Попутчица (рождественский рассказ)

     В разговорах со знакомыми Вероника частенько описывала свой микрорайон как медвежий угол, хотя вроде бы грех жаловаться. Ну, и что, что конечная? Зато туда ходят целых три муниципальных маршрута и два коммерческих. Но это в теории. А по факту интервал движения у муниципальных автобусов полчаса и больше. Замучаешься ждать. Одна надежда на маршрутки. Но маршрутки разъезжались в разные стороны, и Веронике подходила только одна. Такое классическое «джихад-такси», аттракцион «сколько-то там минут страха — и ты на работе». Старые убитые ПАЗики, угрюмые водители с многодневной щетиной, плохо говорящие по-русски. Маршрутки ходили часто, а выбора, считай, и не было.

     Когда изо дня в день, из года в год уезжаешь с остановки примерно в одно и то же время, постоянных пассажиров запоминаешь. В начале зимы Вероника обратила внимание на новую персону. Молодая девушка или женщина - из тех, кому на вид дашь лет двадцать, а в паспорте может оказаться все тридцать. Тоненькая, бледная. Расплатившись с водителем, она садилась в последнем ряду с правой стороны. Вероника тоже любила места справа около задней двери - так легче было выходить, если автобус набивался битком. Опытным путём выяснилось, что новая попутчица едет дальше, чем Вероника, поэтому Вероника пропускала её к окошку, а сама садилась рядом.

     Ехали они долго. Большинство пассажиров сразу же погружались в свои телефоны и смартфоны, Вероника этого не любила. Для нее дорога была возможностью спокойно посидеть и подумать. Попутчица Вероники обычно смотрела в окно с отрешённым видом и оживала только, когда автобус проезжал мимо церкви. Вероника не считала себя религиозной. Как-то не сложилось. Но она уважительно относилась к верующим людям, и соседка её не раздражала. Хочет человек перекреститься в автобусе — имеет право.

     По мере того, как погода портилась, а дорога становилась всё хуже, Вероника стала замечать, что её попутчица постоянно что-то шепчет. Тихо-тихо, еле-еле, но однажды Вероника всё-таки услышала: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». И так — без конца, почти без перерыва.

     Впрочем, было на дороге одно место, где молитвенная помощь не помешала бы. Город у них старый, древний. Основан на высоком берегу над рекой, за несколько веков разросся во все стороны. Из верхней части в нижнюю транспорт едет по крутому спуску с поворотами. В дождь, снег, гололёд довольно неприятно, но Веронике везло, и ни в какие аварии она не попадала.

 

     Утро седьмого января выдалось ясным и морозным. Веронику ждали на работе. По случаю новогодних каникул и праздника пассажиров на остановке было немного. Верующая попутчица Вероники тоже не пришла. Когда подъехал автобус, Вероника, вопреки обыкновению, села около передней двери, справа. Отсюда ей было удобно смотреть на дорогу не только в окно, но и через лобовое стекло.

     Ехали они, ехали, и вскоре Вероника стала замечать, что с автобусом что-то неладно. На светофорах он тормозил с опозданием, на остановках жалобно скрипел, но водитель не обращал на это ни малейшего внимания. Едва придерживая руль, он разговаривал по телефону, и было видно, что там ему говорят что-то очень неприятное. Водитель сердился, напряжение нарастало.

     Когда маршрутка подъехала к началу крутого спуска, атмосфера в автобусе накалилась до предела. Чтобы как-то отвлечься, Вероника стала повторять про себя много раз услышанное: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою...» И тут водитель вскрикнул, бросил телефон и схватился за руль обеими руками. Бесполезно. Не слушаясь тормозов, автобус с людьми стремительной птицей полетел вниз.

     Поначалу водителю удавалось оставаться на своей полосе. Машин на дороге было не много. Поворот. Еще поворот... Вероника почувствовала на себе чей-то взгляд и обернулась. На задней площадке стояла женщина в тёмной одежде. Одной рукой она придерживала концы большого платка, покрывавшего её голову, а другую руку приподняла открытой ладонью вверх. Глаза их встретились, и женщина улыбнулась Веронике удивительной доброй улыбкой. Но Веронике было не до смеха. Там, где заканчивался спуск с горы, дорогу пересекала пешеходная набережная, а за ней — река.

     Набрав совершенно немыслимую скорость, автобус вошёл в последний поворот. Практически сразу его занесло. Автобус наклонился вправо, левые колеса беспомощно повисли в воздухе. Вероника оцепенела. И вдруг из глубины памяти пришли слова. Онемевшие губы сами собой прошептали: «Матерь Божья, Пресвятая Богородица, спаси нас...»

     Время застыло, потом пошло вновь. Автобус благополучно повернул, встал на четыре колеса, и вскоре остановился. Водитель открыл двери: «Всё, дальше не поедем!» Выходя из автобуса, Вероника оглянулась, но на задней площадке никого не было.

     Едва ноги Вероники коснулись земли, как откуда-то сверху раздался праздничный колокольный перезвон. Светлая радость переполнила сердце. Вероника засмеялась и поспешила на ближайшую остановку, стараясь попадать в такт: «Дили-дон! Дили-дон! Рождест-во! Рождест-во!» Она так и не поняла, что только что родилась во второй раз.

Оценки читателей:
Рейтинг 7.5 (Голосов: 8)

Статистика оценок

10
4
8
1
6
1
5
1
1
1
 

на сайте запрещается публиковать:

— произведения, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по национальному, гендерному, религиозному и другим признакам;

— материалы острого политического характера, способные вызвать негативную реакцию у других пользователей;

— материалы, разжигающие межнациональную и межрелигиозную рознь, пропагандирующие превосходство одной нации, страны, религии над другой.

В противном случае произведения будут удаляться, авторы будут предупреждены и в последствии удалены с сайта.

12:40
346
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!