Секрет
Мягкий тёплый свет разливается по гостиной, сгоняя полумрак томиться в угол. Задернутые шторы заглушают развернувшуюся непогоду за окном. Вздорный ветер рвёт серёжки берёз, бросает на хмурые скамейки ‒ и чем они ему не угодили? Пригнал свои тучи, разорвал гирлянды из красных флажков в клочья... Как будто не видел, как днем дети старались, готовились к предстоящему празднику! Но сейчас не об этом.
Я выжидаю, когда же хозяин привычно усядется в своё скрипучее кресло и мы вернёмся к чтению того новенького романа! Но сейчас он лишь рассеяно теребит пуговицу кардигана, стоя посреди комнаты. Все понятно, он опять потерял свой карандаш, которым привычно пишет заметки на полях! Уже третий раз за неделю!
Я подмигиваю ему, подначиваю лампочку сверкнуть подобно молнии за окном: «Да вот же он, тут, под пледом!». Но он меня опять не понимает. Смотрит расплывчатыми глазами, да шмыгает носом. Мигаю ещё раз! И ещё раз!
Теперь он подходит ко мне, отпускает гладкую пуговичку, ласково заглядывает в нутро абажура. Чувствую неловкость, но мы же уже так давно знакомы, нет смущению! Стою смирно, как солдат из книжки, которую позавчера читал внук хозяина. Я светила ему, затаив дыхание, но он прекратил чтение на самом интересном месте.
Старичок задумчиво потер подбородок, перевел взгляд на кресло, и, наконец-таки приметил кончик красного карандашика. Ну, я же говорила!
Теперь он погружается в кресло, а я погружаюсь в мир типографских чернил – я ждала весь день, мне же интересно, чем дело кончится. От нетерпения мигаю снова – я случайно… Трудно быть лампой-книголюбом. Хозяин ворчит, но я пропускаю все мимо… Ушей? Он склоняется над книгой, а от моего взора прячется его улыбка. Я знаю, он знает мой секрет. А я знаю его.
Принято, спасибо
Спасибо!
Добрая история о лампе, которая любит читать!
Благодарю Вас!