ЗАПАХ ЧУДА
ЗАПАХ ЧУДА
– Ты что – совсем ничего не помнишь? – прижимая к себе покрепче худенькую темноволосую девушку, спросил конопатый рыжий паренёк.
- Почти ничего, – хрупкая, почти невесомая девушка повернулась к собеседнику. – Только во сне иногда вижу полные женские руки, которые меня прижимают к себе. Они чем-то пахнут. Я пытаюсь понять, просыпаюсь и ничего не могу вспомнить. Но я уже привыкла.
- А родных ты пыталась искать? – абсолютно домашний мальчик, он с ужасом думал, как она жила столько лет в детском доме. – А как их искать? – невесело покачала головой девушка. – Я же ничегошеньки о себе не знаю, ни имени настоящего (меня в больнице Катей назвали, так и записали потом), ни возраста, ни места, где жила. Из всех примет – только левое ухо торчит больше другого. Вот видишь, – девушка приподняла прядь волос. – Лопоухая я наполовину. – Меня нашли на окраине посёлка в соседней области, почти без эмоций продолжала она. – С мешком из-под сахара на голове.
Я с тех пор сахар не ем, – передёрнула плечиками девушка. – У меня память отшибло, и ещё я запахи почти не различаю. Только во сне, и то редко. Сначала меня в больницу отправили, потом в детский дом. Говорили, что если в семью возьмут, я, может быть, и вспомню про себя. - Не удочерили? – паренёк бережно погладил худенькую спину с выпирающими лопатками. – Было дело, – резкая морщинка пролегла между широких бровей. – Брали меня тут домой… одни… Да только я им не подошла… Не смогла выговорить «мама» и «папа», ну вот немел язык и всё тут, – она помолчала. – И руки, у этой тёти были очень худые, всегда ледяные руки, а у женщины в моём сне они тёплые и уютные. В общем, временные родители сказали, что я безнадёжна, и отдали меня обратно. А больше не нашлось желающих.
А теперь у меня есть ты. Как хорошо, что я приехала поступать в колледж, а тут ты.
- И ты.
- Ну что – в кино? – девушка улыбнулась и вскочила с лавочки. – Нечего грустить.– Только давай за булочками зайдём, ладно? Я проголодался. Тут недалеко, за углом, есть кафешка, в ней пекут булочки – ммм, объедение. Я туда часто захожу, у них для студентов скидки.
… – Чем здесь пахнет? – девушка остановилась у входа ничем не приметного кафе. – Какой странный запах.
– Ты же говорила, что не чувствуешь запахи, – начал было парень, но осёкся, увидев отрешённое лицо подруги.
Девушка подошла к двери, медленно потянула её на себя и вошла в небольшое светлое помещение. Застыв на пороге, она провела рукой по стене и замерла, словно прислушиваясь к чему-то.
- Проходите, у нас всегда свежая выпечка. Есть свободный столик у окна, – слова молоденькой официантки слышались сквозь густой слой тумана. – Наша хозяйка сама пироги печёт. А вот и она
- Даша! Дашенька! – охрипший женский голос откуда-то слева пробивался сквозь туман.
Девушка, как в замедленной съёмке, повернула голову на звук. Полная темноволосая женщина бессильно упала на стул и прижала дрожащие руки к губам. В голове девушки что-то взорвалось. Тысячи кусочков, как в калейдоскопе, толкаясь, меняя форму и цвет, мешали сосредоточиться.
И запах: запах корицы, ванили и свежей выпечки, такой знакомый и любимый.
– Мама! – отчаянно закричала девушка и бросилась вперёд
– Девочка моя! – полные руки обхватили, прижали, замерли. От них пахло счастьем. И чудом…