Чёртово яблоко
– Ну, и что мы с этими «земляными яблоками» делать будем? – помещик Ипполит Захарович почесал русый затылок, разглядывая большой холщовый мешок.
Он запустил в него руку и вытащил овальный крупный плод.
– Так как, ты говоришь, его в Европе называют? – поинтересовался Ипполит Захарович у своего управляющего, с интересом рассматривая диковинный овощ, покрытый коричневой кожурой.
– В Англии – потетес! – Игнатий Поликарпович взял из рук барина корнеплод и начал ковырять его ногтем, подцепив тонкую шкурку. Оказалось, что заморский плод внутри желтоватого цвета. – В иных сторонах его земляными грушами зовут, или тортуфелями, а где-то и вовсе – картуфелями.
Мужик бросил клубень обратно в злополучный мешок, доставленный из самой Первопрестольной.
– Да-а-а! – медленно протянул помещик. – Ну и задала же нам царица-матушка задачу.
Ипполит Захарович подошёл к столу и взял с него книжку, привезённую из столицы вместе с диковинной посылкой.
– «Наставление»! – вслух прочитал он название, написанное на брошюре большими печатными буквами.
Барин поплевал на указательный палец и перелистнул несколько страниц.
– «Сии яблоки, – медленно прочёл он, – при разводе весьма мало труда требуют и не токмо людям к приятной и здоровой пище, но и к корму всякой домашней животине служат!» – Помещик захлопнул книгу и быстро смерил шагами комнату.
Игнатий Поликарпович, глядя на мечущегося по покоям барина, тяжело вздохнул. Задача и впрямь была практически невыполнима. Ну, положим, скотину заставить есть этот тортуфель будет несложно, но что с людьми делать? Народ ведь дикий, необразованный. Вон в соседней губернии так и не смогли уговорить мужиков хотя бы попробовать этот овощ. Чернь его «чёртовым яблоком» прозвала. Селяне на каторгу шли, но наотрез отказывались разводить клубни, поскольку считали, что и без хлеба останешься, и землю испоганишь.
– А что, если мы на хитрость пойдём? – приблизившись к окну и бросив взгляд на село, протянул управляющий, хитро прищурив глаза...
Долго медлить с выполнением задуманного не стали. Засадили поле клубнями и начали урожай ждать. Вокруг поля караул поставили и строго-настрого сторожам наказали никому из селян про то, что на поле посажено, не рассказывать, как бы те ни выпытывали.
Шло время. Рос картофель, притягивая своим необычным видом взгляды любопытных мужиков. Ходил народ кругами, разглядывая диковинные кусты. Никак в толк люди взять не могли, что же это такое посажено.
– Видать, что-то уж больно ценное! – рассудили местные. – Ведь простую репу так охранять не станут! Вот бы попробовать барской еды! – облизывались крестьяне, прохаживаясь мимо караула.
Пришло время сбора урожая.
– Ну что, Игнатий Поликарпович? – начал помещик загадочным тоном, потирая руки от нетерпения. – Пришла пора наш план исполнить! Лишь бы только получилось...
С этого дня, как по мановению волшебной палочки, с картофельного поля по ночам стала пропадать охрана. Местные жители такого случая упустить не могли. Селяне начали растаскивать кусты вместе с клубнями.
Люди пробовали варёные клубни и сажали заморский плод у себя. А чудаковатый барин смотрел на всё это и радовался, что его обворовывают.
Евгения! Ваша история в конкурсе номинации «Ответ по вопросу» (Ну, и что мы с этими «земляными яблоками» делать будем?) — оригинальному авторскому эмоционально окрашенному; вопросом на вопрос тоже отвечают не редко! Удачи! Орг. Светлана.
Спасибо большое)