Молодым ветеранам посвящается

Это  не кровь —
это сгусток запекшейся боли.
Сквозь рваную рану
душа нараспашку видна.
Актом жестокой,
во зле разнуздавшейся воли
В жизнь мирных граждан
ворвалась война.

Стонет и мечется раненый парень,
 в бессилии слез не скрывая,
Грань между жизнью и смертью
как волос тонка и кинжала острей.
Господи! Как же ты мог допустить,
чтоб война убивала
сотни и тысячи
юных твоих сыновей?!

Теплится, плавясь, тихонько
свеча у иконы,
Мать поседевшая
шепчет молитвы слова.
В сотый и в тысячный раз
отбивая земные поклоны,
Молит за сына,
от горя живая едва.

Как достучаться
до тех, кто войну разжигает?
Как пробудить в них людей,
чтобы стали добрей?
В жерле войны каждый миг
беспощадно сгорают
Жизни безусых парней
и сердца матерей.

Оценки читателей:
Рейтинг 10 (Голосов: 1)

Статистика оценок

10
1
12:08
RSS

Это не кровь —это сгусток запекшейся боли. /-- //- /-- /-- /- дактиль 5 стоп. 2я стопа 2х-ударная

первый бакхий.
Сквозь рваную рану душа нараспашку видна. -/- -/- -/- -/- -/ амфибрахий 5 стоп.
Актом жестокой, во зле разнуздавшейся воли /-- /-- /-- /-- /- дактиль 5 стоп.
В жизнь мирных граждан ворвалась война. //-/---/-/ размер не определяется.

Стонет и мечется раненый парень, в бессилии слез не скрывая,/-- /-- /-- /-- /-- /-- /- дактиль 7 стоп.
Грань между жизнью и смертью, как волос тонка, и кинжала острей. /--/--/--/--/--/--/ д 7
Господи! Как же ты мог допустить, чтоб война убивала /--/--/--/--/--/- д 6
сотни и тысячи юных твоих сыновей?! /--/--/--/--/ д 5

Теплится, плавясь, тихонько свеча у иконы, /--/--/--/--/- д 5
Мать поседевшая шепчет молитвы слова. /--/--/--/--/ д 5
В сотый и в тысячный раз отбивая земные поклоны, /--/--/--/--/--/- д 6
Молит за сына, от горя живая едва. -/--/--/--/--/ амфибрахий 5 стоп

Как достучаться до тех, кто войну разжигает? /--/--/--/--/- д 5
Как пробудить в них людей, чтобы стали добрей? /--//-/--/--/ д 5, 2 стопа — первый бакхий.
В жерле войны каждый миг беспощадно сгорают /--//-/--/--/- д 5 2 стопа — первый бакхий.
Жизни безусых парней и сердца матерей. /--/--/--/--/ д 5

От рифмы до рифмы стих силлабо-тонический (классический), в нем метр дактиля,

с разным неупорядоченным количеством стоп: 5,6,7.

В стихах дактиля ритм не ровный из-за 2х-ударных стоп.

Стихотворение сырое по ритму, ибо в стихах:

Сквозь рваную рану душа нараспашку видна. -/- -/- -/- -/- -/ амфибрахий 5 стоп.
В жизнь мирных граждан ворвалась война. //-/---/-/ размер не определяется.
Молит за сына, от горя живая едва. -/--/--/--/--/ амфибрахий 5 стоп

Иной ритм и эти стихи требуют правки до дактиля.

Рифмовка перекрестная.

Рифмы разные по форме:

Видн/а – войн/а, скрыв/ая – убив/ала, слов/а – едв/а, добр/ей – матер/ей – точная,

Б/оли – в/оли, остр/ей – сынов/ей, ик/оны – покл/оны, – ассонансная,

Зажиг/ает – сгор/ают, — не точная.

С рифмой не плохо.

Стихи разорваны на цезуре и не на цезуре и разнесены в разные строки, (метр дактиля при разрыве не сохранился), образуя смысловые отрезки. Рифма стала удаленной.

В новой графике стих выглядит привлекательнее.

Сквозь рваную рану душа нараспашку видна… — Здесь лишнее слово «видна». Если душа

нараспашку, то уже понятно. Либо нужны знаки препинания.

Сквозь рваную рану (душа нараспашку) видна…

«Душа нараспашку» говорят о человеке дружелюбном, общительном, искреннем. Это образное, метафоричное выражение. Душа – это то, что противопоставлено плоти, духовная составляющая человека. Она представлена в виде какой-то одежды, в которую облачен человек.

Потому возникает противоречие: если б раны не было, то душа была бы не видна. Значит человек закрытый, не дружелюбный, не общительный, не искренний.

Актом жестокой, во зле разнуздавшейся воли
В жизнь мирных граждан ворвалась война. – в этих стихах напрашиваются дополнительные знаки препинания.

Грань между жизнью и смертью, как волос тонка, и кинжала острей… — Не совсем понятен смысл последних двух слов. Получается, по смыслу, что жизнь — острей кинжала.

Выжил ли солдат?

О нем автор позабыл.

Мать молится за него.

Он на волосок от смерти.

И автор начинает вести нравоучение.

В стихотворении нет лирического героя. ОН всегда отображается местоимением «Я». Такое допустимо, ибо в стихотворении есть персонаж — парень, безусый солдат, есть персонаж мать.

А потом автор вводит в стихотворение автора:

Как достучаться до тех, кто войну разжигает?
Как пробудить в них людей, чтобы стали добрей?
В жерле войны каждый миг беспощадно сгорают.
Жизни безусых парней и сердца матерей…

Ведь этот монолог идет не от солдата и не от матери.

21:59

Согласна с предыдущим мнением. Замысел был хорошим, но не всё автору удалось, к сожалению.

09:54

Замечательное стихотворение! Мне понравилось очень! Трогательно.

С уважением, Олеся