Зачем и кому мы пишем?

Зачем и кому мы пишем?

Большинство авторов, работая над своими историями и сталкиваясь с писательскими проблемами, считает, что возникающие на творческом пути препятствия – это личное и только их собственное. И больше таких проблем ни у кого нет. 

Тема дискуссии: "Зачем и кому пишем?"

Кому? Во-первых, конечно, себе. «Когда мне хочется прочитать книгу, я пишу ее», – заметил Бенждамин Дизраэли, и это замечательный стимулирующий подход к работе.

Зачем? Поделитесь с нами интересной историей.

Кто-то мечтает о лаврах Кинга и Роулинг, стремится сделать писательство профессией и средством заработка. А для кого-то это час в тишине, наедине с собой – чтобы обдумать опыт, записать интересные наблюдения. Подумайте. И найдите в этом стимул. И спокойствие – чтобы перестать метаться, привести мысли в порядок и творить.

Итак, почему все-таки кто-то выбирает литературный труд?

Джордж Оруэлл

«С самого раннего детства, возможно, лет с пяти-шести, я знал, что, когда вырасту, обязательно стану писателем. Лет с семнадцати и до двадцати четырех я пытался отказаться от этой мысли, хотя всегда сознавал, что изменяю своему подлинному призванию и что рано или поздно мне придется сесть и начать писать книги».

Такими словами Джордж Оруэлл начинает свое эссе 1946 года «Почему я пишу» (Why I Write) и далее приводит «четыре основных мотива, заставляющих писать».

1. Чистый эгоизм. Жажда выглядеть умнее, желание, чтобы о тебе говорили, помнили после смерти, стремление превзойти тех взрослых, которые унижали тебя в детстве, и т. д. и т. п.
2. Эстетический экстаз. Восприятие красоты мира или, с другой стороны, красоты слов, их точной организации. Способность получить удовольствие от воздействия одного звука на другой, радость от крепости хорошей прозы, от ритма великолепного рассказа.
3. Исторический импульс. Желание видеть вещи и события такими, каковы они есть, искать правдивые факты и сохранять их для потомства.
4. Политическая цель. Ведь даже мнение, что искусство не должно иметь ничего общего с политикой, уже является политической позицией.

Дженнифер Иган

Автор известных романов, обладательница Пулитцеровской премии, призналась, что перед каждой новой книгой ее терзают сомнения и страхи: "Страшно тратить время и вкладывать силы в замысел, который пока не имеет четких очертаний, - даже жанр еще не определен. Страшно, что моя работа окажется невостребованной. Всякий раз боюсь услышать от издателей: „Мы не можем взять такую дикую прозу”. Но что еще страшнее - они примут мою книгу, она увидит свет и не оставит в нем никакого следа".

На вопрос о том, зачем она пишет, Дженнифер отвечает: «Когда я не пишу, то чувствую, что чего-то в жизни не хватает. Если такое продолжается долго, становится только хуже, и я впадаю в депрессию. Не происходит что-то жизненно необходимое. Начинается медленное разрушение. Какое-то время я могу жить без сочинительства, но потом начинают неметь конечности. Со мной происходит что-то плохое, и я знаю это. И чем дольше жду, тем сложнее начать. Когда я пишу, особенно, если все отлично получается, то живу в двух разных измерениях: в моей настоящей жизни, от которой я получаю большое удовольствие, и в совершенно ином мире, где существую я одна и о котором никто больше не знает».

Исабель Альенде

На вопрос о том, зачем и как она пишет, Исабель Альенде грустно покачала головой, как всегда, безупречно уложенной: «Все книги я начинаю восьмого января. Вы даже не представляете, что такое для меня седьмое января… Это ад… Подхожу к компьютеру и просто стою перед ним. Подхожу и стою, потом снова подхожу и стою — и так до тех пор, пока не обнаружится присутствие музы».

И это не мешает ей писать. Все крупные произведения Альенде (18 романов) переведены на 35 языков; всего продано 57 миллионов экземпляров.

«У меня всегда есть потребность рассказать какую-нибудь историю. Это своего рода одержимость. Каждая история — зерно внутри меня, которое начинает расти, расти, подобно опухоли, потом оно набухает, и рано или поздно мне приходится что-то с ним делать. Почему какая-то конкретная история? Не знаю. Не знаю даже в тот момент, когда приступаю к ней. Понимаю уже гораздо позже. Спустя годы я обнаружила, что рассказанные мною истории и истории, которые будут рассказаны, — все они определенным образом связаны со мной. Но когда я начинаю очередную книгу, то понятия не имею, куда она меня приведет».

Выражаем восхищение всем авторам мира

и той силе, что заставляет их писать.

И  желаем всем авторам писать,

писать и еще раз писать!

 

 

Оценки читателей:
Рейтинг 10 (Голосов: 9)

Статистика оценок

10
9
21:52
595
RSS
05:57 (отредактировано)
+3

Очень своевременная тема!

По последним моим наблюдениям многие пишут, чтобы самореализоваться. 

Они не работают над текстами, не доводят до совершенства свои творения, а стряпают их, как пирожки, даже, скорее, как оладьи. 

Считая себя гениями стихосложения, например, за пять лет моих наблюдений они не продвинулись ни на шаг. Хотя возможностей обучаться очень много.

Но наряду с этим есть много авторов, которые стремятся к совершенствованию. На глазах их произведения набирают силу. Они не занимаются самолюбованием, а учатся у других, потому что заботятся о читателях. И уважают себя.

Скорее всего, они получают удовольствие.

Какая бы ни была цель, нужно писать хорошо!!!

Стараемся, спасибо за мастер-классы и книги с нашими рассказами, стихами. За конкурсы и статьи. За обратную связь и внимание.

07:16
+1

Таня, молодец! Поддерживаю! У меня был перерыв в написании прозаических произведений более 12 лет. Благодаря Ирине и организаторам конкурсов, я вышла из тени. Появился стимул писать рассказы и стихи. Каждый конкурс, как испытание на прочность. А книга со своим произведением — это просто волшебство для меня.

08:03 (отредактировано)
+3

У всех у нас был поэтический период, проза приходит с возрастной мудростью.

Я тоже писала стишки про любовь. Мои сочинения в школе выделяли учителя.

Недавно общалась с однокурсницей, и она сказала мне, что зачитывалась моими лабораторными работами. С ее слов, они были произведениями искусства. А я не помню.

Но помню, что на экзамене по английскому из набора переведенных слов составила рассказ и единственная получила пятерку.

09:36
+2

А я лет двадцать назад ходила на курсы изучения английского языка. Уже почти ничего не помню. Но мне очень нравилось писать про свой город, про знакомство родителей. Было очень интересно.

Как интересно!

Как интересно, составление рассказа из набора переведенных слов. Если есть творческие способности, они чаще всего проявляются уже в детстве.   У меня даже предпосылок к этому в детстве не было, все произошло намного позже. У всех по-разному. У каждого своя история. И это удивительно!

Лена, спасибо за поддержку и обратную связь. Очень интересная получилась беседа. 

Сама получила большое удовольствие от общения. Благодарю за интересную тему для обсуждения.

Комментарий удален
07:23

Согласна! Меня бесят миллениалы, которые, написав что-то впопыхах за неделю (а мы все знаем, и такое бывает), думают, то закончили. Я перечитываю все на 10 раз. И потом, планирую, еще на 20 раз доделать. Потому что с каждым исправленным словом текст лучше выражает мои мысли. 

06:45 (отредактировано)
+2

Я всегда знала, что буду писать. Когда мне было 12, 15, 18, 25 — это был дневник. Почти каждый день. С того дня, как брат дал в руки блокнот-тетрадь с красивой зелёной обложкой. И сказал: — Пиши! Цвет дневника менялся от зелёного до синего. Вышло 4 «Тома»,1 «роман» и 1 «повесть».  В сейфе на замке, перевязанные лентой. Читаю редко. И удивляюсь, и смеюсь, и огорчаюсь. Все это было...

Дневники сменила общая тетрадь на 48 листов. Стихи, вольные, то, что думала, то и писала. Интересные мысли.  Период 25-30 лет. Прошел и этот период. 

15 лет тишины. Не хотелось больше писать. Но я продолжала знать, что буду писать. Однажды, просто мыла полы и в этот момент родилась идея. Ночь. Тишина. Первый рассказ.

Через полгода случайно попала на наш сайт. Два года пишу, учусь, читаю, радуюсь, огорчаюсь. Но одно, бесспорно, мне это надо, нужно, необходимо. И это моя жизнь с фантазиями, мечтами, возможностями реализации и общением, взаимодействием, идеей, работой над собой, поиском и находками, радостными моментами и тихим счастьем, громкими аплодисментами и недовольством. Пишу для себя, для детей, для читателя и снова для себя. Мне это нужно..

07:22
+2

Благодарю за то, что поделилась своей историей, Танечка! А я и не подозревала, что буду писать. Вспомнила, что в десятом классе мы с подружкой написали мини сказку про короля, его жену Инку и их дочь Королинку (король + Инка). Смешно получилось, но не сохранилось. А когда брат уехал в Москву учиться в институте, я писала ему разные истории про животных (брату было 17 лет, а мне 11). 

Комментарий удален

Тогда и пишется трудно, когда осознаешь всю ответственность. Два года назад я за полчаса могла все написать, а сейчас не могу. Сижу, или лежу...

Все «думу думаю».   Вы тоже, Ольга, поделитесь при возможности с нами историей из детства или юности, когда впервые захотелось писать, творить и сочинять. А особенно интересен первый порыв, мысли, ощущения, чувства. Ведь они основные виновники нашей всеобщей любви к миру искусства!

Комментарий удален

Спасибо большое за историю, которая подтверждает теорию, что жизнь — это движение вперёд! 

Очень интересно, поучительно и мотивационно! 

19:45
+1

Я совсем недавно поняла, что нужно практиковаться чаще.

Комментарий удален

Это верно. Надо и необходимо. 

06:57 (отредактировано)
+2

Таня, какую замечательную тему ты выбрала для обсуждения. 

Первое стихотворение я написала в 17 лет, а первую сказку в 37. В те годы для меня открытием было каждое написанное произведение. 

Зачем и кому я пишу? Трудно ответить. Наверное в первую очередь для себя, а уже во вторую для читателей. В период с 2004 по 2008 годы я написала более 25 сказок. Я прислушивалась к каждому совету, замечанию, стараясь усовершенствовать произведения. Перечитывая десятки раз сказки, я старалась исправить ошибки, убрать повторы. Я купила цветной принтер и распечатывала книжки самиздат для друзей и знакомых, потому что очень хотела, чтобы мои истории читали дети.

Согласна, что писателю нужно не только вдохновение и воображение, но и грамотность, сохранять причинно- следственную связь событий. А поэту знать стихотворные размеры, средства художественной выразительности, уметь рифмовать строки. 

В наше время очень много людей пишут, но не все стараются совершенствоваться, как писатели и поэты. Понимаю, что у всех людей разные способности и возможности. Жаль, что на нашем сайте очень мало людей участвуют в мастер-классах по поэзии и прозе.

Слышала, что некоторые писатели говорят, что герои их книг живут своей жизнью. У меня был забавный случай. Я писала сказку «Златорогая лань», где колдунья превратила принцессу в животное. Когда девушка стала человеком, юноша, влюбленный в неё, помог ей вернуться домой. Я подумала: «Вот отправлю пару в богатую южную страну. Они поженятся и сказке конец». Приехав домой, у дочери спрашивает королева: «В какой стране вы собираетесь жить?». Персонаж моей истории неожиданно говорит не то, что я задумала: «Жена должна следовать за мужем, а не муж за женой!». И пришлось мне возвращать влюбленных на русскую землю.

Герои моих романов действительно начинают жить самостоятельно. Я даже не знаю, куда выведет кривая. Они сами диктуют, какой поворот в сюжете сделать.

А самое главное, читатели воспринимают сюжет по-своему.

12:44 (отредактировано)
+2

И с этим согласна, стопроцентно! Один и тот же сюжет воспринимается по-разному.

Точно, точно! Иногда мои герои говорят не то, что я хочу... 

И вообще, ведут себя порой упрямо, договориться сложно.

08:11 (отредактировано)
+4

Думаю, что мы пишем еще и для того, чтобы выговориться. Ведь нас мало кто понимает, и по сути мы одиноки.

Бывает, что Музы молчат. Помогают быть в тонусе блицы — конкурсы с заданиями. Они заставляют не потерять писательский навык.

Даже написание комментариев — большой плюс!!!

09:40
+2

Согласна, что блиц-конкурсы нас стимулируют. Комментарии пишу по разному. Если устала или больна, то очень коротко. Стараюсь прочувствовать произведение, чтобы прокомментировать его. Если стихотворение или рассказ мне не понятны, то и оставить отзыв не могу. Однажды писала стихотворный комментарий и написала стихотворение. 

Читаю и оцениваю все произведения, выставленные на конкурс, при возможности и те, что в личной копилке у авторов, но на комментарии не всегда есть время. 

14:18
+2

А я, Танечка, на конкурсы все произведения стараюсь читать, а вот с прозой и поэзией авторов вне конкурсов последнее время не успеваю ознакомиться.

На все времени не хватит никак. Спасибо за время, уделённое нашим произведениям. Мы (авторы) это ценим!

Комментарий удален
19:46
+1

Благодарю, Ольга! Время от времени я листаю с интересом электронные сборники. 

Согласна, когда молчит Муза приходится вызывать с помощью блиц-конкурсы. Тогда иногда заходит, то молчаливо, то  шепотом, но подсказки есть.

Комментарий удален

Стихи и душа=вместе всегда!

Комментарий удален

В стихах поэт раскрывает свою душу, а проза требует к себе и работу ума, и жизненный опыт.

13:25
+4

Тема действительно интересная и важная — для кого и зачем мы пишем. Прочла все комментарии. Согласна — мотивации к творчеству самые разные. Я как член жюри читаю тексты от начала до конца, иногда перечитываю, и тогда понимаю — задело какую-то жилку. Безмерно радуюсь за автора, если ему что-то удалось разбудить в душе, заставило думать, придумывать продолжение.

      Но ведь некоторые авторы, к сожалению, пишут только для публикации и получения диплома участника. а собратья по перу рукоплещут и в жюри читателей выставляют высокие баллы., пишут хвалебные слова. Уж лучше бы промолчали, ведь сами пишут гораздо «качественнее», уделяя внимание и смыслу, стилю и т.д. Зачем же так поступать с коллегой и сеять в нём ложное чувство сопричастности к литературе...  Пусть пишет, но ведь на конкурс выставляют лучшее, ведь не несут на рынок продавать гнилые яблоки.

        Очень интересны замечания о сюжетах и героях произведений. Вспомнила, читала где-то, что Пушкин на вопрос — а что будет с Татьяной дальше? — ответил: Не знаю, спросите у неё. Как интересно, правда? Ирина совершенно искренно говорит, что порой герои меняют сюжет. А она ВСЁ знает!

   Друзья, давайте думать о том, ЧТО мы пишем и КАК вместе с КОМУ и ЗАЧЕМ. Желаю всем вдохновения и удачи, успехов. Это вещи разные: успехов мы добиваемся сами, удачу нам посылают Бог и судьба. Так пусть они никогда не отворачивают от нас свои лики.

14:24
+2

Согласна с Вами, Татьяна. Часто оценивая произведения коллег мы выставляем высокие баллы. Иногда и хочется посоветовать что-либо автору, но я останавливаю себя, боясь обидеть человека. Иногда в личном сообщении пишу своё мнение. 

17:57
+3

Елена, Вы правы, поддержать советом в личке, а не на всеобщее обозрение, и то осторожно. Некоторые считают, что ни в чьих советах не нуждаются. так как создали шедевр.

  Я иногда жалею, что из-за мобильных телефонов, мы разучились писать письма. Вот где упражнения и в грамотности и в стилистике.

14:36 (отредактировано)
+2

Есть это, что хочется автора поддержать, как читатель, если нет грубых ошибок в тексте. Если есть, тогда пишу в личку. Но больше обижается автор, поэтому редко это делаю. 

18:10
+3

Татьяна, конечно, хочется поддержать, я не спорю. Но иной раз выставленные читателями баллы в " поддержку" играют с нами злую шутку — они «пропихивают» автора, вернее, его «шедевр» в сборник, альманах… А сам автор считает, что создал что-то знАчимое. И всё в погоне за дипломом участника«Бумага всё стерпит», но всё ли и до каких пор?!

 Мы боимся обидеть, а автор «шедевра» не боится. И я скажу, почему — скушали раз, так нате вам ещё. Человек не чувствует ответственности, которую должен чувствовать каждый пишущий.

 Считается, «сказал и облегчил душу», а то, что написано, налагает большую ответственность и перед собой и перед читателем. 

Пусть возможности и желания совпадают. Писатель пишет, читатель читает. Благодарю всех авторов за то, что вызвали во мне желание читать. Когда-то, в детстве, я прочитала все книги из детской библиотеки. И мне в 14 лет нечего было читать. Библиотекарь тайком от всех, давала мне романы из архива для взрослых А. Дюма. И для меня открылся совсем другой мир. Более взрослой, читала по книге в день целых 3 года. А потом перестала читать. Пропал интерес. А Вы, уважаемые авторы, вернули это желание! БЛАГОДАРЮ!

19:49
+1

Я до тридцати лет читала запоем. В чей бы дом я не заходила, моё внимание привлекали книжные полки. Бывала в юности, что брали с подругой серию книг. Она читала с начала, а я с середины. 

Комментарий удален
Комментарий удален

Прекрасно сказано!

Мне часто снятся мои истории, тем чаще, чем я нахожу времени оформлять их и доводить до художественного уровня. Меня выматывают порой они, потому что либо я в течении двух суток хотя бы их оформляю сюжетно или фабульно, или уходят, забываясь, и когда по новой читаю свои старые наброски — сама в интересе пребываю, ведь уже их не помню.

09:50
+3

А мне когда-то приснилось две сказки и сюжет для рассказа. Потом здоровье начало шалить и многие годы уже почти ничего не снится. Однажды долго смотрела на картину и зародилась сказка. Изредка вдохновение приходит мгновенно, только успевай записывать сюжет рассказа. А в другой раз приходиться делать большой перерыв, чтобы закончить произведение.

11:48 (отредактировано)
+3

Спасибо, Светлана, за обратную связь. А мне не снятся сказки уже много лет, а если что и снится, мгновенно забываю. Помню, что интересное что-то. И все. Зато помню все загадочные сны из юности. 

Комментарий удален
Комментарий удален
19:45
+2

Не знаю, Ольга, какой Татьяне адресовано), но я Вас понимаю как члена жюри, талантливого автора, которому приходится всё читать и оценивать.

Я считаю, что нужно быть требовательным, прежде всего, к себе, тогда и критика других тебя не будет обижать. Я в данный момент не говорю о грамотности, но сюжет, изложение тоже важны. Ведь мы в чём-то проецируемся в стихах, прозе — это какие-то мысли, отношение к чему-то или кому-то. Хоть это написать без вычурности, передать читателю смысл.

Комментарий удален
18:49
+2

Всем добрый вечер! Тема, конечно, важная и нужная, она перекликается с той, что недавно очень бурно обсуждали в союзе. Для чего я пишу? Однозначного ответа нет на этот  вопрос. Стихи приходят с чувствами, с эмоциями. Да, я — автор так себе, я не претендую на призовые места. По возможности, участвую в конкурсах и МК, за что огромное спасибо наставникам в союзе. Прозу стала писать после МК Ирины, очень интересные были, спасибо Вам. Но так уж серьёзно к писательству я не отношусь, так как издавать книги и зарабатывать на них никогда и не думала. У нас в союзе появились авторы именитые, которые знают себе цену. Но надо ли ставить всем подряд оценку «1»? Если человек пишет, значит есть у него потребность в этом. Конечно, плохо, что допускаем ошибки, но с кем не бывает? Слабые сочинения не включайте в сборники. Мне очень хорошо было в союзе эти полтора года, но как-то настроение в нём меняется. Может мне кажется. А чтобы были грамотные авторы, зачем принимать всех без разбора, пусть присылают пару произведений, чтобы посмотреть, делает он ошибки или нет. Я нашла здесь друзей, получила первые книги со своими стихами, очень интересно участвовать в конкурсах. Но с такой бурной критикой не растеряет ли союз своих авторов, дружбу и сотрудничество?

Я всех вас уважаю, с удовольствием читаю ваши произведения, правда из-за нехватки времени, не все. Читаю и учусь. 

Спасибо за мнение. Ты к себе очень критична, Лариса. Поэтому и переживаешь за все. Но на самом деле, наверное, так и надо. А настроение, оно изменчиво. Больше радостное и хорошее. И пусть оно не влияет на творчество. А может у тебя знакомые пишут рассказы, стихи, или родные? У меня двоюродные сестры пишут стихи для застолья, для родных. А расскажи нам, какую-нибудь историю...

19:44
+2

К сожалению, только читают, и в шоке от того, что я стала писать. Рассказывать особо нечего. Читать я любила всегда, как только научилась, писала сочинения на отлично, а теперь пишу стихи и прозу, наверное, время пришло.

Вот и хорошо, не останавливайся! 

У меня тоже все малочитающие вокруг. Потому и рада возможности быть в кругу талантливых людей, развивая способности и креативность.

Когда среди цветов, то сам цветком ты станешь...

Комментарий удален

ТОЧНО!

19:46
+2

Спасибо, Оля, за похвалу, мне дорого ваше мнение! Просто. начинающим авторам нужна поддержка. И я не думаю. что прямо все, как только что-то напишут, считают это шедевром. Я вот так не считаю. 

Комментарий удален

Лариса, я уже неоднократно писала и еще раз повторю, что на «единички» не нужно реагировать как на колы в школе. Многие читатели и новенькие авторы не знают системы и просто лайкают на первую звездочку. Ведь так на многих других сайтах.

Ориентироваться нужно на оценки жюри, и даже они иногда бывают необъективны.

Просто нужно стараться! Поставить себя на самоконтроль. 

СОГЛАСНА!

19:52
+2

Поддерживаю Таню. У тебя, Лариса, душевные стихи и интересные рассказы. А последняя сказка про хомячков просто покорила меня.

22:03
+2

Спасибо, Леночка, лучшие мои сказки ещё впереди...

Комментарий удален
09:45
+2

Я в этом не сомневаюсь, Лариса!

10:17 (отредактировано)
+3

Здравствуйте! Татьяна, спасибо за интересную тему! С большим удовольствием прочитала все комментарии, все ваши истории))

Кому я пишу? Для начала, действительно, себе. Я пишу свою любовь, страх, радость, разочарование, грусть, надежду… Так их легче понимать и проживать. Конечно, я не пишу только о себе. Очень часто вдохновляют и трогают книги, песни, картины, истории других людей. И это прекрасное чувство творческой сопричастности!  Очень долго моё творчество не выходило за круг семьи, друзей и хороших знакомых. Первыми и до поры единственными читателями моих сказок были мои дети. Но однажды подруга сказала об одном из моих стихов: «Представляешь, ты написала мою личную молитву». Честно говоря, это была самая лучшая похвала в моей жизни и хороший «пинок» навстречу читателю.)))

Зачем я пишу? Ответов много. Первый, и самый главный — потому что не могу не писать (я пробовала, честно-честно))). Затем, что мне нравится собирать слова и смыслы, как пазл. А ещё, мне очень хочется дарить людям эмоции, делиться своими мыслями. И я очень благодарна сайту за эту возможность, а ещё за возможность получать удовольствие и вдохновение от чтения работ других авторов, находить новые темы, учиться и расти. 

P.S. Ещё, хочу обратиться к коллегам по перу. Мне не хватает конструктивной критики (на мастер класс каждое произведение не отправишь). Поэтому, если вы видите ошибку, ляп, недочёты, пожалуйста не стесняйтесь мне об этом написать (лучше в ЛС, конечно). 

Спасибо, Светлана, за интересную историю и то, что поделились с нами мыслями. Писать так, чтобы читатель   нашли схожесть, созвучие своим мыслям, это дар. Пусть Муза улыбнется. Будем писать в личку, если будет что написать.

07:23 (отредактировано)

Татьяна, спасибо огромное! Буду рада Вашим сообщениям и комментариям! 

12:05
+2

Всегда с интересом читаю Ваши произведения, Светлана! Если будут предложения по творческим работам, то обязательно напишу. Сама приму обратную связь при желании что-либо поправить или добавить в прозу или поэзию.

18:08
+1

Спасибо большое, Елена! Будем на связи)) и будем помогать друг другу 

Комментарий удален
22:53

Спасибо, Ольга!))

Комментарий удален
19:01
+1

Очень интересную тему вы затронули, Татьяна. Как важно понимать что ты делаешь и для чего. Расскажу о себе. Я всегда что-то сочиняла, но это были, в основном, сценарии тематических вечеров или театральные постановки. Стихи писались в юности, как у всех и поздравления к датам родных и знакомых, юморески в стенгазету. И сейчас у меня стихов не много, я давно не сочиняю просто так. Стихи мне будто кто-то диктует свыше. Вдруг приходит тема и почти готовое стихотворение. Только успевай записывать. Если мне захочется поправить его согласно правилам, то выйдет только хуже.  А вот проза — это плоды большого труда. Когда пишется  повесть или роман, то логика поступков героев может увести далеко от первоначального замысла. Персонажи начинают жить своей жизнью. Мы всегда вкладываем в героев частицу себя и своих мыслей и знаний. Поэтому к фантазии нужно приложить ещё свой жизненный опыт, проработанный материал, чтобы читатель не натыкался на несуразицы и небывальщину.

Вот свежий пример того, как отозвался мой труд над документальной исторической повестью «Полёт гордой птицы». Она вышла в 2006 году, была переведена на иврит. Месяц назад меня  через Фейсбук нашла женщина, которая оказалась родственницей персонажа моей повести. Она прочла её на сайте Проза.ру и плакала от счастья, потому что вся их семья ничего не знали о родном человеке ставшем героем  и сделавшем много для создания государства Израиль. Многие  политические темы, затронутые и предугаданные в моих романах, написанных давно сбылись. Мне пришлось по роду занятий женским клубом изучать Священные писания. По некоторым из них я написала книгу «Погружение в Лету» о женщинах героинях древности. Когда я читала её своей взрослой внучке она сказала: «Если бы мне в школе так преподавали Тору, я бы с удовольствием её изучала.»  Так что могу считать, что потрудилась не зря.

 Простите за длинный комментарий, они у меня редки. Всем успехов

20:02
+2

Очень интересный комментарий у Вас, Цветана! Здоровья Вам и всех благ! 

04:31
+2

Благодарю за историю, Цветана! Прочитала с интересом. У меня есть рассказ, сюжет которого мне приснился. Там есть такой эпизод, где к братьям главной героини — двенадцатилетней девочки — приезжает из Армении друг. Девочка влюбляется в юношу и тайно наблюдает за ним. А когда он замечает девочку, то спрашивает, как её зовут. Она отвечает: «Лена». А юноша говорит ребенку в моем сне: «Неподходящее имя для такого хрупкого цветка. Я буду звать тебя Лейлой». Я проснулась и поспешила записать историю любви. И мне долгое время казалось, что действия в рассказе действительно с кем-то происходили в реальной жизни. Хотя пока не могу назвать себя писателем, я ещё любитель, но мне очень радостно находится рядом с профессионалами своего дела, которые успели реализовать себя и всё ещё продолжают развиваться. 

10:26 (отредактировано)
+2

Цветана, спасибо огромное за обратную связь. Интересно, поучительно, мотивационно!

Комментарий удален

Спасибо, Ольга. Благодарю вас за аудиоверсию моей книги!

Комментарий удален
07:23
+2

Я пишу ради любви. 

У Вас есть цель и это хорошо! Спасибо за обратную связь и удачи в творчестве!

10:11
+2

Иногда бесит этот прагматичный подход — «Зачем?», «Для кого?», «За сколько?»...
  Абсолютно все люди разговаривают сами с собой. А зачем? Зачем говорить самому с собой, обмысливать раз за разом свои поступки, планы, мечты? Проще ведь не думать.
  Очень многие, особенно женщины, вели/ведут свои дневники. Но дневник не каждому покажешь, всегда есть страх что неправильно поймут, посмеются. Да и мысли в дневниках часто очень личные, не каждому выскажешь. Но появился интернет, можно взять какой-то псевдоним, поставить аватарку, и писать те же дневники, но вроде как и не от себя, а от вымышленного героя...
   А ещё люди очень любят мечтать… Но если сказать: «Хочу быть героем и победить дракона» или «Хочу быть принцессой и счастливо выйти замуж за принца», то опять-таки не поймут и посмеются. Но можно своего героя сделать кем угодно, и поместить его в любую обстановку. Получится стих или рассказ.  )))
   Для себя люди должны писать. Излагать свои мысли и мечты. А если написанные строки отзовутся ещё в ком-нибудь, то значит не зря написано.
   А эти разговоры про грамотность и востребованность — от лукавого это. Эдак можно дойти и до запрета мыслить и говорить: «Неправильные у тебя мысли, и косноязычен ты от рождения. Заткнись, не мычи, и думать не моги!».

Просто это тот вопрос, который рано или поздно задаёт себе тот, кто пишет, кто переживает за свое творение, труд, мысли. Кто хочет или мечтает о реализации. Я не прошу всемирного пространства для себя. Для меня этот, созданный виртуальный круг уже большой мир. Спасибо за это! И за обратную связь. 

10:27
+3

Вот когда встают эти вопросы: «Для кого, зачем и за сколько», тогда человек и переходит в разряд писателей, ищущих реализации во всех смыслах этого слова. Тогда и можно требовать от него грамотности, эрудированности и чтоб правила стихосложения у него от зубов отскакивали.
А если человек себя писателем не мнит, особой грамотностью и эрудицией не наказан? Ему нельзя делиться с окружающими своими мыслями и мечтами?

Можно все и всем. Зависит от человека. Как педагог всегда выберу то сочинение, что на 5 и 5+. Как человек похвалю то, что на 4. Те, что ниже хвалить не поднимется рука. Но обязательно найду верную мысль, идею, которая будет мотивационной для того, чтобы писать лучше эти сочинения. Так и комментируя произведения, применяю такую тактику. Что не понравилось, пишу в личку.

Можно! В личных письмах!!!

13:50 (отредактировано)
+1

В личных письмах вы меня можете даже бить. В пузико. И когда я свои нескладушки выкладываю, вы имеете право меня ругать  за неграмотность в комментариях, никто вам не запрещает. Но и я имею право реагировать на ваши комментарии, либо мимо ушей их пропускать.Так же и в статьях вы можете призывать всех вдруг и дружно стать скоропостижно грамотными. Ну а мы имеем право безграмотными так и оставаться.  ))))

P.S. Вот жаль, что моим преподавателем литературы и русского языка была не Татьяна Горецкая.  ((((  Глядишь, и из меня человек бы вырос.  ((((

Конечно, это Ваше право! Никто не запрещает и не отбирает его у Вас. Только не нужно этим бахвалиться.

Наверное поэтому Вы в одном из комментариев назвали наш сайт третьесортным, что кстати оскорбило некоторых авторов.

14:15
+1

Ну дык чё ж! (((  Ну не было у меня таких преподавателей, вот и выросло невесть чаво. Был бы умным — первосортным бы сайт назвал, и себя великим писателем 21го века. Да ведь дура-а-а-ак.....

Назвать-то мало...

Комментарий удален
14:25 (отредактировано)
+1

Насмешили! Я — и Ваш педагог. Скорее наоборот. Моя профессия клинический психолог, преподаватель психологии. Русский знаю на 4, 5. Периодически прохожу диктанты для себя. И на сайте учусь у Вас всех. Все время учусь.

Комментарий удален

Спасибо, Ольга! За позитив и мотивацию!

14:36
+1

А я считаю, что почти у каждого человека есть чему поучиться.

14:57 (отредактировано)
+2

Психологи так же необходимы нам всем, как и хорошие русоведы.

Татьяна, считайте, что Вас уже выбрали! Без работы не останетесь.

Это я уже поняла.

Вопросы и темы перекликаются, поэтому порой и повторяемся. Человек должен делать все хорошо. А литература, язык, творчество взаимосвязано. Потому и получается, что один вопрос тянет за собой цепочку других. Конечно же, несмотря на разные мнения о своих произведениях, все равно буду писать. Но как? Себе в дневник или в черновик. Или так, чтобы услышали. Это уже вопрос времени, сил и возможностей.

10:43
+3

Я свои комменты ехидные ведь к чему пишу?
Наши уважаемые топикстартеры считают себя (вполне заслуженно) состоявшимися писателями. И темы они поднимают к писателям же относящиеся. Вот только на сайте очень (ОЧЕНЬ!) много людей пишущих, но не мнящих себя писателями, и часто даже не стремящихся ими быть. Вот я и пытаюсь с их и своей точки зрения тему увидеть, и отреагировать. Потому и призываю всех, даже не обиженных излишней грамотностью и гамлетовскими вопросами «Для чего и кому» людей:
П И Ш И Т Е!!!
Наверняка вы будете кем-то поняты.

10:53 (отредактировано)
+1

Спасибо большое, будем писать, а Вы нас ЧИТАЙТЕ!

12:32
+2

Читаю.  )))

Вот и хорошо. Давайте жить дружно! Поскольку обсуждение происходит в дамской комнате, и Вы к нам заглянули, а мы не ожидали,  то с Вас история из личного архива. Может быть, у вас есть смешной рассказ, который Вы написали подростком или стих, признание в любви юной деве. Мы будем рады услышать!

14:47
+1

Да, да! Поддерживаю! Раз Александр к нам — дамам в гостиную заглянул, пусть нас развлекает. Сарказма и иронии у него много, а как с тонким юмором мы ещё не знаем.

15:16
+2

С юмором у меня никак.  )))
Ну а про любовь, так это мы завсегда горазды! Например вот ентоть:
https://msrp.ru.com/16695-snimok.html

Прочитала, разревелась, комментарий оставила. Спасибо за историю. Пойду пока, отвлекусь. Натюрморты посмотрю.

15:32
+1

Благодарю за ссылочку, почитаю. 

Прочитала рассказ. Тронул до глубины души. Я помню время, когда выводили советские войска из Афганистана и какие искалеченные душевно и телесно возвращались ребята. Благодарю за историю, которая никого не оставит равнодушным.

14:41 (отредактировано)
+1

И вот скажите, Александр, как не подхватить звёздную болезнь, когда внезапно начинаешь писать в рифму и чувствуешь себя на седьмом небе от счастья. А если родные и друзья тебе ещё и дифирамбы поют и повторяют в один голос: «Я бы так не смог!» или «Как у тебя прекрасно получается!». Коллеги мои произведения часто хвалят. И что делать? Сниму воздвигнутую на меня корону, отполирую тряпочкой до блеска и отложу с сожалением в сторону. 

15:25
+2

Как у женщин звёздную болезнь лечить я не знаю. Вас ведь с самого рождения и до поздней старости на руках носят и дифирамбы поют.  )))  Сначала у родителей дочка самая умненькая и красивая. Потом мальчишки хором и по очереди в любви признаются, и готовы вместе с портфелем из школы до дома носить. Затем муж влюблёнными глазами смотрит, особливо ежели его денёк не покормить...  ))) Ну а для детей их мама всегда самая-самая-самая...
Мужикам в этом смысле проще. Стоит только хорошо балдой о притолоку хряпнуться, так и болезнь вместе со звёздами отлетает в неизвестном направлении, и от короны даже осколков не остаётся.  ))))

15:40
+1

Метод Ваш, Александр, не каждому подойдёт. У одного звёзды посыпятся, а у другого наоборот, появятся. Ну женщины тоже бывает разные. Вот не припомню, чтоб меня на руках носили. Ну разве, лишь раз или два. Да и родители мои на похвалы скупы были. Но считаю себя счастливым человеком. Звёзд с неба не хватаю. Пусть и другим людям посветят.

Комментарий удален
10:57 (отредактировано)
+1

((Сатирический отзыв оригинален и правдив. 

10:58
+2

Ольга Валентиновна, я бы на вашем месте срочно, бегом-бегом, этот стих удалил. Найти автора этого стиха через гугл — дело одной минуты. И зачем вам лишний враг?
И тем не менее, что вы предлагаете? Запретить человеку, написавшему этот стих писать вообще? А может вы предложите для гарантии, ему и руки ампутировать? А учитывая вашу энциклопедическую эрудированность, возможно вы предложите заодно его и оскопить? Чтоб не рождалось на Руси великой, плохих (по вашему мнению) поэтов.

11:47 (отредактировано)
+3

Прошу учесть на будущее, всех великих поэтов-писателей-критиков: Критиковать без согласия автора его произведение можно ТОЛЬКО в комментариях под его произведением, если он обсуждение не закрыл. Либо по просьбе автора. Приводить какие-либо произведения или отрывки из оных, можно только с согласия автора УКАЗЫВАЯ АВТОРСТВО. Другого не дано. Критики, приводящие произведения без указания авторства — будут наказываемы за нарушение авторского права.

Будем придерживаться правил. 

Комментарий удален
13:25
+1

Оченно многа букафф.
Мы знаем что вас все знают и что вы всеми уважаема. Но выкладывая чей-то стих для критики, вы ОБЯЗАНЫ написать авторство стиха или дать хотя бы ссылку на его страничку или сайт, или указать книгу из которой это взято.
Помимо того, что так делать положено, это просто правила хорошего тона.
Не хотите указывать авторство, не приводите стих. Я конечно понимаю что за всю мировую историю есть всего два человека, которых можно назвать поэтами, это А.С. Пушкин и О.В. Бажина. И тем не менее, вы обязаны соблюдать приличия и правила, и соблюдать права авторов, даже если вы их считаете ниже себя.

Комментарий удален
13:33
+1

С вашей эпиграммой я ничего не делал. А стих вставляйте, вместе с упоминанием автора. Я, к сожалению, за творчеством Олега Александрова не слежу, и стих его мне взять неоткуда.

Комментарий удален
14:32
+2

Есть люди, которые могут позволить себе высокопоставленные псевдонимы. Где-то творит Пиит, а мы тоже не лыком шиты. У нас есть свой Пан. 

Насмешила, Лена! А говорила, что с юмором плохо!

Тема для следующей беседы — Зачем мы берем псевдонимы?

Хорошо!

Интересно! 

15:14
+1

Интересная тема. 

19:02

Да. интересно, что скажут псевдонимщики? Не знаю, есть такое слово?

15:01 (отредактировано)
+3

Думаю, что тема обсуждения многогранна. И не будет ей никогда завершения, потому что, если был бы ответ на этот вопрос однозначно утверждающим, пропал бы интерес писать. Нельзя забывать и о грамотности и о знаниях. Темы тесно переплетаются. Как бы нам этого не хотелось.  Не хочется, чтобы даже мысль возникла такая у авторов, чтобы перестать писать. Наоборот, несмотря на трудности, если такие возникают продолжать писать. Только в преодолении и в поиске есть выход из любой ситуации.

«Пишите, если хочется писать. О море, о природе, о детишках. Пишите, если хочется сказать,

От слова -  боли в сердце тише!»

(И не грозит нам инфаркт миокарда, стенокардия и ишемия. Спасибо всем авторам этого сайта, за то, что талантливые вы такие!

Жду истории о себе, первые стихи и рассказы, смешной случай и т.п.  Может, это встреча с человеком, благодаря которому Вы поверили в себя.

Для меня — это А. Новиков, О.Бажина, И.Коробейникова, С Рожкова, Г.Самусенко, Ц.Шишина. Все авторы на сайте, читающие и комментирующие.  Вы делаете мою жизнь ярче!  

СПАСИБО!

Мне грозит инфаркт — вот такой рубец!!! Угадайте от кого!!!

Нет, нет,  с Вами ещё и медсестра рядом.  Мы исправимся!

 

15:41
+2

Не дадим Вас в обиду, Ирина!

15:55 (отредактировано)
+3

Нашла средство от сердечного приступа:

6 полезных советов, как научиться писать грамотно  без  ошибок
  1. — Много читайте
  2. — Сохраните в закладки сервис по проверке текстов
  3. — Держите под рукой орфографический словарь
  4. — Выписывайте сложные слова
  5. — Проходите тесты и пишите диктанты
  6. — Читайте вслух

Пошла набирать лекарство в шприц.

Всех очень люблю, не болейте!

Спасибо за обратную связь, мнение и за то, что уделяете внимание авторам и их работам. 

Комментарий удален
Комментарий удален

Спасибо за мнение, за стойкость и мотивационный истории. Ничего зря не проходит. Кто хочет стать лучше, им станет! 

15:16
+2

Замечательно написала, Танечка! Согласна с тобой.

Спасибо за поддержку!

19:06
+1

Спасибо, Танечка, за такую интересную и важную тему. Она вызвала столько разных эмоций! Но в спорах рождается истина! 

19:33 (отредактировано)
+2

Спасибо, Лариса, взаимодействие, общение, обмен мнениями важная составляющая нашей творческой жизни. Тишина угнетает, но и слово должно направить в правильное русло того, кто не справляется с течением или идёт против него. Или плывет и барахтается одиноким карасиком.  Надеюсь, кому-то в помощь будет наша  дискуссия. По крайней мере, рада, что на сайте «живые» люди, которые пишут, чтобы жить, и живут, чтобы писать.

Нашла в Контакте.

1. Не жди вдохновения, пиши каждый день по определённому количеству слов.

2. Пиши то, что пишется, и уже потом будешь это связывать между собой.
3. Мат часть наше всё!
4. Читай классику, это пополнит твой словарный запас и научит строить сюжет по разному стилю.
5. Пиши для себя, на то мы и писатели!
6. Не бойтесь экспериментировать! Каждый раз садясь за перо, попытайтесь писать в другом стиле или по-другому выстроить сюжет!
7. Выкладывайте своё творчество, не бойтесь негативных отзывов.
8. Чужие советы лишь костыли, как говорил Ганди: Пару грамм собственного опыта в сто крат дороже, чем пару тон чужого. ( Даже не смотря на всё вышеперечисленное, каждый развивается по своему, сотни видео на Ютубе вам мало чем помогут )
9. Единственный человек, которому должна понравиться книга – ты сам.
10. И последнее: никакого таланта или удачи, только собственный опыт и отточенное мастерство. Талантом нельзя оправдать качество, забудьте это слово.

Мне про гусеницу сравнение понравилось! Не читала раньше.

И рекомендации кратко, ясно, понятно! 

19:49 (отредактировано)
+2

Ирина и Татьяна! Спасибо за заметку! Такие интересные сложные темы Вы не боитесь поднимать! Уверена, кто и не дал обратной связи — с любопытством пробежался по комментариям, а кто-то просто не может ответить почему надо ему писать. Мне давно надо, но на меня даже обижается кто-то высший, что устаю, трачу время впустую, что надо мне кушать и бытом заниматься вместо пребывания в других мирах (проще говоря), где истории чуть ли не в очередь стоят, чтобы привлечь моё внимание, быть выслушанными, записанными.Похоже, писательская армия не очень справляется со своими обязанностями в формировании духа и общественного вкуса! Выхода к читателям не видно! Большинство угнетены работой, бытом, им хочется лёгких удовольствий, а «буковки» утомляют. Их с силой приходиться выдирать из привычных полос колеи, а для этого тоже силы нужны. Я учу деток придумывать, слушать других, фантазировать, развивать универсальные и специализированные качества в игровой форме. Вижу, с каким трудом пробивается даже к детям уважение к слову, творчеству, желание игры и общения. Дети тоже замордованы: учёбой, нагрузками, телефонами и гаджетами, интернетом, перегружены обязанностями, избыточной информацией, теряют социальные навыки общения, потребности в рефлексии, аналитическом подходе к выбору ежедневному, внимание рассеянно и о сознательном выборе часто речи не идёт, также и в речевом плане (простите тавтологию) говорить развёрнуто не умеют, отрывочные мысли смс-ного вида...  А так, ведь, можно, и далее развить вопросы: «зачем я учу детей названным качествам»? Может, итак всего в интернете хватает, и много всего уже написано другими, а зачем думать, общаться, зачем фильмы и музыка, картины и произведения искусства, театр и культура, традиции и ремёсла. Можно просто кушать, спать, ну и плодиться… Зачем прогресс? Зачем всё... 

А вот эта мысль Александра мне очень по душе:

«Эдак можно дойти и до запрета мыслить и говорить: «Неправильные у тебя мысли, и косноязычен ты от рождения. Заткнись, не мычи, и думать не моги!». Жаль, что с поступками расходится, но что есть понимание прекрасно! А то ведь без обзора сборник  взрослый „Финта 10“ остался...

С уважением к мыслящим и пишущим!

Светлана, спасибо за обратную связь и за творческий подход в работе с детьми и их воспитанию. Работа невидима, пока, но обязательно даст ростки хорошего, доброго, настоящего!

СЕРЬЁЗНО О НАБОЛЕВШЕМ...

А ЧТО ДАЛЬШЕ?..

Доцент журфака МГУ:
«В этом году мы набрали инопланетян»

“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.

Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”

Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ.

По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.

Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.

И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.

Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались."

Да, уж! Мимо этой информации нельзя пройти, оставшись равнодушным. Кем они станут, эти нынешние студенты? Как и чему они будут учить следующие поколения? Или уже не будут? Помнится, какой-то дядька говорил, что и четырёх классов вполне достаточно...

Предпосылки зрели давно, неграмотность стала привычной, и на фразы, произнесённые дикторами ЦТ, вроде «порядка пятиста человек», уже никто не обращает внимания. Это норма, увы. А ведь это было только начало всеобщей (а она уже таковой стала) неграмотности. Пушкинский русский исчез практически полностью.

«Ёшный», «ейный», " евойный", «ихний» — прочно вошли в обиход, и, даже звуча из телевизоров, уже не вызывают улыбку у подавляющего большинства прильнувших к экранам. Безграмотность стала нормой. ЕГЭ и «реформа» образования сделали своё чёрное дело. Неужели это не ясно верхам, ратующим за продолжение образовательной вакханалии? Почему нельзя отменить глупость? Не хочется думать, что это делается специально, да результаты говорят о другом. «Левые» учебники в школах, бессмысленные рабочие тетради, где только и надо, что вставить в слове нужную буковку, и Т9, в виде корректора для самых «продвинутых» учеников...

Теперь на помощь ЕГЭ пришла дистанционка. Видимо, темпы деградации не так быстры. Народ, куда катимся?! «Не» и «ни», " ча" и «ща», " тся" и «ться» — давно уже вне всяких правил. Про «кто то» — вообще молчу. И всё больше «умников» в комментариях к замечаниям по поводу безграмотности того или иного автора: «Ну чё вы взъелись? Ведь смысл понятен!».

Понятен. Пока.

Тут один претендент на работу в анкетной графе «Образование» написал — «ВИСЧЕЕ. ФЕЛФАК». Мы с коллегами долго смеялись, а потом вдруг одновременно замолчали, и всем захотелось заплакать, как тем девчонкам, написавшим с 15-ю ошибками диктант в виде любовной записки.

И мне, как и многим другим, мальчишки писали записки с ошибками. А слова «Ёшный», «ейный», " евойный" не так часто слышу, а вот, «ихний»  — прочно вошли в обиход, согласна. Последние годы стало радовать подрастающее поколение (из личной практической деятельности с подростками и детьми), снова вернулись цели и желания, стремление и мотивация и это, в большинстве случаев, по сравнению с прошедшими годами. И пусть это не масштабное явление, но уже не единичное и это радует!   Спасибо за статью. 

10:19 (отредактировано)
+2

Надеюсь, что новые поколения вырастут отличными от потерянных поколений 90-х, 2000-х.

Про записки ничего сказать не могу. А вот про письма из армии… Ошибок было много и, помню, мне это было неприятно. Возможно, не на то смотрела, но так уж сложилось.

11:56

  Ну не устаёте вы меня смешить, Ирина Арсентьевна.   )))
"… потерянных поколений 90-х, 2000-х...".  А как с поколениями «непотерянных» 70-х и 60-х? Поколений воспитанных «самой лучшей системой образования в мире»? Не будем забывать что именно ярчайшие представители поколений с «лучшим в мире образованием» вас и бесят своей грамотностью уровня Эллочки Людоедки.
Тот великий поэт, про которого Бажина писала, наверняка не из «потерянных поколений». Однако факт налицо.

12:16 (отредактировано)
+2

Ну посмейтесь, если смешно! И к Вашему сведению меня никто не бесит, потому что это их проблемы. Просто меня это беспокоит.  Наше поколение умеет хотя бы два слова связать. Нынешнее и этого не может. Я это не придумываю. Я работаю с поступающими в ВУЗы.

Вот пример. Будущий стоматолог утверждает, что зубы расщепляют углеводы. Видимо, он представил, как раскусывает кусок сахара. А когда речь идет о рефлексах и коре, он почему-то начинает говорить о дереве.

Вот где ржака!!!

12:30 (отредактировано)
+1

А я когда училась в медучилище, одна из студенток при ответе на вопрос, где находится сердцe, ответила: — «В области ягодиц». 

Педиатр, Лидия Алексеевна, с которой мне посчастливилось работать, в 80 лет ходила на обходы без записной книжки, все анализы пациентов знала наизусть и назначения делала самостоятельно. А современные врачи советуются с«Гугл» при родителях и не стесняются этого. И не только педиатры этим увлекаются, а жаль. Для меня на всю жизнь пример, наша Лидия Алексеевна. 

А я вместо того, чтобы в смысл написанного вникнуть, мысленно исправляла ошибки, а потом читала. Но уже без интереса.

 

Вот именно. Так и было. Было стыдно!!!

15:54 (отредактировано)
+1

Продолжу о серьёзном. Я работаю с 1987 года учителем начальных классов. Работаю в селе, далеко от города. Коллеги помнят, какие документы у нас были — две тетрадки и конспекты уроков. Но работать было интересно, сколько всего успевали, может, конечно, что были молодыми. Сейчас работаю в спаренном классе, поясню — 1 и 3. Это класс-комплект. Что значит уроки в таких классах? За 45 минут надо проверить два домашних задания, объяснить два новых материала и т. д. А в классе обязательно найдётся какой-нибудь мажорчик, у которого папа — маленький, но начальник, который возомнил, что ему всё можно (хрюкать, стучать, задавать дурацкие вопросы, то есть веселиться). А дети смеются, осознание того, что им надо учиться, а не мне, придёт потом, когда они не сдадут экзамены. Что можно говорить о детях, когда мама заявляет, что у неё два высших образования, а в этом звуко-буквенном разборе она не может разобраться!  И не доходит там, в верхах, которые меняют через три года ФГОС, что нужно больше прислушиваться к учителям, к родителям, думать о детях, а не отмывать деньги. Вот поэтому-то и пишут с ошибками дети. Я заставляю читать и вести читательский дневник своих учеников. 

 И дети очень сильно изменились и не в лучшую сторону. Есть, конечно, те,  кому нравится ходить в школу и они — то и учатся. А ещё внёс свой вклад интернет и телевизор. Но это уже другая история. Извините, за эмоции, наболело.

Мне нравится, что мы начали разговаривать. Это очень важно. Значит, мы находим единомышленников и друзей, а значит все, что делаем, не зря!!!

Комментарий удален

Друзья и единомышленники на вес золота!!! 

18:23
+1

Да, только так!

Ничего зря не бывает!

О наболевшем надо говорить. Спасибо, Лариса, за комментарий. Ученик-учитель-родитель — сложная цепочка взаимодействия, где одному не справиться.