Крепость
Это был его путь. Может несправедливый, но необходимый. Его шаги теперь закреплены вечными огнями памяти и данью уважения.
Его звали Матео, но для нас он был славный малыш Тео. Когда он впервые появился, за его спиной салютом взрывались залпы вражеских установок, земля под его ногами просела, образовывая явные очертания следов. Он тащил на спине нашего бойца. И уже тогда, смотря в бинокль и выкрикивая радостные вопли с примесью армейской ругани, мы поняли, что это наш человек, наш малыш.
Он пробыл с нами ровно три месяца, в объятьях огня и дыма, в руках боевой крепости. По началу мы пытались выяснить кто он и откуда, но знали лишь имя. Он был достаточно замкнут, лишь иногда, сидя у костра после очередного обстрела, вместе с нами отпускал шутки. И сам смеялся. А его детские глаза-васильки прыгали, как маленькие зайчики, светились, как тысячи светлячков. Но стоило ему замолчать, погрузиться в туманную пучину своих мыслей, его васильки потухали, вяли, как настоящие цветы. У него были тёмные, как ночь волосы, густые и полукруглые брови. Его овал лица был остёр и больше напоминал скругленный квадрат. Он был мужчиной, сильным и смелым. Но его глаза, его пухлые губы, как у маленького мальчика, выдавали его возраст. Ему было семнадцать.
-Эй, Тео! А, малыш? Неужели тебе и пятнадцати нет? —спросил я однажды, когда наша рота готовилась ко сну.
-Да тише ты! Что ты пристал к нему, пусть отдыхает.
-Товарищ некомандир, я попрошу! -рота зашлась смехом и те немногие, успевшие заснуть, подхватили шум ругательствами, но вскоре снова опрокинулись на камни, обернутые в наволочки.
-Итак, я предлагаю ставки! -Я залез на кровать и стал рвать бумажные листы, раздавая их всем вокруг.-Пишем на листе сумму и возраст Тео. У кого будет более приближен, тот и выигрывает эту сумму. А отдает ее тот, кто был дальше всех в своих догадках. Идет?
-Идет! -хором завопили солдаты.
Весь этот аукцион длился минут пятнадцать и в итоге самый младший в нашей роте, помимо Тео, который соответственно не принимал в этом участия, выиграл порядка пяти евро, назвав восемнадцать. Самый далекий ответ был двадцать шесть лет, поступивший от старосты отряда. Ну и лицо у него было, когда он отдавал деньги прохвосту. Именно в тот июльский, жаркий до ужаса день, Тео обозначил свой настоящий возраст.
А потом, через две недели случился самый жестокий бой за всю оборону. Наша крепость продрогла в ту ночь от нескончаемых порывов ветра, озарилась миллионами свечей, поднятых в небеса, и раскрошилась, как ломоть хлеба, сжатый в ладони. Это был тот самый день, когда мы узнали историю Матео от и до.
-Два года назад мои родители погибли. Это было недалеко от Испании, в маленьком поселке, где я вырос, где выучился. После их смерти мои дни проходили на улицах, моя пища состояла из крошек и объедков, оставленных у различных закусочных и маленьких кафе. Но однажды, мимо меня прошел тёмный мужчина. Тёмный потому как был в чёрном пальто, чёрных брюках, да и лицо его было смуглым. Он оставил газету. Нет, не мне. Он просто положил её рядом на лавочке и ушёл куда-то вдаль. Мне стало любопытно, ведь нынче мои развлечения заканчивались на поимке голубей, да на лицезрении уличных стачек. В газете была огромная статья про путь, который меняет людей. Несколько фотографий с наипрекраснейшими видами, которые я когда-либо мог видеть. И всё это было окаймлено отзывами с улыбающимися смайликами. Там были перечислены места, пути и даже несколько вырезок из карт. И я решил, что мне нечего терять и можно попробовать, хотя бы попробовать пройти по этой целительной дороге. И пошёл. Я не знаю, что хотел отыскать. Может смысл жизни или любовь, или просто место, где хочется провести и свести с концами свою никчемную жизнь. Но не прошел я и четырех дней, как в лесу услышал взрывы, ну а потом наткнулся на вашего товарища, который еле бормоча вывел меня к этой крепости.
В тот день в него попал снаряд. Попал случайно, не в него должен был. За установкой стоял наш главнокомандующий, потрясающий мужик. Его дома ждала жена и три маленькие девочки. А Тео никто не ждал. И в самую трудную минуту, когда поднялся столб пыли, загородивший обзор, малыш понял, что к чему и ринулся к главному. Такой прыти от него не ожидал никто, он словно стрела подлетел к посту и сбил прежнюю цель, попав прямиком в пекло. Когда его везли в госпиталь он еще был жив и задыхаясь рассказывал свою историю. Кто знает зачем, но я подумал, что так Тео хотел, чтобы его запомнили. Он хотел сказать нам, что нашёл то, что искал. Его смыслом было спасение, счастье, которое он нам подарил. Надежду, которую оставил после себя.
Он погиб через час, лежа на хлипких носилках. В этот же день, по моей команде в небо поднялся залп и зажглись факелы в руках каждого из нас. Каждого, оборонявшего крепость. В честь моих дочерей и жены, которые дождутся меня с поля боя. В честь матери, которая дождется своего сына, которого малыш принёс в первый день. В честь Тео. В честь славного, храброго и смелого Матео!
Спасибо, принято! Удачи в конкурсе!
Трогательный рассказ про смелого юношу!
Спасибо за отзыв!