Но слово зародилось где-то...

Но слово зародилось где-то...

Дорогие мои, здравствуйте!

Рада всех приветствовать накануне приближающихся выходных. Всем желаю доброго здоровья и хорошего настроения! 

Сейчас мы переживаем весну. По-разному она приходит в наши сердца.

В сегодняшнем задании мы попробуем соединить сердце и природу, попробуем писать состояние. Состояние души человека через описание природы.

Весна - прекрасное для поэтического творчества время, происходит зарождение новой жизни, бурное движение в природе. Мы ведь тоже каждую весну хотим пусть небольших, но перемен. Мы внутренне готовы к обновлению. Так или иначе это время "всевозможных начал".

Вот и  мы попробуем сегодня описать состояние начала...

Условие одно - мы пишем на материале природы! Это обязательно.

Задание такое:

написать одно стихотворение, в котором описанием природы

передать состояние начала...

Размер выбираете произвольно. Объём произведения до 20 строк. Главное внимание уделяем содержанию, размышляем о начале, словарная работа со словом "начало". 

Я хотела предложить в качестве образца стихотворение кого-то из классиков, но не буду. Не буду сбивать вас с мысли.

Творите! Включите полёт фантазии! Крылья выдаются всем желающим!

Друзья, желаю успехов! С нетерпением буду ждать ваши работы. Искренность и творческая индивидуальность приветствуются!

Стихи пишите в комментариях.

 

Оценки читателей:
Рейтинг 10 (Голосов: 0)
18:24
1121
RSS
18:57
+3
Задание, действительно, интересное, главное — захотеть начать! А весна, пробуждая природу, и нам даёт побудительный мотив: не спите, не хандрите, а действуйте, творите!
Добрый вечер, Татьяна! Рада, что Вы присоединились к нам. Правильно Вы говорите «побудительный мотив» — побудительный к началу чего-то: творчества, любви… Можно ведь и не замыкаться на весне, любое время года может быть началом)
Очень интересное задание! Думаю, что оно заинтересует и опытных, и начинающих! Несмотря на всяческие неурядицы и весенний авитаминоз, стоит встрепенуться и начать творить!!! Кто за?
Ирина, добрый вечер! Спасибо за поддержку и за важное замечание «заинтересует и опытных, и начинающих». Конечно, ведь любой из нас стремится совершенствовать своё письмо независимо от того, ученик он или мастер.
03:06 (отредактировано)
+2
Приход весны

У нас весна щебечет воробьями.
И весь поселок ожил вороньем.
Поля встречают талыми снегами,
Где ветерок воркует о своем.

Деревья руки – ветки распростерли,
Открыв объятья свету и теплу.
И голуби гуляют на просторе,
Встречая свою раннюю весну.

Вся жизнь царит в ней — мир и сокровенность!
Во мне поет счастливая душа!
Начало всех начал! И каждодневность…
Ах, как, Весна, ты дивно хороша!
Доброе утро, Мария! Спасибо за творчество и сотворчество! Условие задания выполнено. Произведение получилось о природе с проекцией на чувства героя, что и было нужно. В центре — весна, пора пробуждения, пора «начала всех начал». Хотя это выражение я бы брала с осторожностью, помня о клише (шаблонная фраза, ходячее выражение, речевой штамп), если в тексте не мыслится прямое указание на любовь.
Вы хорошо раскрываете это в первых двух катренах. В слове фазаны — ударение всё-таки на второй слог падает (если не диалект), по общей литературной норме, тогда ритм сбивается. Нужна редакция.
В последнем катрене Вы отвечаете на главный вопрос: а как начало в природе отражается на чувствах человека?
«Вся жизнь в ней — мир и сокровенность!»- ритм сбивается, частит строка.
Аврору жизни, мир и сокровенность
Поёт весной счастливая душа! —
как вариант, здесь возможно слово аврора в значении утренняя заря. Мы связываем два понятия душа и начало, как обновление в природе. Душа поёт — это чувство, от чего поёт — от обновления — это состояние (а именно состояние начала).
И «каждодневность» в последней строчке как протяжённость действия — хорошо.
Стихотворение «Приход весны» — прекрасное начало сегодняшнего дня и нашего творческого задания.
Дорогая Мария! Спасибо за позитивный настрой, за весеннюю распахнутость души, за высокое начало, за Вашу поэзию!
«Вся жизнь в ней — мир и сокровенность» 010100010 такая же схема ямба, как и во всём стихотворении, пиррихий перед последним ударным слогом. Не вижу сбоя ритма. А вот «распростёрли» и «просторе» однокоренные слова, их не рифмуют. В итоге с «фазанами» всё равно что-то надо делать.
Добрый день, Любовь! Спасибо за комментарий.
«Распростёрли и просторе» — рифмовать однокоренные слова действительно не рекомендуют, но если это помогает творческому замыслу автора, как усиление лексического значения фразы, это может быть оправдано. Мне видится, что здесь как раз такой случай — автор усиливает значение простора, воли, света… «Вся жизнь в ней — мир и сокровенность» — да, я невнимательно посмотрела сразу, нет сбоя ритма. А остановило восприятие вот что — услышала трудное звукосочетание — скопление согласных «знь в н». Для меня это делает фразу труднопроизносимой, язык спотыкается. Любовь, молодец! Совместно с друзьями разбираться в сложностях теории литературы, учиться применять её на практике — безусловно, важная и нужная задача для нас.
Так и надо, мы должны даже спорить, а автор пусть сам решает, что делать. «Вся жизнь» — скопление согласных, могу предложить «Вся жизнь — есть...» или что-то, чтобы начиналось с гласной.
13:55 (отредактировано)
+2
Полностью с Вами согласна! Мы коллеги и друзья! И когда мы вместе, «в одно сердце» (так говорила моя покойная свекровь, Раиса Фёдоровна) всегда сможем добраться до истины! Спасибо Вам, Любовь, за понимание и доброту!
01:14 (отредактировано)
У нас здесь не мастерская стихов, Светлана. И в задании не было оговорки на то, что каждое произведение будет «шлифоваться».
«В сегодняшнем задании мы попробуем соединить сердце и природу, попробуем писать состояние. Состояние души человека через описание природы.», вот ваше задание. С чего это вы взвалили на себя роль судьи и критика? У нас в задании не анализ стихов. Но, если вы уж начали «разбирать» мои стихи, то я вам отвечу. На счет фазанов согласна… Использовала это ударение только потому, что именно деревенские употребляют таким образом это слово. Сейчас я его заменила на слово голуби. Когда даете задание, обдумывайте его хорошо, что вы хотите от автора.
Да, пропустила я одно слово «царит» при печатании в строке (((Вся жизнь царит в ней — мир и сокровенность!))). С чего вы взяли, что там частит строка… Как раз наоборот. При потере слова «царит» не хватило 2х слогов… Чтобы делать замечания, надо самому «критику» хорошо разбираться в поэтических канонах.
И я не давала своего согласия на «шлифовку» моих стихов. Для этого, на нашем сайте существует определенный раздел «Произведение на обсуждение».
Доброе утро, дорогая Мария! Мне действительно очень жаль, что нота раздражения вкралась в наше общение. Конечно, я не хотела ни коим образом задеть Ваше авторское чувство. Если всё же так получилось, взываю к Вашему великодушию и принародно прошу Вашего прощения. Я недостаточно точно выразила свои мысли в комментарии, и Вы истолковали мои слова с обидой, чего я не хотела.
«С чего это вы взвалили на себя роль судьи и критика?» — я вообще очень аккуратна в своих оценках, дорогая Мария, и взялась высказать свои мысли по поводу Ваших хороших стихов только потому, что мне было предложено придумать тему для обсуждения на выходные. Только поэтому я «взвалила на себя роль критика», согласна с Вами полностью — это очень непростая роль. А судьёй я не выступаю никогда, ибо один у нас судья — Бог.
«У нас в задании не анализ стихов» — а я думала, что мы попробуем именно анализировать представленные работы. Иначе зачем мы их пишем в эту рубрику?
Мне жаль, что Вы не услышали мою заинтересованность в общем деле, в результате. А результат у нас один должен быть — польза для литератора, который публикует свои произведения, и в итоге — польза для читателя.
Про фазанов — а я почувствовала эту интонацию (что в деревне так говорят) и это читается в тексте, как диалектное произношение. С Вашим уточнением вопрос снимаю.
По поводу точности формулировок в задании замечание принимаю, полностью согласна с Вами, здесь каждое слово важно.
И наконец, по поводу строки «Вся жизнь в ней — мир и сокровенность», слово царит всё и решило. Всё встало на свои места. Чему я очень рада.
«Чтобы делать замечания, надо самому «критику» хорошо разбираться в поэтических канонах.» — полностью с Вами согласна. Будем изучать поэтические каноны, мы в процессе, пока живы.
Мне жаль, что моё искреннее желание помочь, принести посильную пользу получило такое развитие. «Повинную голову меч не сечёт» — забираю все свои слова назад. Мои комментарии к Вашему стихотворению можно удалить. Мне, правда, жаль.
Мира Вам и весеннего тепла, дорогая Мария!
Извините, пожалуйста! Я не знаю куда написать, Книга жалоб и предложений закрыта. Предлагаю членам жюри опубликовать подробный анализ стихов, получивших призовые места в блиц-конкурсе «День смеха» (а также в других конкурсах) для того, чтобы:
1) Убедиться в объективности оценки произведений членами жюри.
2) Дать возможность другим авторам на примере лучших работ научиться чему-то новому.
Книга отзывов и предложений открыта для всех www.pisateli-slaviane.ru/art_cafe/kniga-otzyvov-i-predlozhenii
18:05
+1
Ирина, а как в неё что-то написать? Там есть наша переписка про ёлочные игрушки, а кнопки — написать комментарий или добавить обращение я не нашла. Как создать другой раздел или тему, как точнее?
«Добавить тему».
11:43 (отредактировано)
+1
Нет проблем. Можно сделать отдельную рубрику. Вы согласны её вести? Можете с кем-то вместе, или по очереди. И всё же. Даже в этом случае, обязательно согласие автора на разбор его стиха. Этого нет в правилах, и не запрещено никакими законами, но разбирать «по косточкам» текст без согласия автора — не комильфо. А тем более стихи. Прозаики люди как правило более приземлённые и закалённые, а вот с поэтами всё намного сложнее и тоньше. )))
15:39
+1
Вы предлагаете обязывать членов жюри комментировать каждое своё решение, подводить под него теоретическую базу??? wonder
Я сомневаюсь что кто-то из членов жюри согласится на Ваше предложение. А даже если кто-то и согласится, возникает вполне естественный вопрос — и кто из них согласится тратить время по написанию рецензий на СОТНИ произведений???
Впрочем в каких-то конкурсах и Вы были в составе жюри. Я не против если Вы напишете рецензии на произведения из этих конкурсов и обоснуете свои оценки.
Извините, лично я предлагала сделать подробный анализ лишь работ — победителей, т. е. 3 стихотворения, чтобы остальные увидели все плюсы лучших работ и не увидели их у себя, таким образом сделали бы самоанализ своих работ. Статьи по теории стихосложения, как оказалось, на сайте есть.
17:26 (отредактировано)
+1
Да, Любовь, такие статьи есть. И памятки для членов жюри разработаны, в которых указаны критерии, по которым необходимо оценивать работы. Это, возможно, не универсальное пособие, но другого никто не предложил.
И статьи по стихосложению пришлось находить мне, прозаику.
Так что если Вы пополните рубрику «Справочник писателя» новыми статьями по стихосложению и отличиях и особенностях поэтических жанров, будем Вам только благодарны.
Потому что прежде, чем критиковать и анализировать, нужно всем научиться это делать. Тогда и не будет обид. Тогда мы все станем профессионалами. Тогда никто не будет называть нас графоманами.
Как Вы считаете?
Совершенно верно. Но универсальную статью я не нашла. Что-то интересное есть в одной, зато в другой прямо целый список банальных рифм (настоящий клад) и т д. Если мы все будем участвовать в обсуждении одной работы в какой -то день, то один сможет добавить что-то одно, делая ссылку на одну статью, другой — на другую. И так каждый будет дополнять друг друга и что-то новое узнавать.
15:49 (отредактировано)
+3
Я думаю, что есть более достойные люди. Я здесь на сайте чуть больше месяца, только в феврале узнала о существовании теории стихосложения — очень интересно, переписываю свои старые стихи, анализирую, у других стала замечать ошибки. Нужно, чтобы сначала кто-то более опытный дал пример, как надо анализировать стихотворение, а потом я могу присоединиться. Я видела, как на другом сайте делали разбор, с применением терминов (просодия, перрихий и пр), спорили, противоречили друг другу даже. Но это же очень интересно! И никаких обид! А сколько нового узнаёшь!
Любовь, а кто против этого? Только кто же станет этим более опытным? Кто возьмет на себя ответственность стать этим опытным?
Вот открыта рубрика «Произведение на обсуждение». Что-то незаметно, что все авторы бросились в эту рубрику!
07:11 (отредактировано)
+3
Перепиши судьбу свою,
Давай начнём с тобой сначала,
В душе чтоб музыка звучала!
— За всё тебя благодарю!
За ночи долгие без сна,
За пенье соловья и скрипок,
За море света и улыбок —
Любовь прекрасна и грустна.
За память, светлую как сон,
За радость встреч и губ и взглядов,
Ни прятать, ни скрывать не надо,
Кому кто предопределён.
За то тебя благодарю,
Что просто шёл по жизни рядом.
Богам сказать Спасибо! надо —
Связали две судьбы в одну.
Доброе утро, Татьяна! Спасибо за участие и творчество!
Композиция Вашего произведения отличается от построения стихотворения Марии. Вы сразу начинаете с главного тезиса о начале.
«Перепиши судьбу свою,
Давай начнём с тобой сначала,»- вначале призыв к обновлению — хорошо.
При таком построении предполагается, что далее Вы будете раскрывать свою мысль, описывать состояние.
И Вы переходите к благодарению, им, собственно, и заполняете весь остаток стихотворения.Если рассматривать благодарение как фундамент, возможность, условие или даже причину обновления, возникновения другого начала (здесь конкретно в отношениях между мужчиной и женщиной), то состояние Вы описали.
ЛГ благодарит своего избранника, то есть внутренне она уже изменилась. Она, вероятно, прошла некий духовный путь до благодарения и уже готова к новой жизни.
Весомая духовная составляющая этого произведения, его безусловный плюс — это развёрнутое благодарение. Вы не скупитесь на перечисление и переживание ЛГ всех даров любви!
Перед нами такое произведение, которое не раскрывается сразу, над ним нужно думать. Об этом я и просила в задании. Вы размышляете — и это хорошо.
Но! Обязательным условием творческого задания сегодня было описать состояние человека через описание природы. Из природы в тексте вижу только «ночи долгие без сна» и «пенье соловья». Мне кажется, этого здесь недостаточно. Как читателю мне хочется больше природы в тексте. Благодарение можно ведь тоже связать с природой, обыграть как-то… Это было бы интересно.
Дорогая Татьяна! Сердечно благодарю за участие, за искренность, за открытость и отклик Вашего неравнодушного сердца!
Комментарий удален
Олечка, добрый день! Прекрасно! Это очень созвучно с моим миром. Понравилась авторская подача материала. Лёгкое к восприятию. Мысль излагается ясно и словно летит к своей цели. Но мы должны помнить, что выражение «запели в сердце соловьи» с осторожностью, как возможное клише. Но не буду придираться). Задание выполнено полностью.
В центре произведения — весна. Её много у Вас, Оленька. И сразу вступает «в душе мелодия любви». Сплетением природы и чувств человека Вы начинаете и заканчиваете своё произведение. Композиция снова отличается от предыдущих. Вы хорошо описываете состояние:
«Запели в сердце соловьи!» — это именно о начале.
Интересный приём соединение природы, музыки и сердца человека. Получился интересный синтетический образ, который ещё и звучит! Мы привлекаем к нашей цели — к описанию состояния — и область музыки. Ольга взяла дополнительную смысловую нагрузку — она описывает не просто начало, но эмоционально-возвышенное начало (начало радости). Это ей удаётся. Состояние начала читается в каждой строке.
Не совсем понятно употребление слова скерцо два раза. И вопрос по поводу заглавных букв в словах: соната, природа, апрель, май, любовь. Это вкусовое. Я бы внимательнее просмотрела заглавные буквы во всём стихотворении.
«Раскрыв Сонаты партитуру,
Март начал бодро увертюру,
Преподнося Природе щедро
Свое весеннее Аллегро:
Прозрачным голосом запели
В нем скрипки мартовской капели,
Но скоро зазвучит Апрель:
Анденте звонкая свирель
Из щебетанья воробьев,
Бурлящей радости ручьев!» — тут со знаками какая-то «котовасия». Посмотрите ещё раз. Дорогая Ольга! Спасибо за яркость, творческую индивидуальность, ясность мысли! Искренне желаю дальнейших творческих успехов!
Комментарий удален
Я чувствую посыл, энергетику каждого сообщения. И благодарю Вас сердечно, Ольга, за теплоту Вашего слова!
«когда писала на одном дыхании! » — да, и это, наверно, многим знакомо. Так бывает. Мы же не выписываем специально композицию. Но мы слушаем сердце, и это первостепенно в стихотворении. По большому счёту, содержание, смысл стихотворения, конечно, на первом месте, форма вторична. Но если в ней неполадки, стихи, безусловно, страдают. Если нет ясной мысли в содержании — идёт пустая рифмовка, без души. Такие «творения» тоже ведь встречаются. Надо учиться на этом. И мы учимся! Чему я очень рада. Добрый вечер, Оля, я снова с вами))
13:55 (отредактировано)
+3
В прямоугольника окна
Мне виден неба край и солнце,
И удивления полна,
Любуюсь миром я в оконце:
Вот ласточка летит стрелой
И облако плывёт надменно,
Как будто в царственный покой
Сама вступает королева.
Качнулся веткой старый клён
И ветром вздыбил занавески,
Я знаю, он давно влюблён
В берёзку, это повод веский,
Чтоб замирая, трепетать,
Ловить малейшего вниманья.
Что к этому ещё сказать —
Вся жизнь сплошное ожиданье.
То снега ждём, дождей, тепла,
Всю жизнь любви ждём небывалой,
Не верьте, что она прошла —
Любовь у самого начала.
Мне сейчас нужно уйти. Но мы обязательно продолжим анализ стихов. Спасибо за активность, Татьяна!
Татьяна, добрый вечер! Мы продолжаем анализ стихов.
Не успела дочитать, сразу реакция — ой, супер! это на финальные строки.
«Не верьте, что она прошла —
Любовь у самого начала.»- это безусловная удача!
Татьяна, во втором стихотворении природы достаточно. Это хорошо.
Описание природы идёт как бы взглядом со стороны, ЛГ наблюдает из окна за природой — оправданный здесь приём.
Правда, сначала природа несколько статична. До описания истории клёна. Эта история — удачный переход к теме ожидания:
«Вся жизнь сплошное ожиданье.» — выдвижение тезиса. Размышляем, ожидание — оно же предвкушение — предчувствие. Это до начальный период. Это глубоко. Хороший уровень внутренней работы автора.
После выдвижения тезиса «вся жизнь сплошное ожиданье», который стал мостиком (переходом) от природы к человеку, к его чувствам, состоянию, идёт раскрытие понятия ожидания:
«То снега ждём, дождей, тепла,
Всю жизнь любви ждём небывалой,» — удачное. В перечисление вплетаются и природные явления, и чувства человека, тем самым в сознании читателя происходит слияние описываемых явлений. Вот здесь бы хотелось поглубже поразмыслить о природе. Что да как? Хочется какой-то недосказанности, не отвеченных вопросов, полунамёков, тайны — это я называю «воздух для читателя», для его воображения, какой-то закрытой личной работы. Это вкусовое. А финал хорош! «Любовь у самого начала» — этой фразой задание выполнено полностью. Это описание состояния начала в чувственной сфере человека. Поздравляю!
Когда вот так проговоришь стихотворение, оно становится более понятным, прозрачным что ли, ясно видно его построение. Хорошее, мне понравилось.
Татьяна, молодец! И спасибо за совместные труды!
Комментарий удален
Скажу сразу — первое мне понравилось больше. Здесь, в содержании есть природа, есть оригинальные образы: купола-облака, бутоны-глаза, ручьи-шалуны. Но смутила несколько их грамматическая похожесть, дефисные приложения, они как братья-близнецы. Это такая авторская задумка? Если да, вопрос снимаю. Купола-облака хорошо. Купола храмов, обращение к святости. Здесь природа подвижна, показано развитие:
«По пригоркам нагретым сбегают ручьи-шалуны,
И гарланят грачи о рождении новой весны».
Тезис мы получаем собственно в финале произведения.
«Это жизни начало»- что тут есть? Есть итог всего предыдущего описания природы, собственно описание начала. " — рожденье весенней Москвы!!!" — переход к жизни людей, он здесь вполне оправдан и нужен уже. А полностью вся последняя строчка:
«Это жизни начало — рожденье весенней Москвы!!!» — аккумулирует в себе полное выполнение всего задания! Ай, да, Оля! Умничка!
P.S. Как Вы хотите, но объёма мне не хватило.))
Комментарий удален
20:24 (отредактировано)
+3
Уважаемая Светлана! Я в качестве уточнения
1) в 1-м написав про пение соловья, я подразумевала, что это сразу открывает несколько моментов: соловей на воле поёт весной, в цветущем саду, ночью до рассвета, и главное — пока соловьиха выводит птенцов
2) во 2-м полёт ласточки и движение облака не может не вписываться в динамическое действие, мне кажется
За такой подробный и доброжелательный «разбор полётов» спасибо! Я прочла все комментарии, думаю, что участники согласятся, что анализ вдумчивый, кропотливый и конструктивный. Вообще, очень полезны такие тренировки, разборы, обсуждения.
Многое очень субъективно в стихах. Много есть вкусовых моментов. Это мы тоже учимся учитывать. Я всего лишь описала своё восприятие. Авторские пояснения, однако, важны и принимаются. Рада, что сегодняшнее упражнение (задание) принесло пользу и понравилось. Мне было приятно и комфортно с Вами общаться, Татьяна! За это отдельное спасибо! С пожеланием дальнейших успехов, Светлана.
21:04
+2
Взаимно! Такое общение приносит обоюдную пользу и чему-то учит, иной раз помогает автору глянуть на своё творение другими глазами и найти верные слова. Удачи Вам!
03:22 (отредактировано)
Самый нетактичный шаг с вашей стороны Светлана, это то, что вы даже не спросили разрешение ни у одного из авторов, на обсуждение его произведения. Замысел обсуждения, видимо, возник у вас, в ходе выставления стихов. Вот и надо было начинать с себя. Вы нарушили мои авторские права и права других авторов.
07:59
+1
Замечание Марии справедливо, хотя, может быть, неожиданно для ведущего, потому что в условиях задания об обсуждении речи не было вообще.Я думаю, что всё нужно оговаривать заранее, возможно, авторы бы вообще не приняли в этом участие, или сделали бы это анонимно. ведь это не возбраняется, имя автора, при его согласии м.б. раскрыто в конце обсуждения, а до этого его знает только ведущий.Даже при рецензировании это правило соблюдается. А стихотворение Марии мне лично понравилось, чувствуется и настроение, и ощущение весны, и связь с природой! Всем удачи. тепла и света!
Я тоже благодарна вам, уважаемые коллеги, за урок. Всем мира и тепла!
«Вы нарушили мои авторские права и права других авторов» — это серьёзное обвинение. Что я могу сказать — мысли такой не было, но раз так получилось, чем я могу загладить свою вину?
Светлана, огромное спасибо за то, что Вы попробовали провести такой непростой практикум по стихосложению. Причем, сразу взяли сложное задание. Не все авторы рискнули поучаствовать. А только самые уверенные в себе и, несомненно, талантливые. Мы получили истинное удовольствие от прочтения этих замечательных стихотворений, наполненных чувствами, пробуждением, надеждой.
Мы не всегда бываем понятыми, увы! Но это не значит, что нужно опускать руки и отчаиваться!!!
Сочтем это обыкновенным недопониманием. Вот и все!
Девчонки, радуйтесь весне, мои дорогие! Пишите так, как вам нравится!!!
Потому что каждая из нас имеет на это право!!!
Вы правильно сделали. Только в начале нужно было напомнить, что данная тема открыта в бильярдной арт-кафе, где все всё обсуждают и призвать всех принять участие. Посмотрите другие темы бильярдной. Хотелось бы, чтобы раз в неделю было подробное, конструктивное обсуждение ОДНОГО произведения, чтобы все желающие участвовали, делились своими знаниями по стихосложению, узнавали что-то новое в процессе. На других стихотворных сайтах есть сноски на критические статьи по стихосложению. Их много. Нельзя ли выбрать одну-две, как руководство для обсуждения работ, а также для самоанализа. Ведь многие молодые авторы выставляют слабые работы, удивляются, почему они не победили в конкурсе, а откуда им знать, что существуют правила стихосложения? Пусть посмотрят памятку, сделают самоанализ, — может, поймут.
Любовь, таких памяток — море. И для жюри есть памятки, которыми могут воспользоваться авторы, чтобы знать, как их будут оценивать.
Вот ссылочка на Справочник писателя www.pisateli-slaviane.ru/articles/recensii
К сожалению, наши статьи, которые мы специально готовим для начинающих и в помощь авторам, мало кто читает.
Что говорить, если даже условия конкурса многие не читают, довольствуясь лишь одним названием!!!
13:09
+1
Хорошо, если не только поймут, но и пойдут в правильном направлении, чего бы очень хотелось. Поэзии, как и любви, все возрасты покорны, возраст автора не всегда указывает на возраст (физический) человека, автор учится всю жизнь, потому что каждый день преподносит что-то новое. Любовь, очень толковое, на мой взгляд, предложение.
22:42
+3
Светлана! Наверное, я уже опоздала со своим стихотворением? Хотела поучаствовать.

Утро

Весь простор пред моими глазами
Нежным солнечным светом залит,
В предрассветный момент будто замер,
В ожидании чуда молчит;

В лёгкой дымке в дали различаю
У оврага запруду, лесок;
И родник там – водичка святая,
И берёзы живительный сок.

Вот и утро, и жизни начало
Для природы – что новый забег.
Зимней стужи пора миновала,
Будь же счастлив и ты, человек!

Дорогая Любочка! Спасибо за Ваше доверие и поддержку! Конечно, Вы не опоздали. Разве Любовь может опоздать?)) И я очень благодарна Вам за Ваши стихи для творческого задания.
Но получилось так, что я не могу больше делать анализ стихов здесь. Потому прошу извинить, понять и принять всё, как есть. Я глубоко уверена, что стихи есть только там, где есть любовь и доброта. Рада общению со всеми и дружбе. Светлана.
09:02
+1
Попробую и я свои силы. К сожалению, без слова «начало»)

Замартовело небо над рекой,
Деревья отряхнули полудрему,
Зима готовится принять неравный бой,
Что предрешен на радости живому.

Чирикать по-другому воробьи
Вдруг стали — громче, даже веселее,
А облака, рождаясь там, вдали,
Бредут, как праздные гуляки по аллее.

Диск солнца, прибавляя свой зенит,
Желтит и вытесняет сумрак ночи,
И лес на острове, который крепко спит,
Зевнет, потянется и сонно забормочет.
Денис, доброе утро! Я рада, что Вы решили поучаствовать в нашем начинании. Спасибо за позитив, за весну! «Замартовело» — прекрасно! В одном этом слове собрано множество оттенков состояния. Мы ведь ищем разные грани слова, мы чутко, внимательно вслушиваемся в звучание и лексическое значение каждого данного нам слова! И слово отвечает нам прекрасными образами:
«И лес на острове, который крепко спит,
Зевнет, потянется и сонно забормочет.» — здорово ведь! Душа радуется таким творческим удачам! Вы говорите, что в этом стихотворении нет слова «начало», это не главное, у Вас всё произведение напитано самим смыслом начала как процесса. Ваше описание состояния начала в природе легло на душу читателя замечательно. Мы ведь все знаем, что писать состояние очень непросто, у Вас получилось. Как поступательное движение в этом направлении может быть описание состояния человека, где тоже могут быть и начало, и развитие, и завершение, и многие другие грани. А природа в нашем творчестве может быть лучшим помощником и наставником! Конечно, это не анализ стихов в полном смысле этого слова, за что я и не берусь. Это всего лишь некоторые мои впечатления по поводу. Самые положительные и позитивные! Это наше творческое и дружеское общение, которое, безусловно, нужно всем нам. Искренне благодарю за участие и поддержку! Ваш друг, Светлана.
11:20
+2
Спасибо) Самое смешное, что в Санкт-Петербурге и Москве снег — видимо, до Юга России тоже скоро доберётся похолодание)
12:12 (отредактировано)
+1
Хорошее стихотворение. Жаль, что схема нечёткая, в некоторых строчках лишние слоги.
13:51
+1
А почему вы считаете, что обязательно соблюдать число слогов?
Денис, я тоже считаю, что от несоблюдения стихотворение становится красивее. Разве цветок, у которого лепестки разной длины, не красив. Хотя некоторым нравятся выверенные под линейку.
В современной поэзии приветствуется смешение разных стихотворных размеров, но схема должна повторятся в катренах. Такое явление называется логаэд. Очень даже непросто научиться так писать.
Существует теория стихосложения.
14:49
+2
С теорией понятно) Но, как говорил классик,

«Суха, мой друг, теория, везде,
Но древо жизни пышно зеленеет».

Думаю, если строго придерживаться классической теории стихосложения, то 95% стихов должны остаться в столе. Поэзия, к счастью, шагнула дальше, и продолжает развиваться.
Странно Вы рассуждаете. Как же Вы собираетесь работать в жюри конкурса, не признавая хотя бы элементарные правила (ЗАКОНЫ!!!) стихосложения? Поражаюсь. Теория стихосложения тоже шагнула вперёд. В интернете и здесь на сайте для чего выставлены статьи по стихосложению? Поэзия развивается, но не анархически, (что хочу то ворочу), а по определённым направлениям и по определённым правилам.
15:43
+1
Точно. Уступаю своё место даме — прошу заменить меня в конкурсных жюри)
Ну да, если что-то трудное надо сделать, то лучше на плечи дам свалить.
22:13 (отредактировано)
+1
Законы я очень даже признаю. Количество слогов не обязательно должно совпадать в ущерб смыслу и словам. Помимо количество слогов есть мелодия. Лучше правильно выстроенное предложение с соблюдёнными ударениями, чем «втычки» для точного совпадения количества слогов. И я, уважаемая Любовь, не переходил с законов поэзии на личности — мол, «да как вы собираетесь работать в жюри». Мы о поэзии говорим, а не о людях. Ещё раз повторю — предложите себя в качестве члена судейской коллегии, раз вы считаете, что достойнее меня. Я себя никуда не навязывал. Редакторы и администраторы здесь очень отзывчивые.
Денис, так в данном стихотворении ни того, ни другого. Все 5ые стопы ямба (где рифма) должны быть ударными, а там из 12 — 2 стопы без ударения, в 1ом — 3 и т.д. «Диск солнца» 11 — нет основания для спондея. «Вдруг стали – громче, даже веселее» — строчка кажется длиннее и тяжелее из-за: 1) запятой, 2)тире (пауза, длиннее, чем запятая), 3) вдруг стали (много согласных, трудно произносится). Хотя количество слогов соответствует заявленному в начале размеру. А воробьи зимой вообще не чирикают, с чем Вы тут их чирикание сравниваете? «Там» — это как раз то слово – заменитель пустоты, по- Вашему та самая «втычка» для точного совпадения количества слогов» (конец цитаты). Хорошее стихотворение, надо его спасать. Дерзайте, работайте, не сдавайтесь! Все моменты легко устранимы, получается идеальная схема 5ти стопного ямба: 0 6 0 7 0, т е каждый 2ой, 6ой, 10ый слоги ударные! Меняйте местами слова, вместо «готовится» — спешит, не «диск солнца» а «А солнца диск», вместо «лес» — лесок и т д.
11:13
Ну слава Б-гу, конструктивная критика началась вместо эмоций. Воробьи зимой ещё как чирикают, есть даже приметы, связанные с чириканьем воробьёв зимой. Спасибо за критику, я поработаю на выходных и опубликую переработанное.
Молодец! так держать! Ещё можно добавить присутствие автора, отношение автора к теме.
17:11 (отредактировано)
+1

Наконец-то дошли руки пересобрать стихотворение. Последняя строка удлинена намеренно:

Замартовело небо над рекой,
Деревья отряхнули полудрему,
Зима ведёт с весной неравный бой,
Что предрешён на радости живому.
Чирикать по-другому воробьи
Вдруг стали — громче, даже веселее,
А облака в расхристанной дали -
Как праздные гуляки по аллее.
Диск солнца, прибавляя свой зенит,
Желтит и вытесняет сумрак ночи,
И лес на острове, который спит,
Зевнет, потянется и сонно забормочет.
Дорогие Любушка и Денис! Так приятно видеть ваше стремление повысить технический уровень наших стихов. Безусловно, от него зависит качество всего произведения. В том, что вы оба этого хотите, сомнений нет. Сейчас прочитала статью на Стихи.ру «О подсчете числа слогов в строках». С автором согласна. Толково объясняет теорию на конкретных примерах. Суть — разбор не панацея, мы прибегаем к нему в единичных случаях. Большинство из нас пишет на слух, который может быть разным. Пересказывать статью не буду, очень рекомендую почитать, польза есть. Мне показались интересными и комментарии к статье. Таких, как автор статьи, теоретиков стихосложения немного. Я пишу, как слышу. И незвучание стихов чаще воспринимаю на слух. Оказывается, оно может быть и при равном количестве слогов в строке. По мере сил и желания, потихоньку будем подтягивать и теорию. Наверно, так, работа над формой не должна отражаться на качестве содержания наших стихов. Мы пишем ради смысла, а форма призвана нам в помощь. Очень рада, что тема продолжается. Всем доброго дня! В поиске конструктива. www.stihi.ru/2012/12/12/9778
21:36 (отредактировано)
Светлана, очень рада, что, наконец-то Вы меня услышали. Статей очень много, и в каждой можно узнать что-то новое. Но я уже перестала их читать, т к не с кем их обсуждать. Одинаковое количество слогов в строчке кажется скучноватым, особенно если стихотворение длинное. Лучше чередовать женскую и мужскую рифмы. Спасибо за статью, которую Вы рекомендовала, я её с интересом прочитала. «Чаще всего в своей практике написания стихов мы используем СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ СТИХОСЛОЖЕНИЯ — способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.» (из статьи). Так мы этим и занимаемся, зачем нам силлабическая и тоническая системы. Нам бы разобраться с такими понятиями, как ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, ну и кто посильней может и логаэд сообразить, но очень уж часто критики видят тут ошибку стихосложения. Мне на стихи ру понравились критические статьи Тимофея Бондаренко, а именно у него только я нашла пояснение о том, как лучше расставить ударения в стих-ии, написанном ямбом: « Таким образом, в 4-х стопном ямбе по важности ударения распределяются так: четвертое — второе — первое — третье.». Если последовать этим советам, то можно смело отдавать стихи другим для чтения со сцены – прочтут без запинки. А если автор небрежно относится к расстановке ударных слогов в стихотворении – ОН сможет хорошо прочитать своё творение вслух, а ДРУГИЕ – нет. А для кого и для чего мы пишем стихи?
samlib.ru/e/espri_d_l/dryistheory.shtml: «Очень богатая и повсеместно упоминаемая цитата эта, вложенная в уста … Мефистофеля, долженствует указать на глубочайшую мудрость этого пришельца из преисподней. Сатана должен быть ЧЕРТОВСКИ умён и остроумен! Этим Goethe хотел показать необычайную оригинальность мышления Мефистофеля. На самом же деле сказана ЗАУРЯДНАЯ ГЛУПОСТЬ, изобличающая этого Князя Тьмы и Гения Зла в тупости и в непонимании процессов творческого мышления человека. То есть Goethe дезавуирует этим «афоризмом» самого себя…
… Теория совсем не суха, она тоже, как древо жизни, зеленеет, растёт и цветёт! Ведь любая теория в конечном счёте есть отражение именно «вечно зеленеющего древа жизни».
«Нет ничего практичней хорошей теории»……
Но зеленеют и шумят леса красивых ЖИВЫХ теорий!»

09:59 (отредактировано)
Смелая попытка неизвестного человека поспорить с Иоганном Вольфгангом Гёте. К чему эти ваши ссылки на неизвестных интернет-публицистов?

Если бы вы посмотрели раздел «О себе» человека, который написал эту «статью» (ссылку на которую вы опубликовали), то обнаружили бы следующую информацию (тоже даю ссылку):

Об авторе:
Образование начальное. Окончил четыре класса ЦПШ (Церковно-Приходской Школы) для умственно отсталых, но с «CUM LAUDA» то есть «С отличием» и за рекордно быстрый срок — всего за восемь лет.… Люблю читать альманах для младшего и среднего школьного возраста «Хочу всё знать», откуда и черпаю всю мою недюжинную эрудицию.
Ну фразу -то произносит Мефистофель. Вы, получается, на его стороне?
11:10 (отредактировано)
А ссылку-то прислали вы. Вы, получается, на стороне умственно отсталого публициста и считаете его авторитетом?
11:13 (отредактировано)
Да не придирайтесь. Среди умственно отсталых, кстати, были и гении.Многим хорошее образование даёт сама жизнь. Так он учился в школе «для умственно отсталых», но не был таковым, т к окончил за рекордный срок эту школу с отличием. Значит, попал туда случайно. По мнению некоторых психологов, шизофреники — потенциальные гении.
11:21
Ну не противоречьте вы хотя бы сами себе, уважаемая Любовь (не знаю, как вас по батюшке). Вы сначала говорите, что надо знать теорию, потом говорите, что жизнь сама даёт образование (на практике, получается). Выше вы дали прекрасный разбор с указанием слабых мест — с него и надо было начинать, не заручаясь поддержкой сомнительных источников. Хоть бы цитату классика привели в качестве контрпримера вместо цитаты человека под чужим французским именем.
Теория проверяется практикой. Одно другому не мешает.
11:14
))) Простите что вклиниваюсь.
Денис, посмотрел я по ссылке. Человек который так написал о себе, обладает чувством юмора. ))) Не скажу что незаурядным, но обладает. ))) Я тоже часто на вопрос об образовании отвечаю: «2 класса церковно-приходской». Сейчас правда отвечаю так всё реже, многие перестали понимать юмор в этой фразе, не знают что такое церковно-приходская школа. ))) Хотя с побеждающим мракобесием в нашей стране, боюсь что эта шутка вновь станет актуальной ещё при моей жизни…
11:25
Добрый день, Александр) Ничего, мы тут с Любовью Тимофеевой и так бардак устроили, ваше мнение ничуть не помешает) Боюсь, что в данном случае школа действительно у человека церковно-приходская. Даже рассуждение автор заметки ведёт с точки зрения человека воцерковленного — мол, если это говорит Дьявол, то он неправ априори. А ведь в книгах великих мыслителей ничего просто так не говорится.
11:35
Ну почему бардак. Нормальный обмен мнениями, не переходящими рамки вежливости. ))) С одной стороны даже интересно, когда люди настолько разных возрастов и мировоззрений обмениваются суждениями. Главное не переходить норм вежливости, и всё же делать скидку на возраст. )))
Какую скидку? У меня прекрасный возраст, лучше всех.
14:15
)))) Так я и имел ввиду чтоб Вы скидку сделали. ))) Денис молодой человек, занятой, с массой занятий и дел. Вряд ли он имеет время очень глубоко изучать теорию стихосложения. (Я в 30 лет точно не стал бы этим заниматься). Доживёт он до нашего с Вами прекрасного возраста — наверстает «упущенное». ))))
Понятно. А то я подумала, случаем, что я тут дело предлагаю -делать разбор стихов, изучать теорию, а про меня решили, что я того. Извините.
14:31 (отредактировано)
+1
Я совсем не против ни разборов, ни изучения теории. Просто желательно делать это в соответствующей теме. Уже есть тема, куда люди выставляют произведения на обсуждение. Могу и авторскую тему сделать — нет проблем. Соглашайтесь, я сделаю тему. Договаривайтесь с авторами и разбирайте их стихи «по косточкам». А устраивать дискуссии в чужих темах — не есть хорошо. Напомню что данная тема — Светланы Нагибиной. От неё пока жалоб не было, но если поступят — моментально все лишние комментарии я удалю. А в принципе было бы жаль.
Всем добрый день! Думаю, пора остановить эту неконструктивную беседу. Взываю к разуму участников. Не стоит впустую копья ломать. Напоминаю название статьи «Но слово зародилось где-то...» — мы ответственны за каждое сказанное, а тем более печатное слово.Оно должно нести добро в окружающее пространство, окружающим людям. И силой этого слова я прошу вас, дорогие коллеги и друзья, остановитесь! Беседа в таком ключе деструктивна.

Лебедь, Щука и Рак
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.»
И.А.Крылов
Она как раз оказалась конструктивной.
Спасибо, дорогая Анжелика! За позитив, за доброту, за любовь, которая всегда с нами и всегда покрывает собой все несовершенства! Эти стихи — прекрасное завершение нашего разговора о слове. Конечно, слово от Бога! Истинное слово. Наше обсуждение вышло за рамки предложенной первоначально темы, но, возможно, это и неплохо. Мы затронули ряд очень важных для каждого литератора вопросов. Пусть приняли участие в беседе немногие, но многие прочитали и каждый почерпнул что-то полезное для себя. Моё глубокое убеждение, что литература должна нести свет в души людей, а создавать произведения, несущие в себе свет, могут только добрые, светлые люди. Всех благодарю за участие.
С пожеланием творческих успехов, с теплом inlove inlove inlove