Обиды не забываются
Обиды не забываются
***
Я встретила тебя, когда ты приехал из армии на побывку. Я ехала в автобусе. Вместе с подружкой мы стояли сзади и мило хохотали, обсуждая всякую ерунду. И вдруг я увидела тебя. Я не знаю, что это было. На улице стоял октябрь — и вдруг на небе появилась радуга, раскрасив весь мир в цвет твоих глаз. Твоя улыбка села бабочкой ко мне на плечо — и наступил апрель. Два взгляда встретились — слова были лишними. Ты был с другом, вы тоже о чем-то весело разговаривали. Я вышла раньше тебя, а ты поехал дальше.
Я не могла не думать о человеке, который умеет делать весну и радугу. Я стала искать тебя. И нашла. Подруга разыскала твоего друга и позвала его в гости. Ты пришёл вместе с ним. Как-то не очень хорошо получилось. Ира сказала, что ты ей нравишься. Я сказала, что мне тогда нравится твой друг. Но когда ты сказал, что пойдёшь курить, я вызвалась пойти с тобой, хотя вовсе не курю. Ира потом возмущалась, что как это я некурящая пошла с курящим, а она курящая осталась с некурящим. Иногда в жизни всё бывает нелогично. Но тогда светила такая Луна. Я волновалась. Ты курил. Твои губы были такими нежными и настойчивыми… И вот мы снова с Юрой и Ирой. Они не заметили блеска в моих глазах и твоего загадочного взгляда. А может, просто притворялись.
Ты каждый день приходил с Юрой. Я поила вас чаем с чаинками. Ты возмущался, почему с чаинками. А я просто не умела заваривать по-другому. «Агата Кристи», «Mr. Credо», сигареты «Петр Первый». Я словно утопала в дыму и музыке, в своих и твоих чувствах. Мы понимали, что тебе скоро возвращаться обратно, и от этого и ты, и я — мы были на пределе своих возможностей.
Это длилось неделю. Всего неделю.
Я знала, что именно сегодня ты уезжаешь. Именно в этот день выпал первый снег. Такие странные чувства – кругом всё торжественно и бело, а на душе тоска. И вдруг — звонок в дверь: «Поедешь меня провожать?» Взрыв счастья — ещё два часа с тобой. А потом опять всё покрыла серая мгла.
Я писала тебе каждый день, рассказывала, что у меня происходит в школе, в общем, всякую ерунду, исписывала по десять страниц. В этот момент я чувствовала, что на самом деле общаюсь с тобой. Я улыбалась, когда рассказывала очередную весёлую историю из жизни одноклассников. А ещё я вкладывала в конверт засушенные цветы и писала стихи.
Как-то от тебя не было писем целых три месяца. Я волновалась. А потом твой друг сказал, что ты просто встретил другую девушку, а про меня и думать забыл. Вот так внезапно днём может наступить ночь. Я плакала. А потом решила, чтобы не мучить себя такой невыносимой болью, надо тебе отомстить. С твоим другом. Чтобы тебе было ещё больнее.
Ты вернулся спустя полгода. Даже от того, что ты просто стоял рядом, у меня дрожали колени. Я медленно падала в пропасть, когда узнала всю правду…
Я пыталась. Пыталась оправдать себя. Ещё что-то пыталась. Однажды мы пересеклись. Отменили электрички, и я не могла уехать домой. Позвонила тебе. Мы целый день были вместе. На мостике в парке ты написал наши имена. Потом мы пили чай и ели какие-то глупые пирожные. Потом гуляли по ночному городу. И странно: город был какой-то другой, совсем не тот, каким я привыкла его видеть. Огни горели не ярко и призывно, а нежно и романтично, и темнота была какой-то мягкой, как постель. А потом мы поехали к тебе. Я чувствовала себя такой счастливой. Стояла у окна и смотрела на звёзды. И тут у меня возник такой порыв, я чуть ли не кричала молча в темноту: «Пожалуйста, пусть он скажет, что любит меня!» Мне никогда в жизни ничего так не хотелось. Ты подошел сзади, обнял меня и сказал: «Ты знаешь, я не знаю, что будет завтра, но сегодня я люблю тебя!»
Утром я ушла. Счастье не может длиться вечно.
***
Я встретил тебя, когда приехал из армии на побывку. Я ехал в автобусе. Конечно, я сразу заметил двух симпатичных девчонок. Неплохо бы с ними замутить, подумал я, но вы так рано вышли, что я не успел опомниться. А потом мне позвонил друг и сказал, что нас приглашают в гости две девчонки, которых мы видели в автобусе. Опа, подумал я, раз мы не идем к горе, значит, она идет к нам.
А было всё очень даже неплохо. Я сказал, что иду курить. Ты вызвалась пойти со мной, хотя не курила. На небе была такая Луна, хоть стихи о ней пиши. Я тебя целовал. А ты классно целуешься, отметил я про себя. Потом мы вернулись к Юре и Ире. Думаю, что по нашим с тобой взглядам они поняли, чем мы там с тобой занимались.
По-моему, после этого поцелуя я влюбился в тебя как мартовский кот. Ходил к тебе каждый день. Мы с тобой целовались везде, где только можно. Мне нравилось, что у тебя до меня не было мужчин, и я решил, что не буду пока тебя трогать. Вот когда вернусь из армии…
Мы слушали «Агату Кристи», «Mr. Credo». Мне кажется, что тебе нравилось, что я курю. По-моему, это выглядит сексуально.
Потом ты меня провожала. Мне так хреново было, честно признаться. Так хотелось с тобой остаться, целоваться, обниматься. Ты обещала писать и писала мне каждый день. Иногда письма задерживались. То несколько дней их не был, а то вдруг целую пачку как принесут. Твои письма так согревали меня. Я улыбался, когда читал их. Мне казалось, что я с тобой вживую общаюсь, когда читаю твою милую болтовню про всякие школьные приколы и достаю всякие цветочки засушенные. А твои стихи — это что-то. Они мне льстили. Да я и сам там что-то для тебя сочинить пытался. Помнишь? Я видел, что у нас всё с тобой хорошо складывается и даже другу написал, что когда вернусь из армии, наверное, женюсь на тебе.
А потом меня послали в Чечню. Полгода ада. Я думал, что сойду с ума. О многом, что там происходило, я до сих пор никому не рассказывал. Страшно всё это очень. Не надо это людям знать. Меня единственная мысль грела, что ты у меня есть…
Когда вернулся из армии, узнал, как ты меня ждала, оказывается. Друг есть друг, я его простил. А вот ты как могла так со мной поступить? Мир как будто рухнул. И как можно кому-то верить после такого? Ты пыталась со мной помириться. А зачем? Если ты меня так предала, зачем всё это? Иногда я срывался на грубость. Да и что с того? Разве ты этого не заслуживаешь? Я просто не могу тебя простить. Я пытался, но не могу.
Однажды мы пересеклись. Ты позвонила и сказала, что у тебя отменили электрички и ты не можешь уехать домой. Я приехал к тебе. Ты была такая красивая. Мы гуляли целый день. Я на мостике в парке написал наши имена. Я хотел тебя вечером проводить домой, но ты не захотела. Ночной город был такой таинственный и красивый. Как ты. Я позвал тебя к себе. На меня столько чувств нахлынуло. Я в тот вечер забыл обо всём, об обидах своих, обо всём, что было. Мне просто было хорошо с тобой. Ты стояла у окна и смотрела куда-то вдаль. Может быть, ты грустила и думала обо мне. А я сказал, что люблю тебя сегодня. И это была правда. Ночью мне с тобой так хорошо было. А потом мы лежали на диване, всю ночь обнявшись. Диван был такой узкий, но я не хотел выпускать тебя из рук. У меня такого никогда ни с кем не было.
А утром ты ушла. Счастье не может длиться вечно. В ту ночь я был по-настоящему счастлив. Но обиды не забываются…
Это произведение участвует в конкурсе. Не забывайте ставить "плюсы" и "минусы", писать комментарии. Голосуйте за полюбившихся авторов.
Но писательские приемы автор применила четко! И параллельное повествование, и кольцевая композиция — уместно, легко, красиво и осмысленно.
От меня плюс.