Мой Серафим
Месяц одиноко светил в ночном небе, озаряя всё вокруг своим тусклым светом. Город спал, погружённый в звенящую тишину. Вдруг в одном из окон зажёгся яркий свет. За стеклом появилось бледное лицо молодой девушки, искажённое страданием:
- Опять эта невыносимая боль в спине! - Татьяна наморщила гладкий высокий лоб. В больших зелёных глазах женщины блеснули слёзы:
- Господи, за что мне это? - Таня тяжело вздохнула. Она, держась за спину, чтобы хоть немного унять ноющую боль, медленно подошла к кровати. Укутавшись в тёплое одеяло, девушка свернулась калачиком и тихонько заплакала.
Уже несколько месяцев Татьяну мучил неизвестный недуг. Врачи так и не смогли поставить диагноз. Все, словно сговорившись, твердили:
- Вы абсолютно здоровы!
- Но как я могу быть здоровой? - не укладывалось в Таниной голове. - Если я уже третий месяц с трудом сгибаюсь и разгибаюсь…
Доктора только разводили руками, прописывали болеутоляющие, да направляли на лечебные массажи. Девушка вздрогнула, вспомнив свой последний визит к массажисту.
Сергея Петровича рекомендовали как лучшего специалиста в городе. Помогал Сергей Петрович всем, но только Татьяне помочь не смог. "Золотые руки" массажиста целый час с усилием мяли юное девичье тело. Под сильным натиском цепких мужских пальцев Таня чувствовала, как хрустят все позвонки. Каждая косточка словно издавала своим хрустом безмолвный крик о помощи. После ужасной процедуры вместо обещанного облегчения спину молодой женщины скрутило ещё сильнее.
Наутро, сидя за накрытым столом, Татьяна, измученная бессонной ночью, ковыряла вилкой свой завтрак.
- Что, опять всю ночь не спала? - Таня услышала за спиной взволнованный голос матери.
- Всё хорошо, мамочка, не переживай! - слукавила она.
Да сердце матери не обманешь.
- Танюша, послушай, доченька, - неуверенно протянула Клавдия Ивановна. Женщина знала, что дочери не понравится то, что она скажет. Уже не в первый раз мать начинала этот разговор.
- Я тут в одной христианской газете про великого православного святого прочла...
Таня из-под густых чёрных ресниц воззрилась на мать:
- Мама, опять ты со своими глупостями.
- Нет, доченька, ты дослушай! - женщина медленно встала и вышла из кухни. Уже через пару минут Клавдия Ивановна вернулась с газетой в руках.
- Вот! - указала пальцем на крупный заголовок взволнованная женщина, - Серафим Саровский - великий Саровский чудотворец!
Татьяна нехотя бросила взгляд на публикацию:
- Мамочка, неужели ты и впрямь веришь, что, если я прочту молитву, моя спина тут же болеть перестанет? - раздражённо Таня отстранилась от мамы.
- Танюша, - не унималась мать. На этот раз она решила все-таки уговорить упрямицу хотя бы прочесть статью.
- Знаешь, как в святом Писании сказано: "Каждому по вере воздастся!"
Таня обхватила руками тяжёлую после мучительной ночи голову. Видя, что мать настроена решительно, Танюша тяжело вздохнула и взяла из маминых рук газету:
- Если я прочту молитву ты от меня, наконец, отстанешь? - не в силах больше спорить, сдалась Татьяна.
Мать, довольная собой, утвердительно кивнула.
Оказавшись наедине с собой, Таня с интересом разглядывала святой лик, напечатанный прямо посреди статьи. С иконы на молодую девушку смотрели серьёзные, полные доброты и заботы глаза святого. Таня раньше совсем не интересовалась религией. Но сейчас её, как магнитом, притягивала газета, со страниц которой веяло теплом и светом.
- О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, - тихонько прошелестела измотанная неотступной, пронизывающей болью молящаяся, - всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче!
От произнесённых слов по телу разлилось спокойствие, в сердце что-то ёкнуло. На глаза сами собой навернулись слезы. Девушка вдумывалась в каждое слово молитвы, пытаясь понять и запечатлеть его на всю жизнь в своей памяти.
Дочитав молитву до конца, молодая женщина ещё раз взглянула на образ святого старца. «Не помогло!» - тяжело вздохнув, Таня отложила статью. Девушка медленно встала с колен и тут же застыла как вкопанная.
- Спина, моя спина! - прокричала звонким голосом Татьяна.
На крики дочери в комнату вбежала перепуганная мать.
- Мамочка, моя спина, - повторила девушка, - она не болит! - весело произнесла Таня и кинулась в объятия матери. Несколько минут мать и дочь стояли, обнявшись, не в силах поверить в произошедшее.
Восторг и радость прошли так же внезапно, как и нахлынули. Боль в спине снова вернулась. Но то, что всё же (хоть на мгновенье) неизвестный недуг отступил, стало первым шагом на пути к исцелению.
С этого дня Таня начала ходить в церковь. Там, возле иконы святого Серафима Саровского, девушка чувствовала облегчение. Молодая женщина уже наизусть знала слова целебной молитвы. Иногда, сидя на работе или находясь в общественном транспорте, крепко задумавшись, Танюша ловила себя на том, что она мысленно произносит обращение к святому старцу.
Молитва принесла в её жизнь не только телесное исцеление, но и душевное спокойствие. Так пролетело четыре месяца.
Таня проснулась от тёплых лучей весеннего солнышка. Она встала с постели и поспешила одеться. Боли больше не было. Теперь большие зелёные глаза Татьяны были полны не слез и страдания, а счастья. Девушка уже по привычке спешила на утреннюю службу в храм.
На выходе из церкви Танюша остановилась возле свечной лавки. Ей захотелось приобрести маленький образок любимого святого.
- Сейчас небольших иконок Серафима Саровского нет, - услышала голос монахини, - есть иконы побольше! - показала инокиня чудесный образ святого в красивой дорогой оправе. Татьяна тяжело вздохнула:
- Эта икона слишком дорогая, у меня на неё денег не хватит! - Таня ещё раз с грустью взглянула на красивую икону.
Уже у выхода её окликнул приятный мужской голос. Татьяна удивлённо обернулась. Перед ней стоял настоятель храма. Отец Александр протянул застывшей от неожиданности Тане небольшой образок:
- Это же Серафим Саровский - ахнула она, получив неожиданный подарок.
"Мой Серафим всегда со мной!".
Душевная история!
Спасибо, принято! Удачи в конкурсе!
Спасибо)
Женя, трогательно! Интересный рассказ. Удачи!
Трогательно и жизненно! Где вера искренности сильна, там и чудеса.
Спасибо)