Очерк для конкурса "Мы за них в ответе"
«Привет! Я все так же сильно люблю тебя.
Его звали Гришка. Небольшой черный пёсик, который любил есть арбузы. Это была потрясающе умная и добрая собака, которую мы любили всем домом. Он нравился моим друзьям, друзьям моей мамы и даже соседские коты, которые относились к нему с уважением, никогда не заходили в наш сад.
Прошло уже 18 лет, а я все еще помню, как мы вместе бегали на речку и собирали клубнику. Решившись проделать опасный (как мне тогда казалось) и долгий путь на велосипеде до леса, я сажала его в маленькую плетеную корзиночку, прикрепленную на руль. Правда, вместе мы ничего не боялись! Гришка спокойно сидел и смотрел по сторонам. Наверное, наблюдал за стрекозами, которых было не сосчитать в летнем жарком воздухе.
Знаете, наш путь был действительно необычным. В это время года разливалась река, которая, выходя из берегов, затапливала близ лежащие деревни, кусты, тропинки и дорожки. Проезжая по дороге, залитой солнцем и водой, я чувствовала себя совершенно окрыленной, словно сейчас, еще набрав немного скорости, мы оторвемся от земли и помчимся уже по воздуху - теплому и мягкому.
Зимой же мама вязала носки из его шерсти, так как он очень сильно линял. Мы верили, что они обладают магическими свойствами и всю зиму будут согревать и оберегать нас от холода. Я даже в школу в них ходила! И действительно, за ту зиму ни разу не заболела. Было это случайностью или провидением никто не знает. Но маленькая я, конечно, верила в чудо.
Однажды Гришка сильно простудился - отказали задние лапы, но мы ни на минуту не подумали отказаться от него. Лечили, лечили и ещё раз лечили. Думали, что придётся ему передвигаться на специальной коляске, которую приделывают к спине. К нашему счастью он поправился со временем и стал ещё более ласковым и веселым.
Но все мы знаем, что когда даёшь себя приручить, случается и плакать...
Стояло знойное лето. Мы с подругой и, разумеется, Гришкой пошли гулять. Играли на школьном участке, купались в речке и просто бродили по улицам. Этот день обещал закончиться на ура - тёплым вечером с только что выловленной рыбой, приготовленной на углях. Но я лишь запомнила несущийся на нас грузовик, петляющий по дороге из стороны в сторону. С подругой мы успели отскочить в разные стороны, а вот Гришка так и остался в том тёплом летнем дне лежать на дороге. Кровавое пятно расползалось во все стороны… Я стояла и ошарашено смотрела на эту картину, сползая по фонарному столбу, к которому успела привалиться. Мне было 6 лет, Гришке - 1 год. Водитель не был пьян, был вменяем, с хорошим зрением и в отличном настроении. Что помешало ему притормозить или объехать мою собаку - непонятно. Думаю, ничего. Думаю, просто есть такой сорт людей, которые издеваются над всеми подряд без разбора, не отдавая отчёта последствиям. Над всеми кроме себя, разумеется.
Мама знала этого человека, и, придя к нему, задала самый обычный вопрос - зачем он это сделал?
«Твоя собака стояла посреди дороги! Я не мог её объехать» - сказал он с улыбкой. Это было совершенной неправдой. Гришка стоял на самой обочине и никому не мог помешать. Я все видела, я помню, и, пожалуй, никогда не забуду. Это было впервые, когда я столкнулась с потерей близкого и со смертью.
Сегодня мне уже 24 года. Но мне до сих пор хотелось бы сказать тому человеку все, что я о нем думаю. Сказать «спасибо» за испорченную детскую психику. За то, что столько лет спустя, я не могу смотреть без слез на собак. И страх завести себе вновь домашнего питомца пересиливает мой здравый смысл. За то, что лишил нас настоящего друга, которого мы очень любили и которого оплакивали чуть ли ни год.
Любите всегда, везде и всюду. Не дайте таким паршивым людям сломить вас, искалечить вашу душу и ударить по самому больному! Оставайтесь по-настоящему добрыми, верными и заботливыми.
«Пока. Я все так же сильно тебя люблю».