Девочка и пони
– Ха-ха, как весело!
– Это лучшее представление, что я видела!
– Клоуны такие смешные!
Ликование толпы зрителей уличного цирка привлекло к себе внимание маленькой пятилетней Милы. Ребенок побежал в сторону оваций. Под небольшим шатром была обустроена арена. Девочка кое-как протиснулась через плотные ряды восхищенных зрителей к металлическому ограждению.
На арене находились двое. Клоун в цветастом наряде и пони. Трюки животного развлекали и приводили в восторг одичавшую толпу. Мила пригляделась. Это не настоящий пони. Он плюшевый.
Тело сшито из белой ткани с круглыми разноцветными пятнами. Крупные черные глаза-пуговицы готовы были оторваться при каждом трюке. Видно, их пришили на скорую руку. Грива и хвост сделаны из черных ниток разной длины, отчего выглядел пони неопрятно и потасканно.
– Дамы и господа! Приготовьтесь к смертельному номеру!
Клоун взмахнул рукой. Над ареной прозвучала барабанная дробь. Толпа нетерпеливо загудела, ожидая лицезреть лучший номер программы.
– Неужели может быть что-то более веселое?
– Погодите, сейчас будет нечто!
– Я запомню это представление на всю жизнь!
Восхищенные возгласы сыпались со всех сторон. Мила прижалась щекой к холодному железу ограды, внимательно наблюдая за происходящим. Она не была радостной. Ей было жалко пони. Пусть он и плюшевый.
Клоун отошел от обмякшего тела животного и демонстративно вытащил из кармана огромный нож. Толпа ахнула. Ротозеи аплодировали, сами не зная, чему. Пони стоял посреди арены, ожидая своей участи.
– Сим действием я приказываю тебе умереть!
Мучитель в два прыжка оказался около плюшевой жертвы и вонзил нож ей в брюхо. Мила оцепенела от ужаса. Для нее это было слишком жестоко. Толпа также замерла. Ротозеи выжидали, предвкушая продолжение.
Животное упало на бок. Клоун со злорадной ухмылкой склонился над жертвой издевательств и сильнее распорол брюхо. Несколько зрителей издали легкий смешок. Шоу скисало, толпа ожидала большего.
Мучитель, поняв настроение ротозеев, начал вырывать из распоротого брюха пони синтепон и разбрасывать его по сторонам.
– Как ты себя чувствуешь, лошадка? – Издевательски кричал он.
По толпе пронесся звонкий смех, усиливающийся с каждым новым движением руки клоуна. Зрители были довольны. Они ликовали и аплодировали жестокому представлению.
По щеке Милы лились слезы. Девочка была в ужасе и дрожала. Она не понимала, как люди могут радоваться подобным действиям? Да, пони сшит из ткани, но он живой, ему больно. Из-под черной пуговицы выступила слеза. Нет, они не люди.
* * *
Представление окончено. Арена опустела, зрители разошлись, по пути делясь впечатлениями. Все остались довольны, говоря друг другу, что давно так не смеялись. Мила до сих пор не сдвинулась с места. Она не могла придти в себя от увиденного. Девочка рыдала. Пони, не двигаясь, лежал посреди арены.
Немного успокоившись и собравшись с силами, Мила пролезла под оградой и медленно подошла к жертве издевательств. Морда пони была мокрая от слез, наполнитель животного разбросан вокруг.
Девочка утерла слезы, схватила несколько клочков синтепона и стала запихивать их обратно в распоротое брюхо. Кроха торопилась. Она надеялась, что таким образом спасет животное, что пони оживет. Но ничего не вышло. Животное приподняло голову, посмотрело на ребенка своими глазами-пуговицами, издало печальный вздох и умолкло навсегда.
Наступила ночь. Голоса и звуки смолкли. В опустевшем цирке на арене лишь рыдающий маленький ребенок, прижимающий к себе голову распотрошенного игрушечного пони.
Трогательный рассказ. Вот они зрелища! Иногда в угоду «золотому тельцу» все нормы морали и добра теряют ценность. Жаль, что это происходит всё чаще и чаще!
Благодарю за Ваш отзыв. Очень приятно, что у меня получилось донести свою мысль в коротком рассказе.