Пустыня. Глава 14.
Утром я проснулась в прекрасном настроении. Ещё бы! Ведь принц Севастьян обратил на меня внимание! Это означает, что со мной ещё не всё потеряно. Оказывается, я нравлюсь молодому человеку, мужчине. От этих мыслей даже голова кружится. Напевая под нос, я направилась в ванную комнату и моё настроение повернулось ровно на сто восемьдесят градусов в противоположную сторону. Просто я посмотрелась в зеркало. Ну и рожа! Тьфу. Что во мне красивого? Кошмар какой-то. Я забралась под душ. Теплые струи слегка успокоили. Сейчас голову вымою, волосы уложу, подкрашусь. Авось и ничего – сойдет для народа. Настроив себя таким образом, я скоренько привела себя в более-менее надлежащий вид.
- Как тебе удается быть такой красивой по утрам? – спросил меня заспанный принц.
- Секрет фирмы, - улыбнулась я и направилась к столу с книгами, стараясь ни коим образом не выдать, как мне приятны такие слова.
- Какая ты! – воскликнул Севастьян.
- В смысле?
- Сразу же принимаешься за работу, - пояснил принц, - даже не позавтракав.
- А чего зря время терять? Пока стол не накрыт успею чего-нибудь просмотреть.
Я взяла книгу и принялась за чтение. Как и большинство книг в библиотеке дворца в этой не было внятного начала. Просто шёл текст. Как продолжение другого тома. Но на титуле не значилось ничего – ни названия, не номера. Упустив непереводимую тарабарщину, я вдруг наткнулась на любопытную информацию. То, что на каждой из планет, которые объединял щит, была построена специальная станция я уже знала. Но что интересно: оказывается, кроме поддержки функционирования и защиты щита, станция генерировала специальное информационное поле. «Я устроил возможность определённым существам черпать из невидимого излучения силу и знания. Разрешил использовать паранормальные способности мозга. Это мой дар избранным», - говорилось в книге. Теперь мне понятно, каким образом мы владеем магией.
- Теперь и мне ясно, - сказал Севастьян, когда я пересказала прочитанное.
- Родители в своем послании объяснили мне, что владеют магией, но не обращаются при этом к каким бы то ни было сверхъестественным силам. «Это воздействие на материю», - пояснил тогда отец. Я ничего толком не поняла, но теперь всё встало на свои места. И даже больше. Знаешь, о чём я подумала?
- О чём?
- Иногда встречаются люди, обладающие сверхъестественными способностями. Считается, что они особенные и всё такое. На самом деле они каким-то образом черпают частичку энергии из такого излучения. Я так думаю.
- А ведь ты права! Я тоже таких встречал. А ещё есть провидцы, колдуны, шаманы и многие, многие другие. И все они научились пользоваться энергией поля. Ну вот, Карина, ты разгадала ещё одну загадку.
Я улыбнулась. Естественно, мне очень приятно слышать похвалу в свой адрес. Между тем, слуги накрыли стол, и мы уселись завтракать. Сегодня это были сочные персики, фруктовый джем и ломтики слегка поджаренного белого хлеба. И восхитительный чай в большом прозрачном чайнике. Было удивительно наблюдать, как в крутом кипятке распускаются разноцветные цветы и кружатся в хороводе чайные листья. От этого душа наполнилась умиротворением и спокойствием и хотелось ни о чем не думать. Но предстоящий поход в пустыню нарушал мысленную гармонию неприятным осадком.
- Ты подумала о том же, что и я? – спросил внимательный Севастьян.
- Да. Скоро нам идти, а мы даже не разработали план. Когда начнем поход? Как вообще мы попадём в Пустыню? Ничего не понимаю.
- Разрешите? – вставил слово появившийся откуда-то Дайкин.
- Валяй, - кивнул принц.
- Однажды, королева Лорапаттаунгхитха явилась во дворец в сопровождении некоего Хемхаенга. Он, кстати, знаком и с владыкой Игорем.
- И что? – спросил принц.
- Этот Хемхаенг - житель одного из городов Лестницы. Теперь он служит во дворце и может кое-чего рассказать, - пояснил дворецкий.
- Зови его прямо сейчас, - попросила я.
Через несколько минут Хемхаенг предстал перед нами. Это был мужчина лет пятидесяти, смуглый и черноволосый.
- Вы знали Игоря и Лору? - спросила я без обиняков.
- Имел честь! – поклонился тот.
- Это мои отец и мать, - сказала я, - я очень хочу их найти.
Хемхаенг удивлённо посмотрел на меня.
- У достойных родителей – достойная дочь, - сказал он, - что вам нужно от меня?
- Ты жил на Лестнице и помог матери. Расскажи об этом. Нам предстоит путь в Пустыню, и любая информация очень пригодится.
- Хорошо, - кивнул мужчина, - хотя я не люблю вспоминать то время, когда жил в Пьятпе.
- Где? – не поняла я.
- Пьятпа – самый нижний город Лестницы. Ниже расположена трущобная деревня Илирнейвей. Это почти у самого подножия Столпа. Жители Пьятпы сплошь развратники и наркоманы, вся жизнь которых состоит в том, чтобы обменять воду и продукты на дзувку.
- А что такое дзувка? – спросил Севастьян. – Наркотик?
- Да, довольно-таки лёгкий, но к нему очень привыкаешь. В основном, в виде курительной смеси. Его собирают трущобные жители и меняют на любые товары. Я тоже жил такой жизнью и другого не представлял. Пока не встретил госпожу Лору. Она наняла меня проводником, и мы вместе дошли аж до Тримби. А потом король Рейджинальд вытащил нас во дворец. С тех пор я служу здесь.
- Понятно, - сказал принц, - весь путь по Лестнице тебе не пройти.
- Да, сир, я прошёл лишь от Пьятпы до Тримби. К тому же Лестница изменчива. Так говаривал когда-то мой наставник и просветитель.
- Как это? – не поняла я.
- Она может быть сегодня такой, а завтра – другой. Конкретно никто не знает, как это происходит. Но сегодня ты идешь и знаешь, что впереди Тримби, а завтра окажется, что Тримби вообще в другом месте. Только Пьятпа неизменна. Потому что в самом низу.
- И ещё Предгород, - вмешался Дайкин, - потому что в самом верху.
- Понятно, - кивнул Севастьян, - спасибо, Хемхаенг. Ты свободен.
- Вот что я помню, - сказала я, - родители рассказывали, что были в Пьятпе, в Тримби, в Большом и Малом Логенготах, затем попали в Бюж, Ронегг, Фиссаиллон и Предгород. А если идти сверху, то будет наоборот: сначала Предгород, а за ним Фиссаиллон. Потом Ронегг, Бюж и два Логенгота.
- У нас вырисовывается география городов Лестницы. Жаль, что подробнее о городах мы ничего не знаем, разве что кроме Пьятпы, - сказал принц.
- Нужно поискать записи вашего отца, - предложил Дайкин, - он единственный из правителей совершил путешествие на Лестницу. У вас, Севастьян, есть доступ в покои отца.
- Хорошо, - кивнул принц, - я так и сделаю. Отправлюсь прямо сейчас.
- А я тогда прогуляюсь, - сообщила я, - поброжу около замка.
- Договорились, - сказал Севастьян и вышел из библиотеки.
Дворцовая площадь, как всегда, блистала безупречной красотой. Били фонтаны и пели птицы. Я полюбовалась огромными золотыми рыбами, а затем решила подняться на висячие сады. Сосредоточившись, я представила себя там и в один миг оказалась под сенью благоухающих деревьев. Это мне понравилось. Значит, магия у меня не хуже, чем у Севастьяна. Чтобы мне ещё придумать? И тут меня посетила идея. Но для этого мне пришлось вернуться на площадь с фонтаном.
- Бальтазар! – крикнула я, уставившись в бездонное небо.
В одно мгновение с небес камнем упал огромный орёл.
- Слушаю, госпожа!
- Ты выше всех в небе, не правда ли?
- Да, госпожа.
- И летаешь, где захочешь, так?
- Да. К чему эти вопросы, осмелюсь спросить?
- Расскажи о Пустыне. Что ты видел? Там есть люди? Города или поселения? Мне очень нужно знать.
- Пустыня бескрайняя, госпожа. И очень разная. Местами она мрачная и великолепная одновременно. Есть совершенно безжизненные места. А есть и оазисы, и даже большие города. Но это очень далеко. Обычно я так далеко не летаю.
- В каком направлении мне держать путь, чтобы достичь поселений?
Мой вопрос, видимо, застал царя птиц врасплох. Орёл некоторое время молчал, а потом изрёк:
- У птиц иные представления о направлении, нежели чем у людей. Мне трудно сосредоточиться.
- Я поняла. Если ты вылетишь утром с этого места в сторону пустынных жителей в каком месте будет солнце?
- Ясно, госпожа. Солнце должно быть там, - орёл выпростал крыло, указывая куда-то правее меня.
- Хорошо. Ты помог мне. Можешь быть свободен, но помни, что можешь мне пригодиться в Пустыне.
Птица взмыла высоко в небо и превратилась в едва заметную точку. Проводив её глазами, я, с чувством выполненного долга, отправилась во дворец.
на сайте запрещается публиковать:
— произведения, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по национальному, гендерному, религиозному и другим признакам;
— материалы острого политического характера, способные вызвать негативную реакцию у других пользователей;
— материалы, разжигающие межнациональную и межрелигиозную рознь, пропагандирующие превосходство одной нации, страны, религии над другой.
В противном случае произведения будут удаляться, авторы будут предупреждены и в последствии удалены с сайта.