Путь Минервы.35
Блисс словно в воду глядел, когда говорил, что капитан, уходя последним, мог делать всё что угодно. Так оно и произошло. Ещё занимаясь отладкой капсул, Дэн думал о том, что он должен быть всегда на шаг впереди. Ведь от капитана зависит очень многое, практически всё, и он должен всегда держать ситуацию под контролем. Такие мысли посетили Дэна, когда он понял, что полет в спасательной капсуле происходит в полностью автоматическом режиме. Собственных органов управления у капсул не имелось. Дэну не нравилось, что нужно беспомощно лежать в наглухо закрытом пространстве и при этом не видеть ничего вокруг.
«Ладно, когда ты без сознания, - думал он, - а лететь в неведении это уж слишком».
Но, перелопатив всю документацию, Дэн пришел к выводу, что ничего сделать с капсулой он не сможет. Единственное, что ему удалось с помощью капитанского уровня доступа - это обеспечить себе обзор происходящего вокруг в реальном времени. С внутренней стороны защитного колпака он установил большой дисплей и активировал скрытые для всех остальных видеокамеры высокого разрешения.
«По крайней мере я буду видеть куда лечу».
В назначенное для отлета время он несколько раз всё проверил и отправил на Сферу сначала Мину, а потом Блисса. Дэн проследил путь капсул и убедился в их благополучном приземлении. Из рубки управления он мог в случае чего откорректировать траекторию движения, но этого делать не пришлось. Зафиксировав координаты мест приземления каждой капсулы, Дэн сохранил эти данные в своем наручном коммуникаторе. Теперь, после того как он совершит посадку, легче будет сориентироваться и найти ребят.
Дэн напоследок обошел корабль, затем на всякий случай заблокировал двери рубки управления и улегся в капсулу.
«Вот и всё, - подумал он, - пора отправляться».
Он закрыл крышку капсулы и на секунду оказался в полнейшей темноте. Затем включился экран, и Дэн увидел рубку управления.
«Отлично!» - улыбнулся он сам себе и подумал, что Мина и Блисс довольствовались не таким комфортным перелетом.
Вздохнув, он передал команду корабельному ассистенту и тот запустил капсулу. Перед глазами промелькнула внутренняя поверхность корабельной шахты и вот уже открытый космос. Дэн поигрался с режимами камер и посмотрел на отдаляющийся звездолет «Эреб», который показался ему каким-то безжизненным и брошенным.
«Ничего, мы тебя приведем в порядок», - сказал Дэн кораблю и переключил камеры на Сферу.
И не успел увидеть, что же с такой силой ударило по корпусу капсулы. Изображение на экране превратилось в стремительно меняющиеся картинки, и Дэн понял, что капсула с большой скоростью вращается поперек траектории полета. Понимая, что нужно срочно стабилизировать положение, капитан принялся вызывать корабельного ассистента. Благо связь между его коммуникатором и звездолетом была отлажена.
«Вызываю «Эреб», - повторил он, продолжая наблюдать за бешеным вращением.
Последовал ответ, и Дэн приказал экстренно выровнять капсулу. Ассистент сообщил, что приступает к ликвидации вращения. Оставалось только ждать и надеяться, что автоматика не даст сбой. Жаль, что изнутри капсулы повлиять на что-либо не представлялось возможным.
«Что могло помешать полету? - думал Дэн, - метеорит?»
Пускай он не заметил приближающееся небесное тело, но при столкновении с метеоритом должна быть хотя бы вспышка. Или не должна? В жизни ему не приходилось с подобным сталкиваться, поэтому информацией, к своему стыду, Дэн не владел. С другой стороны, на всех кораблях предусматривалась активная метеоритная защита и думать об этом у него не было причин.
«А вдруг это Границц?» - ему стало не по себе от этой мысли.
И дело вовсе не в том, что он вдруг пожалел бы выжившего из ума старого дурака. Первая его мысль была лишь о состоянии челнока, если, конечно, это был Границц. Только чего он тут забыл? Побывал на Сфере и решил вернуться? Или ему пришла очередная идиотская мысль и он отправился за ними, а может быть ему понадобился только он, Дэн Рудов.
«Хрен тебе старый дурак! Нас там уже нет».
Заметив, что вращение замедлилось, Дэн вздохнул спокойнее. Видимо, автоматика отлично справляется и должна окончательно выровнять капсулу. В скором времени так и произошло, и Дэн снова наблюдал приближающуюся Сферу. Поменяв режим камеры, он разглядел звездолет, который стал почти незаметным, но ничего другого не увидел.
«Расстояние большое», - подумал капитан.
Судя по состоянию капсулы, удар был незначительным. Шлюпка не получила существенных повреждений. Значит и челнок не сильно пострадал. Дэн представил себя на месте суб-полковника. Что бы он сделал? Скорее всего, он сначала убедился бы, что в корабле никого нет. После чего попробовал запустить двигатель.
«Так или иначе, ему придется лететь обратно на наши поиски».
Капсула огибала гигантский металлический край сегмента, и Дэн смотрел во все глаза, стараясь не пропустить ни одной детали. Вблизи становилось понятно, насколько на самом деле сложной была конструкция. Виделись какие-то технологические выпуклости, что-то похожее на закрытые люки и даже – Дэн готов был поклясться – технологический проход с перилами.
«Кто же, черт возьми, всё это строил?»
Больше ничего разглядеть не удалось, потому что шлюпка уже летела над внутренней поверхностью сегмента и открывшееся перед глазами зрелище ещё больше заворожило капитана. Внизу простиралась атмосфера, а слева светило яркое псевдосолнце. Вдалеке словно отражения сверкали голубым светом другие сегменты. Невероятное зрелище, от красоты которой захватывало дух. В этот момент Дэн очень порадовался, что установил видеонаблюдение. Между тем, вокруг капсулы стало светлее и было ясно, что вот-вот произойдет вход в атмосферу. Дэн с удивлением рассматривал незнакомые очертания материков, по которым словно по венам текли голубые реки. Видел высокие горные хребты и обширные пустыни. Всё это материковое разнообразие омывали темно-синие океаны, с вкраплениями больших и малых островов. Неизвестные творцы создали здесь все виды рельефа в разнообразных климатических зонах. Где были пустыни – там, значит, жарко. А в обширных тропических лесах – высокая влажность. Где повыше, там прохладнее, а высоко в горах блестел снег. Дэн был так поражен увиденным, что не заметил, как прошел вход в атмосферу. И даже не обратил внимания на незначительные перегрузки. Автоматика капсулы заботилась о своем ценном грузе – живом существе – и очень бережно и неспешно несла его к поверхности. Дэн проверил координаты мест посадки своих товарищей и сделал вывод, что он приземлится гораздо дальше, чем планировалось.
«Слишком долго я задержался на корабле, - подумал капитан, - не учел вращение Сферы».
Мина и Блисс вылетели с небольшой разницей во времени и приземлились не очень далеко друг от друга. А вот он, Дэн, неизвестно в каком месте окажется на поверхности этого сегмента. Переключив камеру, капитан увидел под собой темно зеленое море деревьев.
«Всё ясно. Я приземляюсь в лесу», - подумал он и почувствовал удар.
Шлюпка перевернулась, затем вернулась в исходное положение. Снова удар и тишина. Экран погас.
«Камеры разбились», - подумал Дэн и откинул крышку.
Его окружала буйная растительность - мощные деревья и кустарники невиданных пород. Откинув шлем, капитан вдохнул пьянящий воздух и выбрался наружу. Рядом валялись сломанные ветки.
- Ладно, - сказал Дэн вслух, - главное, я в порядке.
Он отметил на коммуникаторе место своего приземления и сориентировался на капсуле Блисса.
- Пора!
Дэн собрал все свои вещи и закрыл крышку. А потом на него обрушился тропический ливень.
Дима, привет! Вот опять продолжаю читать. Очень интересно. Спасибо тебе.