Станция Юг. Глава 1.
Старый грузопассажирский фрегат медленно тащился на окраину Солнечной системы. В небольшом салоне сидело всего несколько человек. Два молодых, вечно спорящих техника, спящий мужчина средних лет, женщина неопределенного возраста и я – от безысходности решившийся на авантюрное предложение центра по трудоустройству. Делать было совершенно нечего – только смотреть в иллюминатор, что, собственно, я и делал последнее время. И думал, перебирая в голове последние произошедшие со мной события. И зачем директор решился выполнять тот сомнительный контракт? Повелся на лёгкие деньги? Ха, не тут-то было. Проект главэкспертиза забраковывала несколько раз. Приходилось вновь и вновь заходить повторно, тратя при этом неприличные суммы. В конце концов наша контора развалилась, и немногочисленные сотрудники остались без работы. Впрочем, многие смогли быстро пристроиться кто куда, а мне с поиском работы не везло. Либо зарплата смехотворная, либо условия труда неприемлемые. В конце концов в один прекрасный день инспектор биржи труда – высокая дама в бифокальных очках – предложила работу на выгодных с первого взгляда условиях. И оплата приемлемая и с жильем проблем нет. Собрав свои нехитрые пожитки, я купил самый дешёвый билет до орбиты Плутона и оказался здесь – в непрезентабельном салоне грузовика с общим туалетом и скрипящими сиденьями.
Прошло уже целых две недели томительного бездействия – это ведь не фешенебельный лайнер с кучей развлечений и бассейном. Основным занятием здесь был сон, а развлечением поход в туалет. Я задумчиво смотрел на огромные солнечные паруса, веерами раскинувшиеся по обе стороны космического корабля. Это, конечно, не плазменный гиперпривод и даже не старый добрый фотонный двигатель, но лететь можно, только медленно. Хорошо ещё, что, пилот грамотно просчитал траекторию и использовал мощную гравитацию Юпитера. Корабль аккуратно обогнул гигантскую планету и получил приличное ускорение. Если вообще не выполнять таких вот гравитационных маневров, то до Плутона долетишь только к старости. А может быть и вообще жизни не хватит.
Мои мысли прервались появлением капитана. Он редко заходил в наш курятник, поэтому его приход был для нас событием. Капитан осмотрел салон и спросил:
- Всем до Плутона?
Женщина молча кивнула. Она вообще весь полёт не произнесла ни слова.
- Мне на Харон, - ответил проснувшийся мужик.
- А нам на «Юг», - заявили техники.
Я аж подскочил в кресле. Мне почему-то подумалось, что в такую дыру никто не полетит.
- Мне тоже, - сказал я.
- Не получится, - покачал головой капитан, - отстаем от графика. Летим только до системы Плутон – Харон. Я специально сообщаю вам заранее. У вас хватит времени, чтобы спокойно решить свои проблемы.
- А когда мы прилетаем? – спросил один из техников.
- Через неделю.
- На парусе? Быть такого не может. Слишком быстро, - заявил я.
- Занимайтесь лучше своими делами и не лезьте туда, куда не следует, - холодно процедил капитан и удалился.
- Не волнуйся, чувак, - сказал мне один из техников, - у него контрабандный плазменный ускоритель. Мне один знакомый в порту шепнул. На солнечном парусе он бы давно обанкротился. А то, что по графику успевает, так списывают на грамотное пилотирование. Меня, кстати, Коляном зовут.
- Вениамин, - представился я, - вы на станцию по работе?
- Да, - ответил Колян, - обслуживание проведём и обратно. А ты?
- Я на работу. Может быть надолго. Только как же нам добраться, если это корыто туда не пойдёт?
- Не дрейфь, Венька, - ободряющим тоном проговорил другой техник, - я договорюсь. Нас челнок заберёт. Мы и тебя прихватим. Я – Тёма.
- Очень рад, - сказал я.
И чего я сразу не познакомился с этими парнями? Нормальные вроде ребята. Сидел ведь как дурак столько времени один. Чуть со скуки не помер. Правда и они поначалу были сильно заняты – играли в популярную онлайн-игру World of Starship. В те дни их можно было послать на известные три буквы – они бы ничего не заметили. Только после Марсианской зоны у них земной Интернет заглох, и игра прекратилась. Теперь же парням было нечего делать, как и мне.
Мы разговорились о том и о сём, затронули всевозможные темы и спорили уже втроём, защищая каждый свою точку зрения. Зато время пролетало незаметно. Кухонный автомат был не совсем бюджетный, поэтому еду выдавал сносную. И даже кофе. Мы ели, пили из пластиковых чашек кофе, болтали и спорили, спали и проснувшись занимались ровно тем же самым. Зато неделя пролетела быстро, и наш корабль уже входил в систему Плутон – Харон.
- Поздравляю вас с прибытием! – прокашлял бортовой динамик. – Стыковка с орбитальной станцией через двадцать минут.
Парусник причалил незаметно. Прозвучал сигнал, означающий, что можно покинуть салон. Что мы и сделали с огромным наслаждением. В вестибюле прибытия почти никого не было – только сотрудники таможенной службы. У нас ничего подозрительного не нашли и быстренько выпроводили. Мы оказались в главной галерее, где людей было намного больше.
- И куда нам? – спросил я.
- В семнадцатый док, - ответил Тёма.
И мы пошли, ориентируясь строго по указателям. Изрядно подустав, наконец-то добрались до нужного нам причала. Служащий даже не удосужился нас досмотреть и выпроводил к шлюзу. Челнок оказался вполне даже приличным, по крайней мере в его салоне было куда просторней и уютней, чем в грузовике. К моему удивлению пилотов не было вообще.
- Автомат, - пояснил Колян, - довезёт будь здоров.
- Приятного путешествия на станцию «Юг»! – сказало радио приятным женским контральто.
- Даже матюгальник по-человечески сделан, - одобрил я, - это внушает некоторый оптимизм.
- Ты о чем? – удивился Тёма.
- Мне ничего толком не объяснили, - ответил я, - что за станция, сколько населения, какие там условия… Совсем духом упал, пока до сюда летел.
- Это на тебя парусник подействовал. Старая посудина, не то, что станция. Она довольно новая, не так давно построена.
- А почему «Юг»?
- Просто так. Взбрело в голову зарегистрировать под таким названием и всё. Ничего необычного, - Тёма чем-то защелкал около кухонной машины, - О! Вот это кофе! А? Вот это я понимаю.
- А я думал, думал. Решил, что если лететь мимо СС* с Проциона – это как раз южный вектор – то встретишь станцию. Отсюда и название.
- Вот тебя торкнуло! – удивился Колян. – На деле-то всё гораздо проще. Впрочем, скоро сам всё увидишь.
Челнок двигался быстро. Давно уже исчез из виду Плутон с неизменным Хароном. Это была самая что ни на есть окраина Солнечной системы. Казалось, что даже звёзд здесь меньше чем обычно. Хотя, нет. Одна очень яркая звезда висела прямо по курсу. Потом я мысленно выругал себя за невнимательность, потому что это была вовсе не звезда, а станция. «Вот она – моя конечная цель», - подумалось мне. Станция увеличивалась в размерах, и теперь можно было разглядеть огромный подёрнутый дымкой цилиндр. Чем ближе мы подлетали, тем больше стало заметно мелких деталей.
- Смотри! – сказал мне Колян. – Цилиндр это зона вращения с естественной земной гравитацией, а вокруг вспомогательные модули. Там и силовые установки, ангары с кораблями, причалы, станции техобслуживания и многое другое. Там есть и информационный центр, куда мы и отправимся. Будем новый серверный блок тестировать. Его только что собрали, но запустить не могут.
Колян засмеялся, а Тёма продолжил:
- А тебе нужно в главную зону. Там объяснят, что к чему. А вообще – язык до Киева доведёт. Так моя бабка говаривала. А вот и причал.
Вблизи станция оказалась огромной. Челнок пристыковался к причалу, и мы приготовились к выходу.
- Спасибо вам за компанию, - пожал я руки парням, - и за то, что подбросили. Не знаю, что бы я без вас делал.
- Ладно, чего уж там, - улыбнулся Тёма, - авось свидимся.
- Пока! – кивнул Колян.
Парни ушли, а я, следуя указателям, вскоре оказался в вестибюле терминала. Мои документы не вызвали у таможенников никаких эмоций и меня пропустили к переходному шлюзу.
- Добро пожаловать на станцию «Юг», - улыбнулась девушка, одетая в форму космопорта и закрыла за мной двери шлюза.
«Хорошая девушка», - подумал я и зажмурился от яркого света – это открылись двери в здание вокзала. У меня отлегло на душе. Мне нравилась цивилизация, городской шум, толпы людей и обилие техники. Наверное, это от того, что в свое время мне пришлось изрядно поработать изыскателем в самых глухих и безлюдных местах. Я переступил кабину шлюза и осмотрелся. Здание было большим и почти сплошь из стекла, сквозь которое превосходно просматривался обыкновенный практически земной пейзаж. Это был обычный на вид город по типу стандартного областного центра, и если не обращать внимания на уходящий вверх горизонт, то можно представить, что находишься на Земле. Едва я оказался на улице, как меня окликнули:
- Куда едем! Доставлю недорого!
Таксисты здесь были такие же, как и везде: вездесущие и хитрые. Но в данный момент это меня устраивало, поскольку освобождало от необходимости добираться своим ходом в незнакомом месте.
- Улица Карта Марса, дом четыре. Офисное здание, - сказал я и сел в машину.
Электромобиль быстро помчался по оживлённым улицам. «Обычный город», - подумал я и спросил водителя:
- Как жизнь протекает?
- Нормально. Бьет ключом и всё по голове! – ответил тот и засмеялся. – Но жить можно. Только цены на электроэнергию задирают - на заправку много уходит. Вы с отпуска или в гости?
- На работу. Место в конторе предложили.
- Ясно, - сказал водитель и резко затормозил, - вот и ваш офис. С вас три сорок.
Спустя минуту я стоял у главного входа невысокого полукруглого остеклённого здания. На первом этаже располагался банк и магазин. Слева от дверей я увидел табличку, на которой было написано «ЮгКосмоТранс». Именно такое название числилось в моём направлении. Войдя в здание и поднявшись на второй этаж, я остановился у двери с одноименным названием. Из-за дверей доносились громкие голоса, словно кто-то о чем-то спорил. Время от времени раздавался громкий смех.
- Весело там, однако, - сказал я вслух и вошел в офис.
*СС - Солнечная система.
на сайте запрещается публиковать:
— произведения, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по национальному, гендерному, религиозному и другим признакам;
— материалы острого политического характера, способные вызвать негативную реакцию у других пользователей;
— материалы, разжигающие межнациональную и межрелигиозную рознь, пропагандирующие превосходство одной нации, страны, религии над другой.
В противном случае произведения будут удаляться, авторы будут предупреждены и в последствии удалены с сайта.
Может что и получится)))