошибок допускается нынешними «писателями». Элементарных ошибок! Орфография в плачевном состоянии, о пунктуации вообще молчу. А как пишутся стихотворения! Это надо же так постараться написать, что, пытаясь сохранить ритм, приходится неправильно ставить ударение почти в каждом слове. А смысл в их неопределенном наборе слов приходится искать «с лупой». Вы сами-то читали, что написали?! Попробуйте почитать вслух!

Поэт, в прошлом врач, пишет «гибс» вместо «гипс». Все аплодируют ему и кричат «браво».

«Браво, что убиваешь русский язык!» – кричат тебе все те, кто заинтересован, чтобы такого понятия, как русский патриотизм вообще не существовало.

Ты определись, дорогой, кто ты – поэт или врач! Хотя ни тот, ни другой не имеет никакого права писать «гибс». А мне, если честно, ты вообще напоминаешь акына – «Что вижу, то и пою!» В день по три-четыре публикации в соцсетях, которые благодаря интернету видят миллионы, и которые, как пули, пронзают израненное тело нашего прежде «великого и могучего» русского языка.

А еще есть книги!!! И там твой «гибс» останется на десятки лет, если к твоему «творению» вдруг не прикоснется другая рука. И «зоря» так и не заалеет над горизонтом, думая, что ты к корове обращаешься.

Неужели тебе не понятно, что, если ты не знаешь язык, ты не знаешь ни своей истории, ни культуры, ни себя, в том числе. О каком патриотизме ты изволишь вещать окружающим?

Хочется привести слова И. С. Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Могущественное орудие! Понял ли ты до конца эти слова???

В умелых, бережных руках язык может совершать чудеса! И тогда не нужно будет насильственно внедрять в массы патриотизм. Он просто будет и все!!!

Помните об этом, особенно, когда берете в руки «перо»!

И от себя!

Хочешь быть патриотом – просто начни учить свой родной язык, пойми его, наслаждайся им и по-настоящему полюби! Это очень увлекательно, поверь, а самое главное, никогда не поздно!!!

 

А это стихотворение написала для нашего разговора Ольга Бажина.

Я третий век вам преданно служу...

Под Новый год в библиотеке лунной полночью
Собрались гении родного языка,
Из книг страниц примчались скорой помощью,
Увидев, как его судьба горька,
Чтобы помочь от вымирания спасти
Язык один из величайших на планете,
Чтобы его могли по жизни пронести
Достойно, с честью взрослые и дети,
Его богатств, красот не принижая,
Правописания законы уважая!
И то, что с ним век этот сотворил,
Заставило писателей, поэтов,
Столпов его сбежать из книг с портретов!
Устами их язык заговорил!

 

«Согнулся гений мой под вашим новым
Неграмотным и искаженным словом,
Где не с глаголом пишете совместно,
Нокаут нанося мне повсеместно!
Когда меня сам Пушкин создавал,
На грамотность людей он уповал,
На патриотов истинных, кто любит
Меня в литературе, кто не сгубит
Незнаньем, отношением небрежным,
Кто станет другом верным мне и нежным!
Взгляните на меня, мои читатели,
Прозаики, поэты, все писатели!
Последним со слезами я скажу:
Я третий век вам преданно служу,
Любви ответной вашей лишь прошу,
Безграмотности я не выношу!
Я из-за вас худым и бледным стал,
От орфографий ваших так устал!
Про синтаксис уже не говорю,
Я от стыда за вас, боюсь, сгорю!
Чтоб в ваших строчках мне остаться жить,
Должны вы мною в жизни дорожить
И творчеством своим дарить добро,
Чтоб людям знанья свет несло перо!
Чтоб патриотом настоящим быть,
Должны вы искренне меня любить,
Чтоб не погибли я, литература
И русская великая культура!!!»

Оценки читателей:
Рейтинг 10 (Голосов: 8)

Статистика оценок

10
8
RSS
15:16
+5

Всем доброго дня! С Днём студенчества, с Татьяниным днём!

          Ирина, важно, что именно в День студенчества Вы начали такой  серьёзный разговор. И вправду, накипело! Язык нужно знать, любить и беречь!

         Очень верно сказано о всех «небрежностях», которые допускают многие авторы, и которые искажают, унижают родной язык. К сожалению, часто читатели поддерживают друзей-«писателей» и «поэтов», одобряя их «шедевры». Они не осознают, что оказывают своим друзьям медвежью услугу, ведь автор начинает думать, что написал и впрямь ЧТО-ТО. А потом это ЧТО-ТО попадает в сборники, благодаря баллам читателей. И это снижает качество, впечатление общего труда.

       Некоторые в погоне за красивостью просто нанизывают слова, как бусинки, не задумываясь над смыслом. Действительно, хочется спросить — Вы сами читали, Вами написанное?

      Беречь чистоту языка, его яркость, образность — задача каждого человека, кому этот язык является родным, кто им дорожит и учит этому других. «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо!»

16:39
+4

И статья и стихи наполнены душевной болью, искренними переживаниями. Есть о чем задуматься. Надеюсь, есть кому. Спасибо за поднятую тему. 

16:57 (отредактировано)
+4

Да, Татьяна, стихи Ольги наполнены болью и горечью за то, как искажается прекрасный родной язык — язык наших великих поэтов и писателей. Я её понимаю и поддерживаю.Действительно — «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» Активная гражданская позиция по защите родного языка и есть качество настоящего патриота!

17:36
+3

Добрый день! Всех Татьян, с Праздником!

Так значит, надо прямо и говорить:

«Куда вы со своей писаниной… пишите себе в тетрадочку, если очень хочется. Не надо вам это показывать.»

Но редко такое услышишь. Правды боятся. Все. Поэтому все так, как описано выше.

Значит кому-то это нужно...

Комментарий удален
16:16
+1

Ольга, а почему нет? Если профессионал, прочитав произведение закрывает глаза на все огрехи, печатает, выпускает в тираж,  то он принимает на себя всю ответственность за это произведение… Он так же вправе сказать, что «это» он печатать и выпускать не будет. Да, автор будет огорчён, но задумается и будет решать: либо исправлять ошибки, потом попытаться ещё, либо одуматься и закончить  с этим насовсем… В настоящее время не хватает жёсткой критики и цензуры. 
Лично я не обижаюсь, если мне отказывают в публикации. Делаю выводы. Это нормально, даже иногда бодрит...
Это мое мнение. Оно может быть не правильным.

Я тоже считаю, что публиковать с ошибками нельзя. Это преступление! Хотя многие сопротивляются и даже оскорбляются, когда их произведения редактируют, так как считают свое творение шедевром.

Мне было очень приятно, когда мою вступительную статью к какому-то сборнику прочитала одна из наших авторов и написала, что у меня несколько раз повторяются слова. Я ей благодарна, так как «глаз замыливается» иногда.

Комментарий удален

Вы умница Ольга, правильно делаете, ведь все мы люди, и конечно допускаем ошибки.А если у человека ещё слабое зрение, то он не осознавая пишет неправильно.Да и факторы бывают разные, в спешке нечаянно нажав не на ту кнопку и т д. Ведь, авторы не полностью посвещают себя творчеству, я уверена многие работают в другой сфере и когда появляется минутка для душевности, или точнее сказать для духовной пищи, делятся своими трудами. Спасибо Вам, за человечность, это очень ценно в нынешнее время ❤️

Комментарий удален
17:37 (отредактировано)
+6

Для меня патриотизм — это не только любовь к родине, своей стране, своему городу. А прежде всего уважение к своим предкам, родителям, людям старшего поколения.  

Конечно любовь к родному слову имеет огромное значение. Я не приемлю популярных в наше время сокращений, замены слов, аббревиатур, слов, заимствованных из других языков, но не несущих смысловой нагрузки. Я считаю, что в русском языке всегда можно найти подходящие слова, чтобы правильно выразить свои мысли и чувства.

Думаю, что в какой бы стране человек не жил, его отечество создают люди, которые в ней живут. Важно сберечь культуру, традиции, сохраняя веру в Бога, в людей, в добро.

Елена, половина слов в русском языке — заимствованные. Так уж сложилось исторически. Поэтому отказываться от интересных слов, которые мы используем, не стоит. Вопрос стоит в правильности написания.

07:38
+1

Все верно. Я имела ввиду слова, которые последнее время вошли в обиход и их значение не всем ясно и не всегда понятно.

Комментарий удален
15:10
+1

Да, Ольга, именно такие слова я и имела ввиду. Я уже понимаю, что такое респект, релакс, бренд, но не знаю значение слов: хайп, фейк, донат, чилить, дедлайн и многих других. Несколько лет назад племянница написала, что недавно у её мужа был ДР. Я долго пыталась расшифровать аббревиатуру, пока не узнала значение сокращения. 

Комментарий удален
Комментарий удален
07:30 (отредактировано)
+5

Ольга, Вы в своем репертуаре. Вы как религиозный фанатик! Вам только палец покажи — заводитесь с половины оборота. Неужели нельзя переключиться на что-нибудь другое. Неужели невозможно понять, что есть две стороны и две точки зрения, а, может быть, и гораздо больше. Вы ведь себя писателем считаете?! Вопрос поднят о языке!!! А Вы опять о том же!!! Вы все время провоцируете. Вам это доставляет удовольствие или что?

Вы даже прочитать текст внимательно не хотите. Там черным по белому написано, что для каждого патриотизм свой. Не нужно доносить другим, какой Ваш патриотизм. Это интимный вопрос. Мы не обсуждаем что это такое, а пытаемся выяснить его истоки, т.е. основополагающее.

Комментарий удален
Комментарий удален
21:56 (отредактировано)
+5

Тема затронута очень серьёзная, спасибо Ирина, есть над чем подумать.Патриотизм, для меня-это преданность, любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя своей Родины, но увы, в данный век, люди не готовы к такому и тем более к жертвам во благо чего-то.Сейчас к сожалению, каждый сам за себя и на деле много слов, но мало дела. Душевность, доброта, сочувствие, становится редким гостем в жизни людей и проявление человечности воспринимается как слабость.А гордыня, хамство, развязанность и наглость, поощряется и приветствуется, так разве можно с такими человеческими качествами быть патриотом.А по поводу русского языка скажу так, мы разговариваем на нём очень хорошо, но не обладаем достаточными знаниями о нём и не вникаем в его смысл, а всё потому что, проще быть в массе где преобладает разговорный, даже скажу жаргоный сленг, а это очень печально.

21:59 (отредактировано)
+2
07:32 (отредактировано)
+2

Разговорный язык в корне отличается от литературного. И в быту мы можем говорить как угодно. Но писать извольте правильно. Назвался груздем, т.е. писателем, пиши правильно и понятно. Так, чтобы читатель не ломал голову, что это такое ты хотел сказать ему?

Ирина, конечно не спорю образованным нужно быть, но не все в этом мире языковеды, филологи.Понятное дело, что литературное образование научит человека прилично писать и, как минимум, грамотно, понятно и красиво излагать свои мысли. Однако диплом Литературного Института не является пропуском в литературу. И по большому счету он ничего не гарантирует. А вот талант, он даётся свыше, и что людям которые хотят делиться своими мыслями зарывать себя в землю и бояться всеобщего обозрения, глупости.Мы всю свою жизнь учимся, с мудростью приходит умение, и если есть желание, человек который решил посвятить себя литературе будет образовываться, не всё сразу. По своему опыту скажу, и мне не стыдно в этом признаться, у меня есть проблемы с русским языком, но я стремлюсь улучшить свои знания, стихи пишу уже очень много лет и только недавно решила выставлять на всеобщее обозрение.Мой профессиональный род деятельности далеко не связан с литературой, и естественно мозг был заточен абсолютно на другое.Но всю жизнь во мне живёт нечто такое, я называю это душой, которая поёт свою лирическую песню в ввиде творчества, поэтому и решила не заглушать эту мелодию, а развить.Осуждать людей всегда просто, а вот понять тяжело, и дать шанс открыться потенциалу. P.S. Это моё личное мнение, и тема была дана для обсуждения, поэтому выражаю свои мысли по этому поводу.

08:33 (отредактировано)
+2

Никто не запрещает творить, если этого требует душа.

Мы все здесь в литинститутах не учились. Я, например, регулярно обращаюсь к Интернету и повторяю правила рус. яз.

И если чувствуешь пробелы, Интернет в помощь.

Но ленятся проверить и исправить тексты.

Вот программа, которая укажет на главные ошибки

https://text.ru/spelling

Спасибо большое ❤️ я принимаю любую помощь, тем более от профессиональных людей.У меня складывается впечатление, что Вы как мои слова воспринимаете близко к сердцу, простите если чем обидела, даже мысли не было как то Вас обидеть. Уже даже боязно

Я эмоциональна, так как наболело!

Эмоциями нужно и надо делиться, обсуждать. Тем более теми, что только в помощь нам, авторам. Спасибо за ссылку с редактором текста. Пригодится!

И я проверила,  уже проверенный, казалось, текст. Пробелы нашлись лишние. Очень понравился редактор. Ещё раз спасибо, просто находка!

Комментарий удален

Так и есть!

Свободная русская душа

В утробе матери, еще не понимая смысл
слов незнакомых доносящихся до нас,
мы чувствуем гармонию, что мысли
рождает первые. Потоком нежных фраз,
волнующих, заботливых, бесценных,
как коконом всепоглощающей любви
окутаны мы, внемля им блаженно,
стараемся звук каждый уловить.
А песни колыбельные! Прекрасней,
душевней, мелодичней не сыскать!
Они, как первое, волшебное причастие,
как тайна, что нам жизнь всю постигать.
Так неспеша, тихонько, год за годом
мы разум светом наполняем. Но, увы,
есть те, кто моде ветряной в угоду
постичь не«хочут» знаний вековых.
Речь «ихняя» уверенно и дерзко
всегда звучит:-«Короче.Блин.Респект»
А на душе потом гадливо, тошно, мерзко.
И «режет» слух сей молодежный диалект.
Что есть язык? История народа.
В нём наша сила, вековая мощь.
В его основе русская душа свободная
и мудрость предков.Что ж вы, молодежь,
не цените, не бережете дар великий?
Вплетаете в речь чистую слова
нам чуждые. Сбивая ими с панталыку
себя же… Но, я может не права...

Комментарий удален
08:18 (отредактировано)
+3

Патриотизм не отделим от понятия Родины.

Родина внутри нас и это надо осознавать
и раскрыть её свет, тогда истинный патриотизм
проявится светом в душе!
Произведения в русском языке будут проявлять свет
пишущего.
Мир одна семья и все нации
творения одного единого творца.
Человек, живущий без ненависти к другим нациям
являет патриотизм.

Верное суждение.

13:08
+2

Златовласа, поправьте пожалуйста слова «ненависть»  и «неотделимы». Я тоже бывает ошибаюсь. 

Комментарий удален
13:36
+2

Оля всё правильно написано --являет патриотизм, кому что нравится. Мной писался другой смысл.

13:20
+4

Конечно, грамотность нужна, никто не спорит,

Но кто сказал, что без ошибок пишет тот,
Кто, с Родиной и в радости и горе,
Кто запятые верно ставит — патриот?

Скорей всего, что очень грамотен был Власов,
Служил фашистам, пусть и был он генерал.
Матросов Саша же окончив восемь классов
На пулемёте за Отчизну умирал.

А в современной жизни, вот к примеру — Галкин,
Филологический закончил факультет.
Вновь на Россию он льёт грязь, ему не жалко.
Забыл артист кто, был отец его и дед.

Один язык быть патриотом не научит
Здесь надо жить, мечтать, работать и любить.
И знать, что нет земли на свете лучше,
Лишь только так патриотичным можно быть.

14:14 (отредактировано)
+2

При чем тут, уважаемый коллега, сравнение патриотизма в отношении к Родине с грамотностью! 

Здесь, между прочим, речь идет не о простых читателях, а о тех, кто считает себя писателями — прозаиками и поэтами!

Не может человек, держащий в руках перо, писать безграмотно! В свое время С.Я. Маршак сказал: " Переводчик, с чужим языком ты знаком, но не будь во вражде со своим языком!!!"

Можно не знать не имеющим высшего литературного образования правил стихосложения, хотя у нас на сайте есть статьи и мастер-классы, помогающие начинающим литераторам, но тем, кто пишет для чтения другими, быть безграмотными это нонсенс и ПОЗОРИЩЕ!!! 

В этом случае пишите в стол и для своих знакомых, поющих вам дифирамбы,  если нет ни милейшего желания стать грамотным!!!

И при чем здесь Галкин и тем более Власов?!!! Не надо переходить на личности! И политики мы здесь тоже не  собирались касаться!!!

Здесь был поднят вопрос о грамотности тех, кто считает себя принадлежащими к миру Литературы!!! Потому что  стыдно не знать Арифметики тем, кто претендует на Высшую математику!!!

Лично к Вам это не имеет отношения, т.к. Вы пишете грамотно!!!

14:37 (отредактировано)
+2

Главное не обижаться на замечания, а находить в них подсказки, как стать лучше, чем ты есть. Искать и находить в себе то, что делает тебя сильнее и увереннее. Здесь на сайте второй год и рада мастер-классам, играм, статьям. Столько всего (информативно, бесплатно, и творчески интересно!)

(((Ошибки делаем все, надо проверять, перечитывать свои работы. Это обязательно! По возможности, если вижу ошибки в тексте пишу в личку, если опечатку — в комментариях. 

15:53 (отредактировано)
+1

Таня, полностью поддерживаю твою точку зрения! Иногда сам и не увидишь ошибку или опечатку. А учится никогда не поздно. Пусть не всё сразу получается, очень важно совершенствоваться. Но я считаю, что и указывать на ошибки нужно деликатно, есть люди, которые тяжело воспринимают критику, пусть и профессионального писателя или поэта. Я благодарна нашим наставникам, организаторам конкурсов за возможность развиваться. 

Для себя давно сделала вывод: раз нет у меня личной машинистки, как у Дарьи Донцовой по ряду причин, то и писать за машинистку должна сама. Потому и принимаю участие в мастер-классах.

(((Соглашусь, что можно иметь 8 классов образования и быть грамотным, а можно и все 11 и ничего не знать. 

А на сайте у нас много авторов, у которых есть чему поучиться. Спасибо, что делитесь своим талантом и знаниями!

15:55
+1

Мне легче, я окончила машинописные курсы около двадцати лет назад и научилась печатать довольно быстро, не глядя на клавиатуру. Но иногда пишу прозу на смартфоне и бывает совсем не просто. 

Лена, я неправильно выразила мысль, у Дарьи Донцовой не просто своя машинистка, она собирает ее идеи и мысли в единое целое, образуя стойкую логическую цепочку и правильное оформляя речь и сюжетную историю. Ведь, надо сказать, идей много, а как правильно их оформить, порой и не знаешь.

Благодарю за пояснение! Слышала, что существует много писателей, умеющих собирать идеи других людей в единое целое и выпускать целые серии книг. 

Комментарий удален

Ольга, при всем уважении к вашему таланту и способности отстаивать свои идеи, думаю, Вы не совсем поняли какой несёт смысл сообщение, которое выставили на всеобщее обсуждение. Если прочитаете ещё раз, поймете. Не мне Вам объяснять. На данный момент времени, думаю, лучше не все мысли стоит доносить до массы. Стараюсь принимать человека таким, какой он есть, и выслушаю, сидя за столом, в компании, на приеме. Информационная мысль несёт в себе ответственность. Не думаю, что многие на это способны. 

точнее не скажешь!

21:07 (отредактировано)
+2

Всем добрый вечер! Интересный разговор получается. Вроде бы по-русски все говорим, но как-будто на разных языках) Тема обсуждения ведь называется: «Истоки патриотизма». И верно было в начале сказано, что для каждого эти истоки свои. Их много, как рек, впадающих в море. НО как только кто-то пытается донести свою точку зрения, рассказать о том, что для него лежит в основе патриотизма, его очень эмоционально одергивают. 

Если говорить о значении языка (и только о нём), я соглашусь, что важно знание языка, бережное к нему отношение, грамотность. Для каждого человека, а уж для писателя тем более. Язык наш инструмент, и мы должны научиться им владеть. И конечно, язык одна из основ патриотизма.

Но при этом не каждый писатель патриот, и не каждый патриот — писатель. Странно было бы думать, что поднимая тему патриотизма, никто не коснётся политики и войны. Потому что во многом благодаря тому, что сейчас происходит, мы вынули из сундука слово патриот, стряхнули с него пыль и пытаемся разобраться, что оно значит для каждого из нас. 

Для меня очень важная основа патриотизма — осознанность. Да, это любовь и верность Родине, уважение к предкам, культуре и языку. Но их нужно понимать умом и чувствовать сердцем. Всё это не должно быть вбито громкими лозунгами, или навязано модой, а быть искренним и идти от души. 

23:04 (отредактировано)
+2

Светлана и все остальные коллеги-писатели! Вопрос, поднятый Ириной для обсуждения, касается прежде всего грамотности в языке, на котором пишут наши авторы!

Обращаю ваше внимание на выдержки из ее статьи:

«У каждого из нас, я уверена, есть свое понятие, которое он будет отстаивать, если понадобится. Кто-то скажет, что суть патриотизма заключена в любви к месту, где он родился – малой Родине, кто-то приведет в пример любовь к своей семье. Кто-то будет говорить, что наша сила в единстве и так далее.

Каждый имеет право на это.

А я вот что думаю.

Истоки патриотизма в языке.

До слёз обидно видеть, как издеваются над языком не только простые смертные, но и носители языка, называющие себя писателями. Издеваются и извращают.

… Невыносимо видеть, сколько ошибок допускается нынешними «писателями». Элементарных ошибок! Орфография в плачевном состоянии, о пунктуации вообще молчу. А как пишутся стихотворения! Это надо же так постараться написать, что, пытаясь сохранить ритм, приходится неправильно ставить ударение почти в каждом слове. А смысл в их неопределенном наборе слов приходится искать «с лупой». Вы сами-то читали, что написали?! Попробуйте почитать вслух!»

Автор статьи призывает учиться писать поэтов и прозаиков грамотно, чтобы не было стыдно за них! Призывает посещать мастер-классы и даже дает сноску для проверки грамотности (см. выше)!

Или Вы, Светлана, против такого подхода?

Или Вы возражаете против высказываний великих литераторов?

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. 

По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности.»

— К. Паустовский

«Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.» — А.И. Куприн

«Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности и образования каждого из нас. — П. А. Вяземский (1792–1878) – поэт и литературный критик.

»Прекрасный наш язык под пером писателей неучёных и неискусных быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого." А.С. Пушкин

Надеюсь, что их слова смогут разъяснить  всем дискутирующим по данному вопросу, относится ли язык к истокам ПАТРИОТИЗМА или нет!!!

А главной задачей и стихотворцев и прозаиков в наше время является нести правильное, грамотное слово в массы и доказывать (особенно в это время, когда в других странах пытаются принизить его значение) величие и красоту нашего русского языка!!!

В этом и состоит патриотизм тех, чьим оружием является перо, а значит всех нас (вне зависимости от разных понятий для каждого значения этого слова)!!!

00:13 (отредактировано)
+2

Ольга, прошу Вас, не сердитесь.) Конечно, я не спорю с классиками. И благодарна за ценную информацию и полезную ссылку. И сама участвую в мастер-классах и учусь. Я тоже считаю, что родной язык один из столпов патриотизма. Просто это слишком широкое понятие, чтобы сводить его только к языку. Поэтому такие разные комментарии были написаны. И мне кажется, все они имеют место быть в этом обсуждении. Иначе его можно было бы назвать: «Русский язык в истоках патриотизма», например)

Прошу прощения, уважаемые коллеги, если я кого-то задела.)

Комментарий удален
12:22 (отредактировано)

Молодец! Жаль, что в классе ты была одной из почитательниц этих великолепных  работ и людей.

Комментарий удален

Вы правы, Светлана, все взаимосвязано. Понятие патриотизма у каждого свое, для этого и существует культура, литература, чтобы выделить, обозначить общие для всех ценности.

 

05:36 (отредактировано)
+2

В эпоху Кали- Юга много раз язык менялся и не товарищами были введены словами ненесущие благо.

В этих словах патриотизма нет!

До искажения программы русского языка в древние времена в праязыке существовал не просто звук «ЙА». Существовал триединый звук «АЙА». Сейчас местоимение «Я». Однако со временем в языке появилось так называемое ВОЗВРАТНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ «СЕБЯ». Оно не имеет именительного падежа. Именно потому, что этот именительный падеж на самом деле есть местоимение «Я»

В древние времена люди говорили: «Смотрю на своё «Я», «Вижу твоё «Я», «Люблю твоё «Я»… Потом начали говорить: «Смотрю на себя», «Вижу тебя», «Люблю тебя». И люди частично отказались от своего истинного «Я», заменив его… на некое «СЕБЯ». Появилось так называемое «ТЕБЯ» В них присутствуют КОРНИ НЕЦЕНЗУРНОЙ ЛЕКСИКИ, от которых приносится негативная энергоинформация.

Если прочесть слово «СЕБЯ» наоборот, то получается матрица-оборотень «Я-БЕС», обозначающее некое существо тьмы, подвластное процессу «бесения», «бешения».  В слове «ТЕБЯ» убрать Т, то получится … Это ещё и ограничение: «Я БЕЗ» (З/С – чередуется). То есть: «БЕЗ БОГА В ДУШЕ», «БЕЗ ЛЮБВИ», «БЕЗ ВЕРЫ» и так далее… Заменяем «БЕЗ» на предлог «С» и получаем местоимение Праязыка «ЯС», в древнеславянском ему соответствовало «АЗ». «АЗ» – это «Я–С»… «Я С БОГОМ», «Я С ЛЮБОВЬЮ», «Я С ВЕРОЙ» и так далее… Таким образом, возвратное местоимение «СЕБЯ» удаляет человека от Света, постоянно актуализируя, воспроизводя в речевом потоке энергоинформацию нецензурной лексики, русского мата и матрицы-оборотня.

Звуки Языка несут энергоинформацию о генетике. Если звуки правильно подобраны и правильно выстроены – рождается молитва, которая исцеляет, или песня, радующая душу. Или стихи, возвышающие сознание человека. А вот если звуки подобраны неправильно и выстроены не в той последовательности – рождается мат, который разрушает гармонию,
Слово «ТРЕБУЮ». Если убрать из этого слова две первые буквы и последнюю, то получится матрица мата. Когда произносится это слово, да ещё с эмоциональной окраской он негативно воздействует и на своё «Я», и на того человека, которому выдвигает требования.

Слово «БЛИН» – заменитель одного из русских матов часто употребляется в речи. Сочетание «Б» и «Л» пропитано негативной энергоинформацией. И на тонком плане несёт то, что наносит вред человеку.

Первый раз такое читаю. Не могу со всем согласиться, но интересная интерпретация мысли. 

Комментарий удален
13:25 (отредактировано)
+1

Александр, Ваш стиль неповторим!)) Что же так: география, да биология. Сразу бы начинали с русского языка и литературы. Чтобы Пушкин, Толстой и Чехов (и многие другие) свет новым дарованиям не застили.) А если серьезно, конечно, поддержу Ваш призыв писать всегда и обо всём. Но только пример с живописью не совсем верный, по-моему. Никто ведь со своими человечками-огуречками не рвётся, скажем, в Третьяковскую галерею, и даже на Арбат к любителям. А мы ведь не в стол пишем, мы хотим, чтобы нас люди читали. Поэтому: пишите, но совершенствуйте и развивайте свой литературный язык. Безграмотный текст это неуважение к читателям со стороны писателя, по моему скромному мнению. Я не говорю, что всем надо достичь уровня великих писателей, но хотя бы без ошибок стараться выражать свои чувства и мысли.

13:37 (отредактировано)
+3

Совершенно верное понимание! Тот, кто рисует огуречик, не участвует в выставках. Почему же все хотят остаться запечатленными на страницах книг?!

Великий портретист Леонардо да Винчи создал первый анатомический атлас, изучая строение мышц. И только поэтому смог создавать мировые шедевры. Он в совершенстве знал устройство человека, а не только обладал талантом художника. 

Как же может писатель написать что-то стоящее, если не знает языка, на котором пишет?! Ведь в языке не только мысль, но и смысл, и интонация, и чувства, и отношение.

14:33 (отредактировано)
+2

Самое главное, что квадрат изображен квадратом, а не трапецией, например. И цветом черен.

И надо отметить, что Малевич в геометрии разбирался. А преобладание в его творчестве квадратов с точки зрения психологии о многом говорит.

Кроме этого у него и другие работы имеются.

14:56
+1

Это верно. И не все его работы — чистая геометрия. И разбирался он, я думаю, не только в ней. Можно конечно ещё процитировать выражение: «Правила существуют, чтобы их нарушать». Но для этого с правилами надо хотя бы ознакомиться.

15:06
+1

Да, и ещё есть другая песня: «Что он рождён за тем, чтоб сказку сделать былью — так человек решил, да видно поспешил. И сказку выбрал он с печальною развязкой, и призрачное зло в реальность обратил. Теперь бы эту быль обратно сделать сказкой, да слишком много дел, и слишком мало сил.» Я надеюсь, Александр, свет наш Оракул (простите, не удержалась), что Ваши предсказания не сбудутся. По крайней мере, пока есть люди, которые уважают родной язык, культуру и думают своей головой. Пусть даже их суждения во многом расходятся.

Комментарий удален
13:49 (отредактировано)
+1

Это Вам, тезка, я солидарна с Вами!!!

12:19 (отредактировано)
+1

Пусть не сбудутся предположения, будет мир во всем мире. А мысли человека должны посещать разные, и только каждый решает, как ими распределиться. Надеюсь, правильно!

(((Что касается грамотности и печати книг. Все мои заказываемые книги в 2 экземплярах, один себе, один — в библиотеку. Если бы я заказывала их для себя, то насобирала бы денег и сделала бы сборник со своими произведениями, себе самой и радовалась. Но мне хочется, чтобы дети и их родители читали новые произведения, интересные рассказы и стихи. И я за то, чтобы авторы писали грамотно. Но все мы ошибаемся, поэтому, если нет уверенности в своих силах, лучше обратиться к учителю русского языка или к тесторедактору. Всем душевного благополучия!

13:09
+1

Спасибо, Татьяна!)) Поддерживаю обеими руками.

13:54
+1

Полностью с Вами согласна❤️

13:48 (отредактировано)
+1

Про патриотизм я с Александром Новиковым полностью согласна, что же касается языка, не согласна в корне!!!

Претендуешь быть писателем, учись грамоте!!! Здесь не шла речь об идеальном стихосложении, идеальном написании прозы в смысле литератора!!! Здесь говорят только о безграмотности! Не может хирург делать операции, подвергая жизнь пациента опасности, не зная  Анатомии! Не может архитектор делать проекты зданий, подвергая смертельной опасности людей, не зная законов Архитектуры! Не может вокалист стать настоящим певцом, не имея понятия о правильном дыхании! Не может( хоть в наше время, к сожалению это возможно) диктор вещать с экрана, не зная правильности произнесения слов, т.к. за ним начинают неправильно повторять слушающие его!

Даже сантехник не сможет устранить течь в трубах, не зная устройства канализационной системы!

Почему же вы считаете, что при написании стихов или прозы можно обойтись без знания литературной Азбуки, ведь не случайно первая книга для чтения носит название «Азбука» по первым буквам славянского алфавита?!!!!!!!!!!!!!

14:46 (отредактировано)
+1

Вот ты, Саша, сам и подтвердил мои слова!!!!!!!! Тяп-ляп мастера, у нас в Москве их море сейчас, чем они работают, каким органом тела, откуда у них руки растут, думаю, что тебе не надо объяснять!!!

15:36
+1

Да, грустно. Но именно поэтому говорить надо! Стремиться к этому необходимо. И воспитывать эту самую грамотность и культуру в себе и своих детях. 

18:49
+1

К сожалению, Александр, грустно, Вы правы. «Времена меняются, и мы вместе с ними».Но грамотность нужна в любые времена. Быть неграмотным, значит, не уважать ни себя, ни читателей. Другое дело, когда и автор и читатели «нашли друг друга», обоих их неграмотность устраивает. Но ведь так можно дойти до того, что будут ставить крестик и прикладывать палец!

21:04
+2

я тоже не понимаю, для чего ради рифмы «подгоняют» слово, которое не существует. 

Ударение меняют.Я за то, чтобы в русском языке не употреблялись иностранные слова. 

Дорогие друзья!

Обсуждение закончено! Спасибо всем за участие!

06:52 (отредактировано)

Я закрыла обсуждения. Но возвращаюсь к поднятой теме, так как подтвердила еще раз свои размышления и умозаключения. 

Смотрю по субботам «Умники и умницы». Так вот, сегодня, в день памяти Пушкина, речь шла о нем и о языке. И слова приглашенного прозвучали в унисон с моими — Родина — это прежде всего язык!

Поэтому остаюсь при своем мнении!!!