Шурка
Шурка, ходи сюда скорей! — позвала седая женщина девчушку лет шести.
Худенькая, небольшого росточка девочка в стареньком ситцевом платье быстро подбежала к женщине:
— Что, мам?
— На-ка, возьми этот кулек и беги в лес. Отнеси хлеба девкам да передай, чтоб сидели тихо, не высовывались. Слыхала я, как тетка Харлампиха говорила, что наши — то немцев обратно гонят. Не ровен час через деревню отступать будут. Давай, беги, дочка!
Шурка схватила небольшой узелок с хлебом из козельца и побежала по проселочной дороге в сторону леса.
Деревья словно живой свод, смыкались над дорогой, образуя арку, прикрывая жаркое июльское солнце. Босая девочка бежала изо всех сил. "Только бы не встретился никто" — мелькало в ее голове, а сердце стучало так быстро, что уже не было понятно, толи это от усталости, толи от страха. Едва Шурка добежала до леса, как услышала какие-то отдаленные голоса. "Неужели немцы?" — с испугом подумала девочка и юркнула в густые заросли ольхи. Она перебегала от куста к кусту, постоянно оглядываясь и прислушиваясь к каждому шороху.
— Девки, черника! — Донеслось из-за соседних зарослей малинника.
Шурка осторожно пробралась к зарослям. Пять молодых девушек лет по семнадцать жадно рвали ягоды черники. Еще бы, кругом лес, а за лесом немцы и пули свистят. Война идет четвертый год. Молодые девушки прятались от фашистов в лесах да оврагах, чтоб не угнал их немец в лагеря на верную гибель.
Вдруг девушки услышали шорох за малинником. Они все разом обернулись.
— Анька! — радостно произнесла девчушка.
— Шурка, родненькая, как ты сюда попала? — с удивлением и беспокойством произнесла одна из девушек.
Шурка бросилась к сестре и крепко ее обняла. То ли от страха, то ли от радости, что наконец-то нашла девушек, она разревелась горькими слезами.
— Что случилось? Где мамка с Валькой? — ничего не понимая, стала расспрашивать сестру Анька.
— Дома. Мамка меня к вам отправила. — Объяснила Шурка, утирая слезы, и протянула кулек сестре — Вот, вам хлеба чуток. А еще мамка сказала, чтоб вы тихо сидели. Немцы отступают.
— Дуреха, это ж замечательно! Знать, войне скоро конец! — Улыбаясь, произнесла Анька, и погладила сестру по голове. Затем быстро набрала пригоршню черники и протянула Шурке:
— На вот, это для Валюшки ягоды. Передай ей от меня гостинец.
Валюшка — это младшая сестра Шурки и Аньки. Ей два года от роду. В жестокое время родилась девчушка.
Шурка взяла ягоды и засыпала их в карман платья.
— Ну, беги! — Анька обняла сестру и поцеловала в лоб.
Скорым шагом Шурка припустилась по лесу. И вот, едва вынырнув из-за очередного куста, Шурка услышала шум и голоса, которые надвигались прямо на неё. Сердце девочки забилось так сильно, что казалось, оно сейчас выпрыгнет на дорогу. Шурка притаилась за кустом можжевельника. Она отчетливо слышала голоса, но от страха уже не понимала, русские это или немцы приближаются к ней. От тяжелой поступи содрогалась земля под ногами солдат. Наконец, Шурка увидела, что на нее движется целая рота фашистов. Они строевым шагом направляются прямо к деревне. Маленькая, хрупкая девочка сидела за колючим кустом едва живая от страха. Перед ее глазами мелькали фашистские сапоги да винтовки со штыками. Шурке казалось, что сейчас кто-то из немцев обязательно ее заметит, и она погибнет прямо тут, у дороги.
Сколько прошло время, трудно сказать. Немцы прошли мимо, а маленькая Шурка все сидела за кустом, закрыв дрожащими ручонками лицо.
"Что же теперь делать?" — наконец, пришла в себя девочка. Она быстро поднялась и побежала в сторону деревни. Вдруг, начали раздаваться взрывы.
— Шурка, ты жива! — крикнула женщина с ребенком на руках.
— Мамка! — бросилась Шурка навстречу.
— Немцы в деревне. Партизаны сказали, надо прятаться в лес. Идём скорее! — женщина взяла за руку девчонку и стала уводить детей все глубже в заросли.
Это произведение участвует в конкурсе. Не забывайте ставить "плюсы" и "минусы", писать комментарии. Голосуйте за полюбившихся авторов.