Ромео и Джульетта глазами психотерапевта

Ромео и Джульетта глазами психотерапевта

Девчонки!

Давненько мы с вами не обсуждали интересные темы.

И вот сегодня к выходным решила подбросить такую тему - 

Опьяненные любовью подростки: Ромео и Джульетта глазами психотерапевта.

Делитесь своими мыслями, приводите примеры из жизни.

Смогли бы родители царя Эдипа избежать катастрофы, если бы вовремя обратились за помощью к специалисту, почему никто не мог долго выносить Скарлетт О’Хара, как принять то, что Пеппи Длинный чулок в реальности — взрослый, ответственный человек, и чего боялся Альбус Дамблдор? На эти и многие другие вопросы ответы дают практикующий психотерапевт Клаудия Хохбрунн и литературовед Андреа Боттлингер в своей книге «Герои книг на приеме у психотерапевта: Прогулки с врачом по страницам литературных произведений» (перевод готовится к выходу в издательстве «Альпина Паблишер»). «Сноб» публикует главу, в которой речь пойдет о героях величайшей истории любви всех времен.

Юлиус Кронберг. Фрагмент картины «Ромео и Джульетта на балконе». 

 

Ромео — образцовый нарцисс-неудачник

Мы начнем с Ромео — и для начала спросим: насколько этот молодой человек был способен отличить настоящую любовь от восторженности и влюбленности? 

Так, в начале пьесы четко говорится о его страданиях из-за любви к другой девушке. Однако, едва встретив Джульетту, он мгновенно забывает «старую любовь», потому что для страсти теперь есть новый объект. Здесь четко показано, что речь идет не столько о любви к самой Джульетте, сколько о нарциссическом переносе. Ромео чувствует себя отвергнутым, при этом воспринимает Розалину или Джульетту не как человека-партнера, с которым хочется провести жизнь, а исключительно как средство быстрого удовлетворения потребности. Розалина нанесла Ромео обиду, которую он — во многом вследствие юного возраста и отсутствия опыта — не мог отличить от настоящих мук любви. Для того чтобы преодолеть эту нарциссическую травму, ему надо было найти новое приключение. А что может быть лучше, чем посетить бал в маске, сравнить Розалину с другими девушками и проверить: а действительно ли она так прекрасна? Обесценивание того, кто не ответил взаимностью, — классическая нарциссическая защита. А то, что Ромео на самом деле встречает симпатичную девушку и нравится ей, становится идеальным подтверждением его значительности. Кем была Розалина? Да никем особенным. Он тут же отрицает даже то, что был в нее влюблен. «И я любил? Нет, отрекайся взор: я красоты не видел до сих пор», — говорится в тексте.

Однако выгода здесь двойная, пусть даже Ромео этого не осознает и действует под влиянием подсознания. Девушка, проявившая к нему интерес, принадлежит враждебной семье. Можно ли придумать лучший способ самоутвердиться для молодого человека, незадолго до этого пережившего нарциссическую обиду? Он наслаждается своим чувством и путает нарциссическую подпитку с любовью, что вполне вероятно: успешное самоутверждение приносит нарциссу такое же воодушевление и опьянение, как большая любовь. Ромео хочет удержать это чувство — а что может быть лучше, чем немедленно вступить в брак с избранницей, чтобы чувство сохранилось навсегда, а девушка не отвергла его, как это сделала Розалина?

Поспешные действия Ромео можно понять, только вспоминая его безответную влюбленность в Розалину. При смещении его чувства на новый объект Джульетта как личность не важна: Ромео ее вообще-то совсем не знает (хотя именно это необходимо как фундамент крепких отношений). Речь идет только о желании вновь и вновь испытывать опьянение от доказательств своей значительности и уникальности — его он и путает с любовью. Именно это становится причиной трагедии.

 

Похожим образом у него возникает конфликт с человеком, который знает Джульетту дольше и, вероятно, более объективно относится к девушке. Парис — поклонник Джульетты, тщательно обдумавший, почему хочет на ней жениться, и выбравший верный путь. Жених добился бы успеха, но Ромео своей блиц-свадьбой, о которой, увы, никто не подозревает, смешивает карты. Кроме того, новобрачный вступает в стычку с представителем семейства Капулетти, Тибальтом, которого убивает после первоначальной тщетной попытки примирения. Теперь, когда Ромео женат на Джульетте, они все-таки одна семья, но, к сожалению, юноше не удается разрешить ситуацию миром: с детства его больше учили искусству борьбы, чем искусству убеждения. И он делает то, чему его учили, — убивает противника. Надо учитывать, что Ромео пребывал в особом психологическом состоянии: Тибальт перед этим смертельно ранил его друга. Тем не менее здесь проявляется агрессивная составляющая нарциссизма Ромео, для которого существует или победа, или уничтожение. И хотя впоследствии он раскаивается в содеянном, неясно, жаль ли ему убитого или себя самого: ведь, как известно, преступление вызывает гнев окружающих. Предсказуемое наказание не заставляет себя ждать — Ромео изгоняют.

Позже, столкнувшись с Парисом, он снова вступает в конфликт, за который соперник должен поплатиться жизнью. Это четко подтверждает, что Ромео сожалел не о смерти человека, а только о ее последствиях для себя. Если бы он искренне раскаивался в смерти Тибальта, то сделал бы все, чтобы предотвратить новое убийство. С другой стороны, это показывает, что убивать противников для Ромео — еще один способ нарциссического самоутверждения. Ему необходимо сохранять власть, потому что в глубине души он маленький беспомощный мальчик, у которого огромные проблемы с самооценкой. Бороться с ними помогает только игра в «мужские добродетели» — исполнение роли великого любовника или рокового дуэлянта.

В конце концов все это больше не помогает. После получения ложного сообщения о смерти Джульетты в Ромео вновь проявляется злокачественный нарциссизм. Чувство «все или ничего» теперь обращено против него самого: он выбирает путь самоуничтожения, потому что слишком слаб, чтобы в результате кризиса стать более зрелым психологически, и считает, что не сможет жить без Джульетты. При этом речь идет лишь о ее вымышленном образе, а узнать настоящую Джульетту у него все еще не было возможности. Поэтому он и умирает не из-за настоящей Джульетты, а из-за идеального образа, за который цеплялся, как за якорь, в попытке стабилизировать свою хрупкую самооценку.

 

Джульетта — эмоционально нестабильная личность 

Для понимания характера Джульетты стоит сначала отметить, что это девочка-подросток, еще не полностью сформировавшаяся как личность. Неслучайно в медицине запрещается диагностировать личностные расстройства до окончания пубертатного периода. Многие черты подросткового поведения свойственны также людям с эмоционально неустойчивым расстройством.

Тем не менее именно из-за эмоциональной нестабильности жизнь Джульетты трагически обрывается. У девочки не было полноценных отношений с матерью, которая рано отдала ее на попечение кормилицы. Та, правда, стала значимым взрослым для ребенка и сделала возможным хотя бы подобие устойчивых отношений. Кормилица — также единственный человек, которому девочка доверяет. Но все же она не мама. Если бы Джульетта открылась матери, имеющей право принимать решения, та могла бы поступить не так, как кормилица, состоящая на службе у ее отца, которая не решилась бы противоречить своему хозяину. Тем более что Джульетте еще нет и ей не нужна кормилица, а та, вероятно, слишком стара, чтобы родить еще одного ребенка и найти работу в другой семье. Поэтому совет слушаться отца, данный Джульетте кормилицей, подходит скорее самой этой женщине, чем девочке.

Люди с эмоционально нестабильными чертами личности не очень рациональны. Кроме того, они зачастую удивительно остро чувствуют, когда кто-то действует не ради их блага, а исходя из собственных интересов. Главная проблема поэтому не в том, что кормилица советует Джульетте выйти замуж за Париса, а в том, что она просит девочку лгать. Джульетта должна умалчивать о своем браке с Ромео, так как его в любом случае изгнали. Такое отношение к правде, вероятно, для нее не в новинку. Поэтому можно предположить, что Джульетту приучали не говорить о конфликтах открыто, а выходить из неприятных ситуаций при помощи необходимой лжи и интриг. Именно так она пытается поступить и в этом случае. Для своих неполных Джульетта очень сообразительна, и она оценивает хитрый план, который монах, обвенчавший их с Ромео, предлагает ей в качестве выхода. Раз уж она не может открыто высказать свое мнение и настоять на своем, она симулирует свою смерть.

Этот план сработал бы, свяжись она не с Ромео — нарциссом, предпочитавшим действовать, а не думать. Интересно, чем же он так очаровал Джульетту и почему она решила, что чувствует большую любовь? Конечно, Джульетта тоже получает подтверждение своей ценности: молодой привлекательный парень ухаживает за ней, не задумываясь о том, насколько выгоден для него этот брак. Джульетта — девушка из влиятельной семьи, где брак — вопрос не любви, а деловых отношений. Поэтому она никогда не могла быть уверена, ее ценят или репутацию ее семьи и ожидаемое приданое. Тот факт, что Ромео вступает в отношения, где его заведомо ждут только неприятности и страдания, убеждает Джульетту, что он искренне ее любит. Он готов пойти на жертвы ради нее. Она и не подозревает, что он приносит их вовсе не ради нее, а ради восстановления своей пошатнувшейся самооценки. В наши дни это остается главной проблемой для эмоционально нестабильных людей, вступающих в отношения с нарциссами: в результате они становятся жертвами нарциссов, иногда уничтожая и их самих. 

У Джульетты не было возможности стать зрелой личностью. Она хотела быть любимой бескорыстно и слишком большую значимость придавала отношениям с Ромео. Блицсвадьба была тоже связана с этим, стала доказательством того, что Ромео готов бороться ради них. Но если Джульетта была действительно готова биться за свою любовь — на самом деле несуществующую, — то Ромео выбрал самоуничтожение вместо того, чтобы стать более зрелым, преодолев внешние трудности.

К сожалению, Джульетта просто не могла все это понять. Она была потрясена тем, что единственный мужчина, который, как казалось, ее когда-либо любил, предпочел смерть разлуке с ней. Для нее это стало еще одним доказательством его большой любви — и в то же время тяжелой травмой, повергшей ее в особое эмоциональное состояние, где единственным решением показалась собственная смерть. Классический пример того, что люди особенно склонны совершать самоубийства после серьезных эмоциональных потрясений и прежде всего тогда, когда личность еще не обрела зрелость и устойчивость, не пережила несколько ударов судьбы и не закалилась благодаря им. 

 

Что случилось бы, будь у Ромео и Джульетты другое окружение?

Давайте представим, что в детстве Джульетта научилась бы открыто отстаивать свои интересы и сообщила отцу, что она уже замужем за Ромео. Что случилось бы после? Развестись тогда было не так просто, как в наши дни, тем более что молодые уже начали брачные отношения. 

Семьям пришлось бы как-то принять этот факт, и они, вероятно, сразу же пришли бы к соглашению и примирились. По крайней мере, на время: можно было ожидать, что так называемая любовь Ромео и Джульетты не выдержала бы столкновения с повседневными трудностями, поскольку существовала, только пока партнер казался идеалом.

Встреча с реальностью разочаровала бы обоих. Джульетта быстро поняла бы, что Ромео женился на ней не по любви, а ради нарциссического подтверждения собственной значимости, которая пошатнулась из-за Розалины. И, перестань Джульетта безгранично восхищаться Ромео, она нанесла бы ему очередную нарциссическую травму. Можно предположить, что он, при своем характере, недолго думая ввязался бы в какую-нибудь военную авантюру и искал бы самоутверждения вдали от родины. Возможно, что эта разлука дала бы обоим молодым людям возможность вновь влюбиться в идеал партнера и с нетерпением ждать встречи во время отпуска мужа на родине.

Хуже было бы, стань Ромео неверным мужем, который через пару месяцев начал бы бессовестно изменять Джульетте. Это, вероятно, снова разожгло бы вражду между семьями, и все вернулось бы на круги своя.

Как ни крути, Ромео и Джульетта никогда не были бы счастливы вместе. Смерть помогла им сохранить иллюзию любви, которой никогда не существовало на самом деле. И именно поэтому их любовь до сих пор так воспевается: люди часто предпочитают иллюзии реальности. На самом деле любовь Ромео и Джульетты была несчастной не из-за того, что закончилась смертью, а потому, что они не любили друг друга как человек человека, а искали недостижимый идеал. И упаси бог вас, зная об этом, сравнивать вашу любовь с отношениями Ромео и Джульетты: это не глубокое, благородное чувство до самой смерти, а только влюбленность в саму иллюзию любви. Смерть же помогла этим псевдовлюбленным сохранить иллюзию навсегда.

Оценки читателей:
Рейтинг 10 (Голосов: 5)

Статистика оценок

10
5
RSS
17:01
+4

Во как описал Апостол Павел Любовь, думаю лучше уже не скажешь:

               АПОСТОЛ ПАВЕЛ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРЕФЯНАМ

ГЛАВА №13 (О ЛЮБВИ)

1.Если я говорю языками человеческими и Ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий.

2. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так — что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

3.И если я раздам всё имение моё и отдам тело своё на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы.

4. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится.

5.Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

6.Не радуется неправде, а сорадуется истине,

7. Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

8.Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9.Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем.

10.Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11.Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по младенчески мыслил, по младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

10.А теперь прибывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них большая.

19:24 (отредактировано)
+5

Я в шоке от данной статьи!!!

Как можно так прагматично подходить к гениальному произведению и, конечно, к чувству первой любви!

Не сомневаюсь, что в Европе, из которой происходят практикующий изпсихотерапевт Клаудия Хохбрунн и литературовед Андреа Боттлингер, во многом рациональный подход! Чувства у них на втором плане! А может, и на третьем!

Единственное в чем я соглашусь с авторами, это то, что первая любовь редко бывает долгосрочной!

Обычно она вскоре проходит и сменяется другой любовью! Это очень убедительно показано во французском фильме «Бум» и «Бум-2»!

И скорее всего эти чувства ослабли бы и у Ромео с Джульеттой, не умри они!!! Смерть сделала их чувства вечными!!!

Но говорить о нарциссизме Ромео и о эмоциональной неуравновешенности

Джульетты, глупо!!!

Они – просто дети, познавшие чувство первой любви!!! И чувства их были на тот момент вполне искренними!!!

Наверное, два автора статьи никогда не испытывали чувства первой любви или же просто пиарятся своим оригинальным мнением!!!

И кроме того, Шекспир написал трагедию для театра, а не статью для бульварной криминальной газетенки с обычным изложением фактов!

И, наверное, не просто так, люди всех возрастов и национальностей, бывая в Вероне, трогают руками левую грудь у памятника Джульетте, загадывая желание счастья!!!

И не просто так и в 21 веке ставятся осовремененные киноверсии этой трагедии ( мюзикл «Вестсайдская история», фильм «Ромео и Джульетта» с Леонардо ди Каприо и еще 2 в классическом прочтении), балеты, спектакли на всех сценах мира!!!

Людям любой национальности и любого возраста хочется верить в идеальную Любовь, мечтать о встрече с ней !!!

Поэтому этим двоим профессионалам-прагматикам не удастся своими доводами перечеркнуть эту всемирную Мечту!!!

Извиняюсь это не мои слова, но — аплодирую стоя!!! Подпишусь под каждым словом!!!!!!!!!!

Всякое мнение имеет место быть! И всё же «психологу — психологово, а поэту — поэтово», а всем читателям и зрителям — рыдать до скончания веков над гениальной историей любви!

Мне нравится ваше рассуждение!!!!!!!!!

10:56 (отредактировано)
+5

Мне нравится старый итальянский фильм. Если честно я не очень люблю Шекспира у него плохие концы. Король Лир, Гамлет, Ромео и Джульета. Я смотрел старые фильмы. Читать тоже начинал но пока видел только фильмы. Прочитаю конечно  тоже. Шекспир специально показал (моё мнение) такие семьи. И что любовь настоящая она больше и сильнее всех и всего. Сильнее ненависти, злости, жизни и даже смерти. Их очень жалко! Но это пример силы чувства и урок всем. А не пример самоубийства. Шекспир был гений и его книги все гениальны! Это я согласен на 100%.

07:10 (отредактировано)
+2

Ромео и Джульетты есть и будут во все времена. 

Хорошо, что Шекспир такую историю рассказал нам как сказку. Мы ее таковой и воспринимаем до сих пор.

Интересно послушать мнение молодежи.

А на самом деле все прозаичнее.

Сколько примеров нам приводят, когда двое подростков, сбежав из дома, сидят где-нибудь в разрушенной и холодной избенке со своей первой любовью.

Психолог объясняет психологово, поэт — поэтово, а я, как всегда, биологово.

Выброс гормонов!!! Гормоны — это то, что объясняет многие поступки и человеческое поведение. Ох, уж эти гормоны!!!

Влюбленность, стремление всего живого быть в паре, дабы продолжить свой вид.

А далее все остальное — и психология, и романтика, и что хотите!!!

Вообще-то, в связи с последними данными по суициду среди подростков и распространению подобной информации, призывам разных гаденышей и подталкиванию подростков к этому такое произведение можно считать даже вредным.

Как думаете? 

10:47 (отредактировано)
+5

....

Я против Шекспира вообще ничего не имею. Он рассказал историю двух юных влюбленных так, как он ее увидел.

Я хочу узнать, как сегодняшняя молодежь смотрит на эту историю. Неважно, читали они Шекспира или только слышали краткое изложение или пересказ этой истории.

Что они думают о Ромео и Джульетте?

Например, ты, Саша, что о них думаешь? Вот и все, что я хотела узнать.

Мое отношение к ним тоже менялось на протяжении жизни.

А Шекспир как был Шекспиром, так и остался.

11:18 (отредактировано)
+4

Это самая грустная история самой большой и настоящей любви. Самой-самой!

11:17 (отредактировано)
+4

Вчера смотрел фильм «Скандальное происшествие в Брикмиле».  Там был психиатор который вообще то был специалистом ухо горла и носа. Очень старался лечить самого нормального человека. Мне иногда кажется что люди которые видят не нормальность в самом нормальном и наоборот, им самим бы сходить полечиться. Но зато очень современно. И хайп ловят. Это я о практикующих психотерапевтов которые это написали. Это моё личное мнение  и с их европейскими ценностями  оно противоположное максимально. Чем очень горжусь. 

Саша, дело в том, что образы Ромео и Джульетты есть и в нашей жизни. И если сейчас произойдет подобный случай с подростками, то все без исключения скажут «Какой ужас!», и никто не скажет о самой грустной истории о самой настоящей любви.

Почему Ромео и Джульетта ничего не предприняли, почему не могли любить на расстоянии, почему.... 

Они нашли единственный и самый неразумный способ.

Поэтому навеки остались влюбленными.

Не прошло бы и месяца, как они бы расстались, если бы все было по-другому.

12:18 (отредактировано)
+4

.....

12:21 (отредактировано)
+3

Мне даже тут никто + не поставил. Наверно согласны с психологами))))))). Я много могу писать на такие темы. Со мной редко соглашаются. Дело во внутреннем развитии, а у подростков его почти нет. Шаблоны и примитив. Чем убогее тем примитивнее выход. А у Шекспира были наоборот высокие чувства. Для большинства разницы нет вот и всё.

Саша, молодец! Ты рассуждаешь, и это замечательно! У каждого из нас свое видение, мы отличаемся и это прекрасно!

Пусть выскажутся остальные!

12:31 (отредактировано)
+3

...

13:06
+3

Саша, ты молодец. Ты благородный и далёк от пошлости, ты живёшь творчеством и благими ценностями.  Счастья тебе.

Счастливыми людьми сложно управлять и манипулировать. Все святые обладали этим огромным потенциалом счастья.

Спасибо

13:02 (отредактировано)
+3

С ДНЁМ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ И С ДНЁМ СЧАСТЬЯ !!!

ЕСТЬ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ФРАЗА_____ Я ЖЕЛАЮ  ВСЕМ СЧАСТЬЯ !!!

НЕ ДУМАЙ КАК ЧЕЛОВЕК, А ДУМАЙ КАК БОГ. С УРОВНЯ БОГА И ПИСАЛ ШЕКСПИР, ЧТОБЫ ДОНЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ. 

ВОТ ТАКУЮ СТАТЬЮ НАШЛА В ИНТЕРНЕТЕ.

Обратимся к классике и вспомним Шекспира: «Нет повести печальнее на све­те, чем повесть о Ромео и Джульетте»; сло­ва, которые произнесла Джульетта — «Ку­мир мой! Сердца моего бальзам!» Эти двое влюбленных отдали жизнь за свою любовь. Ненависть и вражда двух родов не дали свершиться этому союзу, и что же мы ви­дим: смерть, страшная трагедия объедини­ла и примирила вековую рознь их семей. Какой здесь урок: по воле Божьей — двое подростков своей смертью ради любви за­кончили кровавую битву между родами, тем самым выполнив свое предназначение.

Подобного в литературе и в жизни достаточ­но… Вот какой механизм для нашего вос­питания создали Высшие силы. Что же ИМ остается делать, если мы читаем и не видим, не понимаем и не хотим понять, что от нас требуется, не хотим идти по пути осознания, а значит, встаем на путь страдания — третье­го не дано.

Обратимся к Новому Завету: «… и сбывается над ними пророчество Исайи, которое говорит: «Ухом услышите — и не уразумеете; глазами смотреть будете — и не увидите,

ибо огрубело серию людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (от Матфея 13:14, 15,16).

ЗАПОМНИТЕ: все, что вы идеализиру­ете — (создаете кумиры), будет мучить вас до тех пор, пока вы не откажитесь от этого, и не примите жизнь такой, как она есть. Но если вы встанете на путь осознания, то окру­жающие вас люди сами изменятся, им боль­ше не придется вас воспитывать.

Хотелось бы отдельно рассмотреть вза­имоотношения детей и родителей. Эта про­блема существует много веков. Здесь основ­ная причина: нарушение первой и второй заповеди одновременно.

Обратимся к Новому Завету, от Матфея 10:35-37:

«Ибо Я пришел разделить человека с от­цом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

И враги человеку — домашние его.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня».

Вспомним первую заповедь «Я ГОС­ПОДЬ БОГ ТВОЙ: и не должны быть у тебя другие боги, кроме МЕНЯ...». Обратите внимание, что, слово «боги» написано с ма­ленькой буквы, а значит не духи, а челове­ческие плоти. А мы любим в людях, особен­но в детях не ДУХ, а именно плоть, мы любим в них физическое тело, хотим уви­деть в них свое продолжение, выстраиваем для них свою модель поведения, передаем им свои ложные представления о мире и потом сами расстраиваемся, что ребенок не оправдал наших надежд. Но ведь многие наши желания изначально невыполнимы — они являются нарушением космического закона, наш кумир должен быть разрушен. Ибо один БОГ может планировать, что бу­дет с нашим чадом. Чрезмерная опека и жажда управлять чужой жизнью приводит к нарушению сразу двух первых правил. Надо любить сначала БОГА, а потом людей. Мы должны полюбить ребенка не как свое собственное произведение, а как дар, дан­ный нам свыше, принять его, какой он есть, простить и перестать его осуждать. Надо помочь ему понять, что он хочет сам, а не то, что хотим мы. Для этого надо проявить много чуткости и терпения.

Конечно, то, о чем мы сейчас говорим — очень сложная тема. Для того чтобы, пра­вильно относиться к жизни, человеку при­дется менять себя, свои собственные убеж­дения, а это очень трудно. Надо научиться любить окружающих людей не плотской любовью, а Божественной, без осуждения, без обиды, с пониманием и терпением. Обя­зательно надо прощать окружающих лю­дей — ведь он и не виноваты, что исправлять ваши ошибки послали именно их — «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, а всякий тебе — Учитель». Люди, «обижавшие» вас, делали это лишь затем, чтобы разрушить ваши собственные идеалы. Таким образом работает закон ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГИЙ. И когда ребенок или муж, или сестра, или любой другой человек относит­ся к вам не так, как вы хотите: раздражают вас, конфликтуют с вами или даже открыто издеваются, — вам необходимо выяснить: в чем ваша ошибка, что Высшие Силы от вас хотят?

04:57
+4

Полемика по данной статье развернулась очень серьёзная и довольно критическая. У каждого своё мнение и он его может высказать, а согласиться с ним это личное дело каждого. Можно до бесконечности спорить, приводить аргументы в пользу своих личных убеждений, но всё равно каждый останется при своём мнении. Истину мы не найдём, главное не посеять ненависть к иному мнению. А это бывает трудно сделать, когда эмоции подобны извергающемуся вулкану. А по теме, это трагедия двух неокрепших душ в обстановке ненависти враждующих кланов. Они сгорели. как два метеорита, но к сожалению не от любви, а от страсти обуявшей их двоих. Наверно не обратили внимание на слова Апостола Павла сказанные им о Любви. Любовь как только не извращают, что она зла, полюбишь и… и многое другое. Это очень глубокое Божественное Чудо и её не надо ни с чем путать. То, что в обществе много фальши, извращений, эгоизма, потребительского отношения к другим с этим не поспоришь. В нашей великой стране СССР, было чище. То, что среди молодёжи много изуродованных душ тоже верно, да их и среди взрослых хватает. Но я видел на войне, как эти вчерашние сорванцы гибнут, отдав жизнь за спасение других. Это высший подвиг проявление Любви. Значить ещё не всё потеряно. Наша с вами задача в своих стихах и рассказах показывать Любовь многогранную к Родине, близким, природе, к детям и так далее. МИР ВАШЕМУ ДОМУ!!!

Иван, спасибо за Ваши мудрые рассуждения. Вы много видели на своем жизненном пути и именно Ваши рассуждения нам так дороги.

12:21
+1

Иван, как всегда точно сказано-------

Наша с вами задача в своих стихах и рассказах показывать Любовь многогранную к Родине, близким, природе, к детям и так далее. МИР ВАШЕМУ ДОМУ!!!