Уличный фонарь.
Уличный фонарь.
Позвольте представиться: Фонарь. Уличный фонарь. Служу в парке вот уже десять лет. Волею судьбы мои сослуживцы стоят далеко от меня, лишь в темное время года, я различаю пятна размытого света, пробивающегося сквозь стволы деревьев. Я знаю, там они, мои братья и сестры.
А я окружен деревьями: две стройные молодые и легкомысленные березки, которые без конца сплетничают и поправляют свои кудри, вечно растрепанные озорником - ветром. Чуть в стороне от них стоит старый, кряжистый клен, испещренный морщинами. Он часто недоволен погодой и ворчит на развеселившуюся молодежь. Рядом с ним расположились молодые кумушки - рябины, которые всегда соглашаются с тем, что говорит старик-клен.
Но все они сторонятся меня, говорят: «У нас с тобой разная сущность». Но позвольте, я не согласен. Конечно, я знаю, что мы как говориться «не одной крови», сотворены различными, но разве не в различности и многообразии проявляется единство и гармония мира? Что хорошего в том, если все будут деревьями или фонарными столбами? Я задал им этот вопрос, но они презрительно закачали своими ветвями и ничего не ответили. Только клен прошелестел: «Мы живые, а ты бездушное железо».
Да, деревья живые, а я мертвый кусок металла, я согласен с такой общепринятой точкой зрения, но, если посмотреть шире, то и с этим утверждением я можно поспорить. Посудите сами: я тоже родился, когда меня изготовили на заводе, также служу обществу, и также умру однажды. Я могу найти еще больше сходства с деревьями. У них один ствол и у меня один столб. Они вынуждены стоять на одном месте, и я стою на одном месте. Они служат людям, выделяя кислород, и я служу людям, распространяя свет. Вы прослеживаете аналогию? Поэтому не вижу причин подвергать меня остракизму.
Деревья мудры, особенно старые, и я много чего наблюдал за свою жизнь и обдумывал. Вот, например, раньше я был убежден, что свет, который я дарю людям – это абсолютное добро, польза для всех. Ан, нет. Иногда люди, чаще всего молодые парочки, подходившие к моей скамейке, говорили: «О, нет, тут слишком светло, давайте найдем уголок потемнее».
И я сделал вывод, свет не всегда полезен для людей. Или, например, такое понятие как красота, тоже оказывается, относительно. Иногда я слышу восклицания: «Посмотри, дорогой, как прекрасен этот волшебный фонарь, льет изумительно мягкий свет и все вокруг превращается в сказку!» или «Как красив тот старинный фонарь, он так гармоничен с этими деревьями». Но бывает, я слышу и такие слова: «Старый, облезлый фонарь, зачем его здесь поставили, только портит пейзаж». Кто прав? По молодости я волновался, хотел добраться до истины, так какой же я на самом деле: красивый или страшный? И знаете, что я понял? Это просто мнения других, а я не красивый и не страшный, я такой, какой и должен быть, соответственно ГОСТу. И я перестал переживать.
А в последнее время и у меня появился друг – маленькая девочка, которая в одно и то же время проходит мимо меня и присаживается на мою скамейку поболтать со мной. «Привет - говорит она, - посижу с тобой немного, хорошо?» «Хорошо» – отвечаю я. Она сидит, болтает ногами и есть яблоко. А я стараюсь светить как можно ярче. «Ну, что, я пойду, - встает она – не скучай». «Не буду» – отвечаю я. И я доволен своей судьбой, я счастлив на своем месте.
Девочка, немного отойдя, оборачивается и машет рукой, свет фонаря мерцает ей в ответ.