Мотылёк
До дачи мне удалось добраться лишь к полуночи. Впрочем, на что я рассчитывал? Пятница, последний переполненный автобус из города, который ко всему прочему и тащился чуть быстрее старой кобылы.
Невероятное количество желающих провести выходные на загородных участках меня всегда возмущало до тошноты.
Ну, ей Богу! Что за привычка?! Неужели так сложно поехать к своему огороду с утра, в субботу?!
Ладно окей, - решили в пятницу, но для кого придуманы электрички!? Нет, надо вообразить себя шпротами и набиться в маленький автобус, наполнив его злостным дыханием и недружелюбным запахом пяти рабочих будней!
Крепко, по-отечески прижавшись друг к дружке мы, возможно и казались большой дружной семьёй, но к чему себя обманывать? … Вряд ли кто-то думал иначе, чем я.
Крыша автобуса тихо дымилась от кипевшей внутри ненависти. Правда, ситуации надо было отдать должное, - за всю дорогу ни капли возмущения не выплеснулось, ибо единственное что сплачивало всех пассажиров, это годами выработанное терпение.
Первым делом, открыв старую дверь я прошёл на кухню и распахнул окно.
Свет я решил не включать. Горевшего во дворе фонаря было вполне достаточно, чтобы поставить чайник на плиту.
Облокотившись о подоконник я глубоко вдохнул ночь и задумчиво уставился на бившихся о фонарь мотыльков.
Два года назад… Или три? Я чудом отыскал его, установил перед крыльцом и до сих пор не переставал им любоваться.
Оформленный в ретро-стиле он напоминал мне те самые старинные фонари, которые в былые времена по вечерам зажигали фонарщики. Конечно, теперь в четырёх стёклах был заключён не одинокий кусочек торфа лежащий в лужице керосина, а горела яркая лампочка, способная осветить весь двор.
“Господи…’- подумал я вновь обратив внимание на круживших вокруг мотыльков. – “Что у них в голове?! Дел других нет, что ли? Охота же биться всю ночь головой о стекло!”
Ночь выдалась тёплой и я снял рубашку.
“Мозгов нет зато видать, - череп крепкий.” – я невольно продолжил мысль. – “Всю ночь! Это что ж, получаются всю жизнь, что ли?! Сколько они интересно ..?” – я достал телефон и залез в интернет.
Так. “Мотылёк… Живут от 2-ух до 11-ти месяцев”
“Ещё не легче. Два месяца! Ночью зарабатываем сотрясение, днём лечимся. Так что ли?” – я вытащил сигарету. – “Для чего он их создал-то? Разве целью всего живого не стремление к выживанию?”
Я так и не прикурил. Вопрос колом застрял в голове.
“Что заставляет их каждую ночь лететь к своей гибели? Хорошо, - лампочка скрыта под стёклами!”
Ранее, мне не раз доводилось видеть, как эти безумные создания сгорали в пламени или прилипали к открытым лампам и мгновенно плавились.
“Почему совершенно не работает инстинкт самосохранения? Почему за тысячи лет не произошло никакого сдвига в эволюции?!”
Неожиданно я почувствовал, как полностью выкипавший чайник начал подгорать и быстро убрав его с плиты, сунул в раковину.
Вернулся к подоконнику:
“Родиться, чтобы умереть. Какой же страшный смысл вашей жизни…Что же, чёрт возьми происходит с вами?! – про чайник я уже забыл. – “Ах, как бы хотелось самому… !”
Что произошло в следующую секунду, я так и не понял.
Кухня за секунду вдруг выросла в разы и чуть не раздавила меня своими размерами! Мне показалось, что я стремительно падаю вниз, а вокруг резко потемнело. Или это в глазах? …
Я испуганно замер. Темнота буквально сковала меня.
И… это был не страх, а какое-то сильное беспокойство и невероятное волнение.
Я в тревоге оглянулся. Рядом лежала огромная сигарета, но меня она мало интересовала. Я интуитивно искал что-то другое…
Вот! Дальний угол кухни был освещён невидимым для меня источником света, и я тут же устремился туда!
То, что я не подбежал к углу, а подлетел я даже сразу и не понял. Лишь очутившись в полоске света, я осознал, что порхаю, как бабочка! Или… как…? И тут я увидел фонарь.
Как же это было неожиданно… Как прекрасно!
Душа моментально наполнилась любовью и я, отчаянно замахав крылышками полетел через распахнутое окно к божественному свету! И чем ближе я подлетал, тем всё меньше испытывал так недавно охватившую меня тревогу! Всё моё тельце буквально дышало свободой с каждой секундой превращая это чувству в какую-то бесконечную вселенную!
Уже готовый наконец прикоснуться к источнику другой, яркой жизни я неожиданно обо что-то ударился.
“Надо посильнее!” – решил я и спланировав чуть ниже снова устремился к свету и вновь, словно невидимая стена возникла передо мной и отбросила меня назад. Я выбрал другое место, но опять потерпел фиаско.
Больно не было, нет! Разве только небольшое чувство удивления…
Раз за разом я пытался долететь до ослепляющей пружинки! И каждая неудачная попытка лишь всё больше и больше вдохновляла меня на очередную атаку! Чувство, что я вот-вот доберусь до заветного сердца светила не оставляла меня ни на минуту. Потому что, наверное моя надежда была абсолютно безоблачной!
Я кружил вокруг манящего света и даже не чувствовал, как другие мотыльки без конца сталкиваются со мной и друг с другом не давая возможности напрямую долететь до цели. Но ведь…, счастливые преград не видят и помех не замечают!
Когда я стал облетать фонарь в пятый или шестой раз, неожиданная мысль заставила меня запорхать на месте:
“От 2-ух до 11-ти месяцев…”
- Нет. – прошептал я. – Нет! – уже крикнул я во весь голос и крепко зажмурил глаза.
Фонарь резко уменьшился и я больно упал возле него на колени.
- Нет. – повторил я тихо. – Не хочу…
Со страхом открыл глаза, оглянулся по сторонам и облегчённо выдохнул.
Потом, чуть отдышавшись, я с трудом поднялся на ноги и медленно побрёл в дом.
Поставив табурет возле подоконника я без сил опустился на него и взглянул на фонарь…
И затем, совсем уже другими глазами посмотрел на летающих вокруг мотыльков.
“Да… Может ума у них и немного, но… сколько надежды было в их маленьких тельцах! … Каким же решительным упорством они были наделены! … Сколько бесконечного терпения! Сколько любви в сердце и какая бескрайняя свобода в огромной душе! …” – я закрыл глаза и сокрушённо покачал головой вспомнив автобус.